По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Контрольная работа
По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 1
Тема: Методика обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение строевых упражнений.
- Виды и характеристика строевых упражнений.
- Задачи и содержание в разных возрастных группах.
- Методика обучения строевым упражнениям в конкретной возрастной группе.
- Игры на построение и перестроение.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении покажите актуальность проблемы обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям. Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их роль в физическом и разностороннем развитии ребёнка.
Перечислите виды строевых упражнений, давая характеристику каждому; используйте схемы. Например: перестроение из колонны по 1 в колонну по 2.
В ответе на третий вопрос определите задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке усложнения.
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр. |
Описывая методику обучения строевым упражнениям, следует показать:
- способы организации детей,
- приёмы обучения,
- требования к детям при выполнении строевых упражнений.
Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является подвижная игра, содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. Следует указать на значение и своеобразие таких игр, привести примеры 3-5 игр для детей разных возрастных групп.
В заключении сделать вывод по проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. - М.: 2001.
- Иглин П. Статья в журнале «Дошкольное воспитание», 1991 г., № 1.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: 1987.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: 1984.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. - М.: 1998.
Контрольная работа
По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 2
Тема: Методика обучения прыжкам детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение прыжков в физическом воспитании детей.
- Техника прыжков (на месте, в длину, в высоту, в глубину, с разбега).
- Последовательность обучения прыжкам.
- Особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего, старшего возраста.
- Методика обучения прыжкам.
- Игры с прыжками.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении покажите актуальность проблемы обучения детей различным видам прыжков уже в дошкольном возрасте. Значение прыжков для физического развития детей. Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой, ответ предоставить в таблице.
Вид прыжка | Фазы прыжка | В какой группе начинается обучение |
Подготовительная | ||
Основная | ||
Заключительная |
Последняя графа заполняется при ответе на третий вопрос плана. Кроме того, описывая последовательность обучения прыжкам, следует определить изменение требований к прыжкам детей конкретного возраста. (Опора на программу).
Методика обучения прыжкам включает: способы организации детей; приемы обучения; дозировку; приёмы страховки. Особое внимание следует уделить подводящим и подготовительным упражнениям: учитывать и этап обучения прыжкам.
Привести примеры игр с прыжками для конкретной возрастной группы.
В заключении сделать общий вывод по проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. – М., 2001.
- Вавилова Е.Н. Учите убегать, прыгать, лазать, метать. - М.: 1983.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: 1985.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: 1987.
- Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». - М., 1984.
- Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. - М., 1980.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984.
- Шишкина В.А., Шебеко Н.В., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. - М., 1998.
Контрольная работа
по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста