По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 5
Тема: Воспитание физических качеств у детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение развития физических качеств для разностороннего развития детей.
- Характеристика физических качеств.
- Методика развития физических качеств.
- Игры на развитие физических качеств.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении важно показать взаимосвязь развития физических качеств с возникновением и формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта детей. Воспитание физических качеств – одна из граней комплексного подхода в достижении всестороннего физического и нравственно-волевого, умственного, трудового и эстетического развития детей.
Дать характеристику физическим качествам: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, глазомера и равновесия. Последовательность изложения понятий значения не имеет. В то же время желательно попытаться установить внутренние логические связи между ними. Описывая методику развития физических качеств, следует показать приёмы формирования физических качеств через физические упражнения и приёмы закрепления и совершенствования физических качеств через игру и соревнования. Давая характеристику играм на развитие физических качеств, показать их значение и место в режиме дня.
В заключении сделайте общий вывод по проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. - М., 2001.
- Вавилова Е.Н. «Воспитание у детей некоторых двигательных качеств» в книге «Физическое воспитание детей дошкольного возраста». /Под ред. М.Ю. Кистяковской. - М., 1978.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у детей ловкость, силу, выносливость. - М., 1987.
- Коровина Л.М. «Совершенствование двигательных навыков у детей» в книге «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе». /Под ред. Кенеман.
- НоткинаН.А. Воспитывать физические качества у детей // «Дошкольное воспитание» № 12, 1980 г.
- Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». - М., 1985.
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Шустова. - М., 1982.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984.
Контрольная работа
По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 6
Тема: Методика обучения детей дошкольного возраста общеразвивающим упражнениям.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение общеразвивающих упражнений как средства всестороннего развития.
- Характеристика общеразвивающих упражнений.
- Классификация общеразвивающих упражнений.
- Возрастные отличия общеразвивающих упражнений.
- Методика обучения общеразвивающим упражнениям.
- Место общеразвивающих упражнений в педагогическом процессе.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении показать актуальность обучения общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста. Обозначить проблемы обучения. Определить пути решения.
В основной части объяснить роль общеразвивающих упражнений в физическом и всестороннем развитии детей. Дать характеристику упражнений, определяя избирательность воздействия, структурные особенности, исходное положение. Раскрывая методику обучения, определить задачи и содержание в каждой возрастной группе в порядке усложнения.
Следует показать:
- способы организации детей,
- приёмы обучения,
- требования к детям при выполнении упражнений.
Обозначая место общеразвивающих упражнений в педагогическом процессе, привести примеры для детей разных возрастных групп.
В заключении сделать вывод о проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. - М., 2001.
- Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1990.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984.
Контрольная работа