По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватель: Чернышева А.Н.

Вариант 5

Тема: Воспитание физических качеств у детей дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Основная часть.

  1. Значение развития физических качеств для разностороннего развития детей.
  2. Характеристика физических качеств.
  3. Методика развития физических качеств.
  4. Игры на развитие физических качеств.

Заключение.

Литература.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Во введении важно показать взаимосвязь развития физических качеств с возникновением и формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта детей. Воспитание физических качеств – одна из граней комплексного подхода в достижении всестороннего физического и нравственно-волевого, умственного, трудового и эстетического развития детей.

Дать характеристику физическим качествам: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, глазомера и равновесия. Последовательность изложения понятий значения не имеет. В то же время желательно попытаться установить внутренние логические связи между ними. Описывая методику развития физических качеств, следует показать приёмы формирования физических качеств через физические упражнения и приёмы закрепления и совершенствования физических качеств через игру и соревнования. Давая характеристику играм на развитие физических качеств, показать их значение и место в режиме дня.

В заключении сделайте общий вывод по проделанной работе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
  2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. - М., 2001.
  4. Вавилова Е.Н. «Воспитание у детей некоторых двигательных качеств» в книге «Физическое воспитание детей дошкольного возраста». /Под ред. М.Ю. Кистяковской. - М., 1978.
  5. Вавилова Е.Н. Развивайте у детей ловкость, силу, выносливость. - М., 1987.
  6. Коровина Л.М. «Совершенствование двигательных навыков у детей» в книге «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе». /Под ред. Кенеман.
  7. НоткинаН.А. Воспитывать физические качества у детей // «Дошкольное воспитание» № 12, 1980 г.
  8. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». - М., 1985.
  9. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Шустова. - М., 1982.
  10. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984.

Контрольная работа

По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватель: Чернышева А.Н.

Вариант 6

Тема: Методика обучения детей дошкольного возраста общеразвивающим упражнениям.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Основная часть.

  1. Значение общеразвивающих упражнений как средства всестороннего развития.
  2. Характеристика общеразвивающих упражнений.
  3. Классификация общеразвивающих упражнений.
  4. Возрастные отличия общеразвивающих упражнений.
  5. Методика обучения общеразвивающим упражнениям.
  6. Место общеразвивающих упражнений в педагогическом процессе.

Заключение.

Литература.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Во введении показать актуальность обучения общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста. Обозначить проблемы обучения. Определить пути решения.

В основной части объяснить роль общеразвивающих упражнений в физическом и всестороннем развитии детей. Дать характеристику упражнений, определяя избирательность воздействия, структурные особенности, исходное положение. Раскрывая методику обучения, определить задачи и содержание в каждой возрастной группе в порядке усложнения.

Следует показать:

  • способы организации детей,
  • приёмы обучения,
  • требования к детям при выполнении упражнений.

Обозначая место общеразвивающих упражнений в педагогическом процессе, привести примеры для детей разных возрастных групп.

В заключении сделать вывод о проделанной работе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
  2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. - М., 2001.
  4. Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1990.
  5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984.

Контрольная работа

Наши рекомендации