Информационная и пропагандистская работа
Цель: Осуществлять подготовку, реализацию и анализ мотивационных мероприятий, направленных на увеличение актива ССК, в том числе в части разъяснения роли и задач ССК, прав, обязанностей и преимуществ членов ССК.
Виды работы (табл. 5)
Таблица 5
Информационная работа ССК по периодам учебного года
№ | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные |
Организация работы по информационному обеспечению студентов посредством: - сайта; - встреч и конференций; - средств массовой информации ДВГГУ; | Весь период | Председатель Актив ССК | |
Размещение и контроль за размещением информации на на сайте и в группе «Вконтакте» | Весь период | Актив ССК | |
Школа ССК Обучение проектированию, развитие СМИ, планированию, организации мероприятий | Еженедельно | Председатель Ответственные ССК по площадкам | |
Запланированные тематические встречи со студентами Вуза. | Весь 2013.Сентябрь 2014 | Актив ССК | |
Создание и монтаж видеороликов для социальных сетей. | Октябрь-Декабрь 2013 | Актив ССК | |
Мероприятия, направленные на самопрезентацию ССК на других мероприятиях или на встречах со студентами | Весь период | Актив ССК |
Члены ССК, занимающиеся разными видами спорта, делятся опытом проведения соревнований по их виду спорта и переносят опыт на свои мероприятия.
Участвуя в подготовке и проведении соревнований, студенты берут на себя ответственность за выполнение отдельных задач, тем самым работая в команде, чувствуя себя причастным к общему делу, частью большого проекта. Выполняя данную задачу, студенты готовятся к решению новых задач не только в студенческом самоуправлении и организации мероприятий, но и в учебном процессе.
Студенты получают новые навыки в разнообразных сферах деятельности ССК. В программе упомянуты такие мероприятия:
1.Школа ССК – планирование и организация мероприятий, реклама мероприятий.
1. Городской молодежный форум – семинары по тайм-менеджменту, мотивации, делопроизводству, планированию, рекламе в социальных сетях.
2. Тематические встречи и обсуждения актуальных тенденций и проблем студенчества ДВГГУ.
3. Собрания ССК для создания алгоритмов проведений мероприятий.
Студенты, взаимодействуя с преподавателями ВУЗа помогают реализовывать плановые, традиционные мероприятия. При этом косвенно ведется образовательный процесс, когда преподаватель отвечает на интересующие вопросы студента, передавая свой опыт, объясняет специфику проведения данного мероприятия и данного вида спорта. ССК участвует в следующих плановых мероприятиях: Традиционный легкоатлетический кросс; посвящение студентов ФФК; участие в празднике, посвященном 1 мая; университетского празднества «День студента»; организация торжественной линейки ко «Дню знаний»; неделя первокурсника; участие в организации и проведение международного конкурса профессионального мастерства «Путь к Успеху», студенческая весна, дни открытых дверей, открытые встречи студенчества с ректором вуза; юбилеи и значимые даты университета.
Члены ССК на собраниях ССК осваивают технологии производства фильмов, телепрограмм и иных аудиовизуальных произведений, занимаются иной деятельностью в области радиовещания и телевидения по тематике массового студенческого спорта.
Студенты ССК активно развивают СМИ университета: ответственные ССК за СМИ пишут статьи на сайт факультета, делают репортажи мероприятий, берут интервью, фотографируют. На уровне факультета активно участвуют и публикуют новости в социальных сетях, готовят спортивно-мотивирующие видеоролики.
Принимая участие в общеуниверситетских мероприятиях и мероприятиях других организаций, актив ССК не только принимает участие и получает опыт, но и показывает себя как актив ССК, тем самым рекламируя организацию и пропагандируя цели и задачи ССК.
Проводились открытые встречи со студентами и презентация АССК в ДВГГУ.
Рассмотрим задачи и основные мероприятия этапов развития ССК ДВГГУ с момента становления по годам обучения.
2012-2013 уч. год, второй семестр
Задачи:
1. Формирование актива ССК.
2. Презентация ССК руководству вуза и реклама среди студентов.
3. Сотрудничество с администрацией вуза.
4. Изучение интересов студенческой аудитории ДВГГУ, поиск мероприятий.
5. Подготовка документов для вступления в АССК.
Для решения 2,3 задач было сделано следующее:
- выступление с речью перед студентами на закрытие традиционной спартакиады ДВГГУ им. Дикопольцева;
- организация фотосессии для рекламы секций, существующих в вузе.
- изготовлены брошюры с рекламой факультета физической культуры.
2013-2014 уч. год,первый семестр
Задачи:
1. Дальнейшее формирование и обучение актива ССК.
2. Проведение крупных мероприятий, поиск спонсоров, разработка алгоритма.
3. Развитие СМИ ССК.
4. Посещение мероприятий городского и внутривузовского уровня в целях само презентации.
Для решения этих задач проводились сборы и заседания ССК не реже двух раз в месяц. Актив ССК принял участие Городском молодёжном форуме студенческого самоуправления. Проведены семинары и открытые заседания студенческого совета ДВГГУ, международный педагогический конкурс профессионального мастерства « Путь к успеху», где была представлены работа актива ССК (видеоролик).
Поскольку студенты ДВГГУ указали в опросах на большой интерес к соревнованиям по различным видам спорта, было решено продолжить Спартакиаду ДВГГУ им. Е. Дикопольцева, но уже в рамках работы ССК. Для этого были изготовлены афиши, смонтирован видеоролик, найдены спонсоры и соорганизаторы.
Впервые в университете был проведен «Суперкубок ДВГГУ по мини-футболу», в котором приняли участие сборная команда факультетаов и факультета физической культуры. Кроме спортивной составляющей на соревнования преследовались следующие мероприятия:
1. Пропаганда физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни.
2. Реклама и презентация ССК ДВГГУ.
3. Первый опыт в проведении соревнований у актива ССК.
Для поддержания интереса публики на матче присутствовал комментатор (активист ССК), была организована бесплатная лотерея и конкурсы для болельщиков. А также были проведены конкурсы в социальных сетях и лучшие болельщики были поощрены подарками от ССК. Имелось видео- и фотофиксация с целью создания материала для социальных сетей»[46]. По данным опроса 48% ответило что им понравилось данное мероприятие, 16% процента отнеслись негативно, 35% ответили нейтрально [44].
После анализа мероприятия, были сделаны выводы и проделана работа над ошибками. Мероприятие несло больше зрелищный характер, хоть и были предприняты меры по включению людей в процесс (конкурсы для зрителей).
Следующее крупное мероприятие ССК - это Открытый кубок ДВГГУ по стритболу [45]. Мероприятие направлено на непосредственное участие всех студентов. Индикаторы эффективности, по этому мероприятию представлены в табл. 1.
По данным опроса 58% участников и болельщиков ответили, что им понравилось данное мероприятие, 2,4% отнеслись негативно, 26,8% ответили нейтрально «Нужно кое-что доработать, а в целом всё нормально» [48].
Был и неудачный опыт по организации создания ледового катка на территории ДВГГУ, бесплатно на добровольной основе. Студенты собрали более 200 подписей и председатель ССК на встрече с ректором, выступил с инициативой организации катка [49]. Студенты расчищали и трамбовали снег, но после новогодних праздников лед на данной площадке был испорчен вандалами, и администрация вуза посчитала затратным изготовление катка заново.
2013-14 учебный год, второй семестр
После прошедших мероприятий в 2013 году, значительно вырос состав активистов ССК. Встал вопрос о разделении зон ответственности, сформировались группы по развитию СМИ, организация мероприятий, связи со студенческими организациями, планирование работы и делопроизводство ССК. В этот период также проводились заседания и открытые семинары ССК по подготовке к новым мероприятиям, изучению студенческой аудитории вуза (тенденции, ценностные ориентации) В ходе семинаров актив ССК совершенствовал деятельность СМИ и другие сферы работы ССК.
Следующим важным этапом развития стало сотрудничество со студенческим творческим центром и отделом по учебно-воспитательной и социальной работе вуза. Совместно с этими структурными подразделениями для студентов ДВГГУ были проведены мероприятия, приуроченные ко дню студента, 23 февраля и 8 марта.
ССК стал непосредственным организатором Военно-патриотических игр «Катюша» [47]. В нем приняло участие 5 команд факультетов. Соревнования проходили по 10 станциям, очередность которых представлена в маршрутных листах. Динамичность и зрелищность мероприятий способствовало его высокой эффективности, выразившейся в росте числа участников и болельщиков.
Дальнейшее развитие ССК ДВГГУ велось в рамках сотрудничества с объединённым советом обучающихся (ОСО) ДВГГУ и первичной профсоюзной организацией студентов ДВГГУ. ССК как орган студенческого самоуправления взаимодействовала с другими организациями студентов. Были проведены совместные собрания и тренинги ССК, ОСО и профкома студентов ДВГГУ. Актив ССК принял участие в форуме органов студенческого самоуправления и конкурсе «Студенческий лидер», где актив ССК проходил семинары по основам студенческого самоуправления, нормативным документам вузов, тимбилдингу и рекламе [50].
В ходе форума, на региональном уровне, председатель ССК Александр Шевелёв занял первое место и был отправлен Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов в г.Омск на этап конкурса «Всероссийский студенческий лидер 2014».
Председатель ССК А. Шевелев передал полномочия председателя ССК М. Хлусу и стал председателем ОСО ДВГГУ и заместителем председателя ССК. В дальнейшем актив ССК, будучи самостоятельной единицей студенческого самоуправления, готовился к слиянию с профсоюзной организацией для получения официального статуса участника АССК РФ и расчетного счета для участия в грантах и проектах АССК.
На этом и дальнейших этапах, актив ССК ДВГГУ принимал участие в развитии студенческого самоуправления вуза, в организации мероприятий ОСО ДВГГУ, профсоюзной организации студентов ДВГГУ.
2014-2015 учебный год, первый семестр
На данном этапе выполнялись следующие задачи:
1. Поддержание роста актива ССК, обучение вступивших студентов
2. Организация плановых мероприятий ССК
3. Помощь в организации мероприятий вуза, участие в вузовских и городских мероприятиях со студенческой направленностью
4. Реорганизация, официальные перевыборы председателя. Слияние с профсоюзной организацией для получения статуса юридического лица, подготовка документов.
В ходе первого семестра 2014-2015 уч. года актив ССК принял участие в организации недели первокурсника, а именно в организации торжественной линейки, мероприятиях для первокурсников: знакомство со студенческими организациями вуза и презентация их деятельности, в том числе и ССК[51].
Актив ССК совместно со студенческим советом ДВГГУ принял участие в ежегодном городском молодежном форуме, на котором студенты Хабаровского края делились опытом по развитию студенческого самоуправления в вузе.
Актив ССК принимал активное участие в мероприятиях Православного молодежного клуба «Успенцы». Студенты заняли первое место в межвузовском турнире по спортивно-патриотической игре «Зарница», проведенной за городом на территории Хехцирского заповедника. Далее актив ССК стал участвовать в мероприятиях Православного молодежного клуба «Успенцы» на постоянной основе.
Следующим крупным мероприятием ССК стал уже традиционный «Открытый турнир ДВГГУ по стритболу». В связи с эффективной работой отдела развития СМИ ССК, в этом году удалось охватить больше количество студентов и даже привлечь спонсоров. Были привлечены в лице спонсоров спортивные магазины, которые подарили победителям мероприятия ССК, наборы спортивной экипировки и дисконтные карты. Результаты мероприятия представлены в таблице 3 и фотоотчете на сайте ССК[45,46].
Самым крупным мероприятием ССК стал «Народный жим», приуроченный к юбилею ДВГГУ. Мероприятие собрало более 200 человек, в нем приняло участие трое спонсоров, на призы которых была проведена бесплатная лотерея для наших зрителей. В турнире по упражнению жим лежа, приняли участие более 60 человек. В рамках проведена знаменитыми спортсменами Хабаровского края и России – выпускниками факультета физической культуры. Зрителей развлекали конкурсами двое ведущих, в ходе мероприятия активно пропагандировались составляющие здорового образа жизни, рекламировался вуз и факультет физической культуры [43,44,45].
В связи с большим количеством мероприятий на данном этапе, задачи по реорганизации были перенесены на следующий семестр.
2014-15 год второй семестр
Задачи:
1. Сотрудничество с организациями вуза и реализация проектов ССК
2. Реорганизация ССК
Во втором учебном семестре были также проведены многие плановые мероприятия вуза, в которых участвовали студенты из актива ССК.
Актив ССК участвовал в мероприятиях «Моя инициатива в образовании», провел спортивно-патриотические игры «Катюша». Было проведен ряд заседаний и семинаров ССК.
В связи с неэффективным руководством ССК нынешнего председателя, мотивация активистов ССК падала. И некоторые студенты изъявили желание попробовать себя в других органах студенческого самоуправления. Активность СМИ ССК угасала, потому что деятельность ССК нуждалась в следующем этапе развития: участие в федеральных грантах и грантах АССК, организации мероприятий межвузовского уровня. Так как предвиделась реорганизация университета, логичным был шаг по реорганизации ССК.
Без должного руководства организацией и без точной уверенности о существовании ССК ДВГГУ деятельность приостановилась. Председатель ССК не был назначен и программа развития на данном этапе закончилась.
Результаты исследования
В ходе реализации программы развития ССК ДВГГУ были замечены следующие положительные тенденции:
1. Количественные характеристики, свидетельствующие об эффективности реализуемой программы (рост численности актива, рост численности участников и болельщиков)
За время исследования прослеживалась тенденция к расширению числа студентов, активно участвующих в подготовке и проведении мероприятий ССК. За 2 учебных года численность актива ССК увеличилась в 6 раз и составила 24 студента (рис. 2, приложение 6).
Рис. 2. Уровень численности ССК
Об эффективности ССК ДВГУУ свидетельствуют количество студентов, принявших участие в организации и самих соревнованиях, а также количество болельщиков и зрителей мероприятий (табл. 6).
Таблица 6
Крупные мероприятия ССК ДВГГУ за 2013-2014
Название мероприятия | Кол-во организаторов | Кол-во участников | Кол-во зрителей |
«Супер-Кубок ДВГГУ» по футболу 2013 год февраль | |||
Открытый турнир ДВГГУ по стритболу 2013 год | 48 (12 команд) | ||
Военно-патриотические игры «Катюша» 2014 год | |||
Открытый турнир ДВГГУ по стритболу 2014 год | 68 (17 команд) | ||
Народный Жим 2014 год | Более 250* человек |
**В связи с большим количеством зрителей на мероприятие «Ночь в Гуманитарном» точное количество зрителей установить было сложно, считалось по выданным номеркам в гардеробе ДВГГУ (около 1500). По итогам бесплатной лотереи было роздано 200 билетов, но количество зрителей было намного больше, поэтому лотерейных билетов не хватило.
Особый интерес вызвал «Супер-Кубок ДВГГУ» по футболу - первый проект ССК, абсолютно новое явление для студенческой аудитории ДВГГУ. На нем были подведены итоги Спартакиады им. Евгения Дикопольцева (плановое мероприятие университета) и собраны лучшие игроки ДВГГУ – чемпионы и призеры Универсиады вузов Хабаровского края и ЕАО.
2. Качественные характеристики деятельности ССК.
Проведенное исследование по теме «Организация и работа спортивного студенческого клуба на примере ССК ДВГГУ» носит характер формирующего педагогического эксперимента, который решал ряд задач: изучение отношения к ССК, определение приоритетов в студенческой среде, исследование особенностей отношения к мероприятиям ССК, анализ формирования профессиональных навыков.
По данным, полученным с помощью методики неоконченных предложений, студент, включенный в работу спортивного студенческого клуба, регулярно принимает участие в мероприятиях университета, тем самым подтверждая, что результатом воспитательной работы ССК является активная жизненная позиция студента (Приложение 5).
Актив ССК ДВГГУ чаще других студентов ФФК посещал мероприятия и участвовал в жизни вуза: каждый член ССК в 6 раз чаще принимал участие в вузовских мероприятиях, чем студент ФФК (Таблица 6, Приложение 5).
Представители ССК, получая профессию в области физической культуры и спорта, оттачивают свои навыки и ориентируются в вопросах организации массовых мероприятий, знают, как эффективно рекламировать и проводить соревнования, которые пользуются популярностью у студентов. На вопрос «Готовы ли вы провести мероприятие в студенческой среде?» Активисты ССК 100% ответили да, готовы (Приложение 4) .
При изучении деятельности ССК, мы задались вопросом, как эта деятельность воспринимается студентами. Исследование направлено на изучение влияния ССК, было связано с проблемами восприятия ССК как новой структуры студенческого самоуправления. В качестве объекта нашего исследования была выбрана достаточно однородная группа - студенты ФФК и актив ССК.
Было опрошено 20 студентов ДВГГУ: 10 активистов ССК, и 10 студентов ФФК.
Результаты методики неоконченных предложений
Таблица
Блоки предложений для студентов/актива ССК | Ответы актива (средний арифметический показатель) | Ответы студентов (средний арифметический показатель) |
Б1 отношение к CCК/ отношение к работе в CCК | 1 +2 4 +1 5 +1 11 +2 17 +2 Сумма +8 | 1 +1 4 +1 5 -1 11 0 17 +1 Сумма +3 |
Б2 отношение студентов к собственному самосовершенствованию /переосмысление собственной позиции/ | 2 +1 6 +2 10 +2 19 +2 20 +2 Сумма + 9 | 2 0 6 +1 10 0 19 +1 20 +1 Сумма + 3 |
Б3 удовлетворенность мероприятиями / взаимодействие в процессе работы в ССК | 3 +1 7 +2 8 +2 14 +2 16 +2 Сумма +9 | 3 0 7 0 8 -1 14 +1 16 +1 Сумма +1 |
Б4 трудности в деятельности ССК/ отношение к трудностям | 9 +2 12 +1 13 +2 15 +1 18 +2 Сумма +8 | 9 -1 12 0 13 +1 15 +1 18 +1 Сумма + 3 |
Интерпретация ответов по методике неоконченных расхождение у двух групп респондентов отношения и оценки деятельности ССК. В целом, все респонденты охарактеризовали деятельность ССК положительно.
В исследовании была выявлена значимость формирования активной социальной позиции и ее развития у студентов, так как именно она является гарантом формирования профессионально значимых качеств педагога, и как следствие в деятельности ССК приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности студентов в последующей жизни.
Опрос студентов ДВГГУ показал, что студенты хотели бы, чтобы в вузе проводились мероприятия, проводимые студентами - активом ССК.
По результатам педагогического эксперимента были определены:
1. Закономерности развития спортивного студенческого клуба: преодоление трудностей в организации даёт возможность выйти на новый уровень осмысления и подготовки мероприятий, и поэтому каждое проведенное мероприятие так или иначе привлекает новых активистов и даёт возможность спортивному клубу расширять свою деятельность.
2. Условия формирования и развития актива ССК - сотрудничество с другими ССК, соответствие деятельности устав ССК ДВГГУ, развитие СМИ. Расширение аудитории и вовлечение новых студентов.
3. Выявлены факторы, влияющих на эффективность проводимых мероприятий - консультационная работа, осуществление обратной связи(выяснение уровня удовлетворенности) обучение актива и совершенствование алгоритмов работы.
4. Подтверждены гипотезы исследования.
5. Проанализированы результаты деятельности ССК.
ВЫВОДЫ
Таким образом, в ходе исследования был решен ряд поставленных задач:
1. Изучена история возникновения и раскрыта социальная значимость спортивных студенческих клубов, выявлена перспектива развития ССК.
2. Исследованы интересы студенчества, отношение студентов и активистов к ССК.
3. Выявлены знания студентов о ССК и спортивные интересы студентов ДВГГУ.
4. Разработана и реализована программа развития ССК ДВГГУ, которая была апробирована в 2013-2015 учебном году.
В результате исследования сделаны следующие выводы:
1. Сформированная перспектива саморазвития и самореализации у членов ССК, стремление к ЗОЖ, самосовершенствованию, гармонизации различных аспектов своей жизни и сохранению благоприятных взаимоотношений с окружающими способствуют расширению границ социальной активности студентов.
2. Социальная активность членов ССК проявиляется в установках на расширение социальных связей и сплоченность; эмоционально насыщенное участие в деятельности ССК, формируемое на основе межличностных отношений со значимыми людьми; динамичное участие в мероприятиях ССК и вуза.
Было выявлено, что основными компонентами заключительного этапа, определяющими уровень реализации программы ССК, являются дальнейшее развитие студенческого массового спорта и повышение социальной активности членов ССК.
На заключительном этапе программы развития ССК ДВГГУ с помощью методики неоконченных предложений было выявлено отношение к организации мероприятий студентов, задействованных в работе ССК и участвовавших в качестве зрителей (Приложение 5).
По результатам анкетирования была выявлена заинтересованность студентов в деятельности ССК, стремление к активному обсуждению актуальных проблем в организации мероприятий, желание посещать спортивные секции и готовность участвовать в мероприятиях.
Вместе с тем был выявлен ряд актуальных проблем:
• не всех студентов устраивает режим тренировок;
• выбор вида спорта связан порой с предложениями, а не с желаниями;
• у студентов отмечается недостаток знаний о деятельности ССК.
По результатам анкетирования были сделаны выводы о том, что многие студенты имеют недостаточное представление о работе ССК и затрудняются ответить на вопрос об эффективности его работы. Вместе с тем, этот вопрос является для них актуальным, и студенты предложили много вариантов по улучшению его работы. Проведенный анализ подтверждает полученные в исследовательской литературе данные о готовности к участию в работе ССК и ее зависимости от социальной позиции и активности студентов, их ориентации на ЗОЖ и самореализацию. Кроме того, была выявлена закономерность возрастания социальной активности студентов, задействованных в подготовке и проведении вузовских и межвузовских спортивных мероприятий, по сравнению с болельщиками и участниками[51,53].
Анализ деятельности ССК позволил установить, что социальная активность и ответственность студентов возрастает по мере участия в спортивных мероприятиях, организованных ССК, кроме того растет дальнейшая заинтересованность студентов в проведении массовых спортивных мероприятий и участии в работе студенческого спортивного клуба.
Проанализировав нерешенные задачи программы развития, выведены следующие рекомендации:
Для улучшения результативности данной программы требуется выделить особое направление деятельности «подготовка управленческого состава ССК». В это направление входит подбор и мотивация для дальнейшего выбора председателя ССК, обучение делопроизводству, планированию.
Использованные источники
1. Алехин, А.Н., Локтева, А.В. Клинико-психологические аспекты алкоголизации подростков / А.Н. Алехин, А.В. Локтева //Журнал Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта/Выпуск: 12 (82) 2011, 31 декабря 2011. –С. 11-15
2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). – М.: Педагогика, 1982, С.- 74-75
3. Бальсевич, В.К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации (материалы к разработке национального проекта оздоровления поколения России в период 2006-2026 гг. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. - № 5. – С. 2-6.
4. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А. Бароненко. – М.: Альфа-М, 2003. – 352 с.
5. Бауэр, В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России / В.Г. Бауэр // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 1. 1.
6. Букин, В.П., Егоров, А. Н. Здоровый образ жизни студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки . 2011. №2.
7. Вайнер, Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001. – М.: Флинта: Наука,- С. 205-206.
8. Воронцов Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии, пути формирования / Б.Н. Воронцов. – Воронеж: ВГУ, 1990. -180 с.
9. Доклад министра спорта О развитии массового спорта и физического воспитания населения - http://sportteacher.ru/acts/show/doklad/
10. Дубровский В.И. Валеология: здоровый образ жизни. М.: RETORIKA — А: Флинта, 1999.-560 с.
11. Журавлева, И. В. Отношение к здоровью индивида и общества / И. В. Журавлева. – М. : Наука, 2006.
12. Иванов, В. А. Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни и профессии учащейся молодежи/В.А. Иванов, Е.В. Тюненкова, В.И. Обуховская // Физическое воспитание и современные технологии формирования физической культуры личности студентов : сборник научных статей/Учреждение образования "Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы"; под науч. ред. В.А. Максимовича; редкол.: С.К. Городилин, А.И. Шпаков. – Гродно : ГрГУ, 2013 .- С.112-115
13. Журова, И.А. Российский студенческий спорт на современном этапе и его реформы/И.А.Журова// Сибирская государственная геодезическая академия/Международный научный конгресс Интерэкспо Гео-Сибирь – 2013, 15-26 апреля 2013, Новосибирск.
14. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Смысл; Академия, 2005. – 352 с.
16. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании студентов / В. Г. Шилько . Вестник Томского государственного университета. N 283 Томск, 2004 N 283 (сентябрь) : Серия "Юридические науки. Экономические науки". С. 205-210.
17. Массовая физическая культура в ВУЗе: Учеб. пособ. / Бердников И.Г., Маглеванный А.В., Максимова В.Н. и др.; Под ред. В.А.Маслякова, В.С.Мятежкова. М.:Высш. шк.,1991. - 240 с.
18. Напреенков, А.А. Имена и дела студенческого «Буревестника»: справочник / А.А. Напреенков, А.В. Рогаткин. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2012. – 304 с.
19. Николаев, Ю. М. Физическая культура и основание сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 8.
20. Новиков Д.А. «Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи)». М.: МЗ-Пресс, 2004. – 67 с.
21. Организация физической культуры и спорта. Электронный ресурс : учеб.-метод. пособие для семинар. занятий для студентов спец. 032101.65 «Физическая культура и спорт», 032100.62 «Физическая культура» / Сиб. федерал. ун-т ; сост. А. И. Чикуров.
22. Падиарова, А. Б. Социальное неравенство как фактор здоровья нового поколения россиян / А. Б. Падиарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2009. – № 1. 8. Лапин, Н. И. Динамика базовых ценностей и социальное самочувствие россиян / Н. И. Лапин // Доклады Всероссийского социологического конгресса «Глобализация и современные изменения в современной России». – М. : Альфа-М., 2007.
23. Перова, Е.И., Гаркавенко, В.А., Клендарь, В.А. Анализ динамики основных показателей развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации/ Е.И. Перова, В.А. Гаркавенко, В.А. Клендарь // Журнал Вестник спортивной науки. Выпуск № 5 / 2013
24. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
25. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.
26. Постановление Правительства Российской Федерации «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г. N 751 – г. Москва - http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 сентября 2013 г. N 1065 г. Москва "Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов".
28. Путин, В.В. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.12 декабря 2012 года -Москва, Кремль http://kremlin.ru/events/president/news/17118
29. Рапопорт, Л. А. Педагогическое управление развитием студенческого спорта в университетах России : Дис. д-ра пед. наук : 13.00.04 – Екатеринбург, 2001 365 c.
30. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 13.02.2012 № 48-рп «О состоянии и перспективах развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на период до 2015 года»
31. Спорт и здоровый образ жизни: Материалы областной конференции учащейся молодежи / Под. ред. А.А. Сучилина, К.В. Гаврикова.–Волгоград: ВГАФК, 2002.- 123 с.
32. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
33. Суник, А.Б. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX– XX веков / А.Б. Суник. – М., Советский спорт, 2004. – С. 264.
34. Указ Президента Российской Федерации об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года- http://kremlin.ru/events/president/news/13822
35. Федеральный закон от 03.12.2011 г. № 384-ФЗ, http://kremlin.ru/events/president/news/13822
36. Физическая культура студента / под ред. В. И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2005. – 445 с.
37. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
38. Щедрина, А.Г. Здоровый образ жизни / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: ООО «Альфа-Виста», 2007. – 144 с.
39. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья. Методологические аспекты / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: СО РАМН, 2003. – 164 с.
40. http://vk.com/album-58067136_188459090
41. http://vk.com/album-1475296_194851503
42. http://vk.com/album-58067136_202016365
43. http://vk.com/album-58067136_208108846
44. http://vk.com/album-58067136_183177367
45. http://vk.com/album-58067136_181547991
46. http://vk.com/my_ffk?w=wall-58067136_584
47. http://vk.com/event81858746?z=album-81858746_209216945
48. http://vk.com/wall-58067136_508
49. http://vk.com/wall-58067136_851
50. http://ebooks.grsu.by/ist_sporta/3-zarozhdenie-mezhdunarodnogo-studencheskogo-sportivnogo-dvizheniya.htm
51. http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/shkolnyy-i-studenche
52. http://ruxpert.ru/ - Статистика:Продолжительность _жизни_в_России
53. http://studsportclubs.ru/index.php/o-nas/istoriya
54. http://studsport.ru/ - Российский студенческий спортивный союз
55. http://www.fisu.net/en/FISU-history-3171.html
56. http://fizvosp.ru/assets/media/d1/ee/1370.pdf
57. http://www.1tv.ru/news/social/236110
58. http://www.khabarovskadm.ru/social/sport/normativno-pravovye-dokumenty/regionalnye/index.php?ELEMENT_ID=113266
59. http://www.1tv.ru/news/social/270348
60. Glassford G. University sport, alternative to professional sport // Proceedings of the FISU conference "University sport: science, culture and society" . Palma de Mallorca (Spain), July 7 - 9, 1999: FISU, 1999. -P. 59-62
61. Hegg J.-J. Depth psychology of high performance sport // Bern. 1969. -V. 17, N 3. - P.89-112.
62. Huard P.„Wong M. Body culture and technigue in China, Japan and India . Paris: Berg International, 1971. -76 p.
Приложение 1
Методика «Незаконченные предложения»
Процедура проведения методики.
Инструкция: "Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.
Прочитав каждое предложение, выставьте ему эмоционально-оценочный балл, используя следующую шкалу оценок:
"+2" — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
"+1" — положительное отношение;
"0" — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
"-1" — отрицательное отношение;
"-2" — максимальное, отчетливо выраженное, сильно.
Предлагались следующие неоконченные предложения :
1. Я выбрал работу в ССК, потому что..
2. В процессе работы ССК я переосмыслил…
3. Я думаю, что работа в ССК помогает…
4. Мероприятия, организуемые ССК, нравятся тем...
5. Участие в организации мероприятий ССК кажется мне…
6. Моя деятельность в ССК привлекает меня…
7. Наибольшие затруднения вызывает…
8. Больше всего в деятельности ССК мне не нравится…
9. Наибольшее удовлетворение в работе ССК у меня вызывает…
10. Я участвую в мероприятиях вуза (как часто)…
11. Я участвую в мероприятиях ССК (как часто) я участвую в каждом мероприятии…
12. Мне интересно участвовать в мероприятиях вуза по таким направлениям…
13. Проблемы в работе ССК…
14. Взаимодействие ССК с преподавателями…
15. Мое спортивное совершенствование…
16. Мои трудности в процессе деятельности ССК связаны с …
17. Организация мероприятий ССК для меня…
18. Работа в ССК влияет на мою учёбу(как) …
19. Мои отношения с однокурсниками ….
20. ССК помогает развитию профессионально значимых качеств…