Земля донецкая, земля любимая

Земля прекрасная, необозримая,

Простор твоих полей мне дорог с детских лет,

Земли такой другой нигде на свете нет!

Зову тебя, земля, священным словом «мать».

С любой задачею дончане справятся.

Донецкий уголь наш повсюду славится.

Ты силы всем даешь и вдохновение.

Так будет пусть пышней твое цветенье!

Земля донецкая, земля любимая - student2.ru

Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу Добру и любви, и так важно посеять в ней семена любви к ближнему, великодушия, милосердия.

С.В.Михалков

Наши дети всегда граждане. И чем больше гражданский долг связывается с их ростом и воспитанием, тем более полноценные воспитываются из них люди".

А.С.Макаренко

Содержание

· Введение……………………………………………………...5

· Цели и задачи ……………………………………………….8

· Раздел « Город в котором я живу» …………………………10

· Раздел «История моей улицы» ……………………………...11

· Раздел « Моя родословная» ……………………………12

· Раздел « Моя семья»………………………………………..13

· Раздел « Права и Обязанности»…………………………………..14

· Страничка гражданственности………………………………15

· Раздел «Герои моего края »………………………………………16

· Анкеты ……………………………………………………………………17

· Раздел «Акции и экскурсии »……………………………………………….23

· Раздел «Словарь »………………………………………………………24

· Страница самооценки обучающихся …………………………………….27

Введение

Современный мир развивается очень быстро. Постоянно изменяющиеся политические, социально – экономические отношения в обществе, государстве требуют от подрастающего поколения быстрой адаптации к новым условиям существования. Возникает проблема: как в условиях смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам достатка, жестокой рыночной конкуренции сохранить лучшие нравственные качества детей и молодежи.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий ее социально-экономического, политического и культурного роста. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Сегодня гражданско-патриотическое воспитание – одна из главных задач, конечной целью, которой должно стать формирование личности гражданина, патриота, труженика, семьянина. В связи с этим, данное направление требует постоянного развития в образовательной организации системы идеологической и воспитательной работы, направленной на формирование духовно-нравственной, социально ответственной личности учащегося.

Задача педагогов – создать такие условия, которые бы позволили учащимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию, формировали готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, способствовали бы воспитанию ответственности за судьбу страны и своих близких.

Таким образом, актуальность разработки портфолио для обучающихся и творческих заданий обусловлена:

· необходимостью организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;

· поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис, дискредитировавший понятия общего блага и социальной справедливости, обусловивший упадок общественной морали, и консолидировать общество;

· необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;

· потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности от внешних и внутренних угроз в условиях борьбы с международным терроризмом.

Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение целого комплекса проблем воспитания и развития гражданина Донецкой Народной Республики, как человека достойного жить в своей стране, решать её современные проблемы и строить будущее.

Цели портфолио:

1. Применить на практике задания, который способствуют формированию у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения.

2. .Познакомить с основными правами и обязанностями человека, систематизация правил поведения в обществе.

3. Развитие умений и навыков в необходимости применения правовых знаний.

4. Дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их индивидуальном опыте, в конкретных делах, поступках.

5. Накопить достижения своей работы на уроках и в процессе выполнения коллективных заданий.

Задачи творческих заданий:

1. Создание условий для свободного развития внутреннего мира ученика, его духовных сил, учить его самопознанию, самооценке, самоанализу.

2. Формирование нравственных качеств младших школьников: уважение к старшим, коллективизма, товарищества, взаимопомощи и другие.

3. Познакомить с общечеловеческими ценностями (добро, справедливость, дружба и т.д.)

4. Разъяснить, что такое закон, Конституция, Декларация прав человека и понятия основных правовых терминов: гражданин, личность.

  1. Укрепление веры каждого учащегося в свои силы и возможности.

Задания, как и Программа «Уроки гражданственности Донбасса»,

состоит из трех основных Макросфер:

Земля донецкая, земля любимая - student2.ru

Раздел «Город в котором я живу»

Мой город

(фото или рисунок)

Легенда о возникновении города  

­­­­­­_____________________________________________________________________________________________________

Раздел«История моей улицы»

Земля донецкая, земля любимая - student2.ru

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Земля донецкая, земля любимая - student2.ru Составьте фотоколлаж «Моя родная улица»

Раздел «Моя родословная»

Земля донецкая, земля любимая - student2.ru

Раздел «Моя семья»

Семья, семья – это капля доброты, в ней сбываются мечты! Семья – это лучший друг, и благодаря ней, друзей ширится круг.

Земля донецкая, земля любимая - student2.ru Напишите сообщение « В чем семейное счастье?» (для более интересного рассказа, добавь легенду или увлекательную историю своей семьи)

­­­­­­­­________________________________________________________

Раздел «Права и Обязанности»

Права́ челове́ка — такие правила поведения, которые с помощью правового государства обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека

Земля донецкая, земля любимая - student2.ru Обязанности - общий способ правильной жизни человека и правила его конкретных действий в отдельных ситуациях.

Сделайте памятку « Мои права и Обязанности» и никогда их не забывайте!

Земля донецкая, земля любимая - student2.ru Страничка гражданственности

1. Гражданин — это человек, проживающий (житель) в какой-либо стране, пользующийся её услугами и являющийся налогоплательщиком страны.

Гражданин-человек, имеющий гражданства определенного государства, обладающий правами и свободами данного государства, имеющий высокие нравственные качества, политически активный, живущий нуждами и интересами своей страны

Я считаю

1. Самое дорогое для человека – это­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________

2. Патриот своей Родины – это__________________________________________

3. Вдали от родного дома я буду вспоминать_________________________________________________________

4. Долг для меня – это__________________________________________________

5. Свет в окнах моего дома – это__________________________________________

6. Мне бы хотелось, чтобы будущее моей страны было_______________________________________________________________

7. Из традиции моей семьи мне бы хотелось взять в мою будущую семью___________________________________________________________

8. Помогать Отечеству – значит__________________________________________

9. Смыслом семейной жизни для меня является______________________________

10. Закон для меня – это__________________________________________________

11. Когда звучит гимн нашей страны, я чувствую____________________________

12. Символы нашего государства для меня_________________________________

Раздел «Герои моего края »

ФОТО
Напиши информацию о герое нашего края и не забудь добавить его фото

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета «Я и моя страна»

1. Как называется страна, в которой ты живешь?

____

2. О каких городах нашей республики ты слышал? В каких городах бывал?

___________________________________________________________________

3. Если бы тебе предложили выбрать страну, в которой хотел бы жить, какую бы ты выбрал? Почему?

_________________________________________________________________

4. Люди, каких национальностей живут в Донбассе? Назови их.

____

5. Ты любишь свою страну? Почему?

____________

6. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог(ла) бы выполнять желания только для всей страны или своего города (села), какие бы три желания ты загадал(а)?

____________

7. Нарисуй себя и свою страну.

Анкеты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста

Анкета для опроса обучающихся 5-8 классов

1. Что такое Родина?

_________

2. Что значит «любить Родину»?

_____

3. Чем ты можешь быть полезен Родине в своем возрасте?

_____

4. Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе и в общественных местах? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не всегда

5. Знакомы ли тебе слова «патриот» и «патриотизм»? (нужное обвести):

а) понимаю значение; б) слышал; в) слышу сейчас впервые

6. Важно ли знать историю? (нужное обвести):

а) важно

б) знание истории бесполезно

7. Есть ли в твоем классе традиции? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не знаю

8. Нравится ли тебе представлять свой класс на школьных и других мероприятиях? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не участвую

9. Поддерживаешь ли ты своих товарищей, защищающих честь класса или школы в мероприятиях? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

10. Что определяет личность человека? (нужное обвести):

а) воспитание б) гены (природные способности) в) условия жизни

11. Есть ли у тебя друзья в классе? (нужное обвести:)

а) Да б) Нет

12. Какие три события школьной жизни тебе запомнились больше всего?

_____________________________________________________________________

13. Нужно ли охранять окружающую природную среду? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

14. Патриотизм – это (возможно несколько вариантов ответа):

а) хорошая учеба в школе; б) уважение к истории Родины;

в) стремление принести пользу через профессиональную деятельность;

г) участие в работе общественных организаций;

д) жертвование своими интересами с целью улучшения жизни общества;

е) все ответы верны; ж) затрудняюсь ответить

15. Отвечая на вопросы анкеты, почувствовал ли ты себя патриотом? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

Анкета для опроса обучающихся 9 классов

1. Что значит «любить Родину»?

_____

2. Чем ты можешь быть полезен своей Родине в своем возрасте?

_____

3. Знакомы ли тебе слова «гражданин» и «гражданская позиция»? (нужное обвести):

а) понимаю значение; б) слышал слова; в) слышу сейчас впервые;

4. Знакомы ли тебе слова «патриот» и «патриотизм»? (нужное обвести):

а) понимаю значение;

б) слышал;

в) впервые слышу сейчас

5. Как ты думаешь, важно ли человеку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему?

____

____

6. Одинаковые ли понятия «Родина» и «государство»? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не задумывался

7. Что определяет личность человека? (нужное обвести):

а) воспитание б) гены в) условия жизни

8. Какой ты видишь свою Родину в будущем?

________________________________________________________________________

9. Нужно ли помогать людям в сложных жизненных ситуациях? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

10. Может ли гражданин влиять на развитие страны? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не знаю

11. Можно ли спорную ситуацию решить путем переговоров и взаимных уступок? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

12. Нужно ли охранять окружающую природную среду (нужное обвести)?

а) Да б) Нет

13. Что такое патриотизм?

________________________________________________________________________

14. Считаешь ли ты службу в армии гражданским долгом (нужное обвести)?

а) Да б) Нет

15. Участвуешь ли ты в общественной жизни школы? (нужное подчеркнуть):

а) Да б) Нет в) Не считаю нужным

16. Отвечая на вопросы анкеты, почувствовал ли ты себя патриотом? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

Земля донецкая, земля любимая - student2.ru Раздел «Акции и экскурсии »

Напиши в каких акциях и экскурсиях ты участвовал по Урокам гражданственности Донбасса

________________________________________________________________________________

Раздел «Словарь »

Агрессия (политика)-­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________

Наши рекомендации