Рассмотрите с ребенком картинки. Кто на них нарисован? Как можно назвать их одним слово?
Кто на них нарисован? Как можно назвать их одним слово?
Спросите, где живут эти птицы (в городе, в лесу), чем они питаются зимой и летом? Уточните у ребенка, как мы спросим про птиц - «кто» или «что»? Почему?
2. Игра «Один - много»
Я буду говорить про одну птицу, а ты про много.
Ворона - вороны.
Дятел -
Синица -
Воробей -
Голубь -
3. Игра «Ответь быстро»
Ответь полным предложением
Для чего птичке клюв? (птичке нужен клюв, чтобы ... )
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке ноги?
Для чего птичке глазки?
4. Игра «Дорисуй»
Какую птичку не дорисовал художник?
Раскрась ворону. Назови части тела.
5. «Покорми птиц».
Рассмотри картинки и скажи, чем можно их накормить по образцу: Хлебом можно накормить ворону.
6. «Расскажи»
Послушай рассказ:
Как-то раз на занятии в детском саду воспитатель рассказала детям о том, как тяжело птицам зимой найти пищу. Дети захотели сделать кормушку. Воспитатель вместе с детьми смастерили большую кормушку. Они повесили ее на высокое дерево и каждый день насыпали туда крошки и зерно. В кормушку часто прилетали птицы - синички, воробьи голуби и вороны.
Ответь на вопросы:
Про что рассказала воспитатель на занятии?
Что захотели сделать дети?
Какая получилась кормушка?
Куда они ее повесили?
Что насыпали дети в кормушку?
Какие птицы прилетали полакомиться угощением?
Как ты думаешь, правильно ли поступили дети? Почему птицы не могут найти корм зимой?
Послушай рассказ еще раз и перескажи его.
Примечание ______________________________________________________________________
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ
«ДИКИЕ» И «ДОМАШНИЕ» ПТИЦЫ
Рассмотрите с ребенком птиц.
Назовите их. Спросите, чем отличаются домашние птицы от диких?
2. Игра «Обведи»
Обведи диких птиц красным цветом, домашних - синим.
3. Игра «Угадай по описанию»
Угадай, про какую птицу я говорю. Картинки тебе помогут.
Эта птица большая, черная с серым, зимующая, живет в городе.
Маленькая перелетная птичка, строит гнезда на склонах гор и под крышами домов.
Большой, важный, с красным хохолком, живет на птичьем дворе.
Домашняя птица, кудахчет, несет яйца.
Раскрась картинки.
5. Игра «Четвертый лишний»
Посмотри на картинки и скажи – кто лишний в каждом ряду. Объясни свой выбор.
6. «Расскажи»
Посмотри на картинки и послушай рассказ:
Как-то раз Петушок пошел в огород, собирать горох. Набрал Петушок целый мешок. Идет домой, тащит тяжелый мешок и радуется - будет что цыплятам поклевать! Увидела хитрая Ворона Петушка с горохом и решила полакомиться чужим урожаем. Порвала Ворона мешок Петушку, а тот и не заметил. Стал горох высыпаться из мешка. А Ворона идет за Петушком и клюет его. Так и съела полмешка!
7. Какая картинка должна быть первой, второй, третьей, четвертой?
Ответь на вопросы:
Куда пошел Петушок?
Что собирал Петушок?
Кому он нес горох?
Кто увидел Петушка?
Что решила сделать хитрая Ворона?
Как ворона съела полмешка гороха?
Примечание ______________________________________________________________________
ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ