Характеристика театрализованной игры (виды,особенности)
Игры,помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение,игры развивающие речь и творческие способности малышей.
Виды театрализованных игр дошкольников:
1. Настольные театрализованные игры, куда входят:
А) настольный театр игрушек б) настольный театр рисунков.
2. Стендовые театрализованные игры:
А) стенд-книжка;.
Б) фланелеграф;
В) теневой театр.
3. Игры-драматизации, включающие:
А) пальчиковый театр;
Б) театр би-ба-бо;
В) кукольный театр;
Г) игра-драматизация с шапочками на голове;
Д) импровизация.
Особенности руководства В разных возрастных группах детского сада:
в младших группах главная цель педагога - заинтересовать и постепенно привлекать детей к театрально-игровой деятельности.
Направления работы: а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр;
б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе;
в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей. Дети просматривают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным импровизациям.
В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи:
Углублять знакомство детей с разными видами театрального искусства;
Продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо);
Содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи;
Продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета;
Начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.
В старших группах возможности детей возрастают.
Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом,
Упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой;
Осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления;
дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора ; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.
Практика
Составить перспективный план по формированию КГН в средней группе
.
м-ц | Умывание | Одевание и раздевание | Культура еды | Уход за вещами и игрушками |
сентябрь | · Учить детей самостоятельно засучивать рукава; · Проявлять самостоятельность при умывании; | · Учить чистить одежду с помощью взрослого; · Поддерживать порядок при входе в помещение; · Благодарить взрослого за услуги, вежливо обращаться за помощью; | · Формировать правила поведения за столом во время приема пищи, ввести правила: не разговаривать, не мешать другому, сидеть прямо, доедать все до конца и т. д. | · Развивать бережное отношение к игрушкам, складывать после игры на свои места (коробки, полочки и т.п.). Игра «У нас порядок»; |
октябрь | · Совершенствовать умение самостоятельно мыть руки и лицо 9засучивать рукава, хорошо смывать мыло, вытирать досуха); · Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой; | · Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду; · Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; | · Уметь спокойно садиться за стол, ровно ставить стульчик, садиться на свой стул, соответственно маркировке; · Закреплять умение пользоваться вилкой, отламывать небольшой кусочек; | · Воспитывать бережное отношение к вещам, радоваться чистоте и порядку; · Игра «Кто наведет порядок?» |
ноябрь | · Самостоятельно закатывать рукав; · Формировать умение вести себя в соответствии с правилами поведения (не разбрызгивать воду); | · Совершенствовать умение складывать и вешать одежду, убирать на место обувь; · Продолжать формировать правила поведения в раздевальной комнате; следить за одеждой, по мере необходимости просушивать одежду; | · Продолжать формировать умение есть аккуратно, не мешать другим; · Игра «А как надо правильно?» | · Обращать внимание на неопрятность в одежде сверстников, устранять самостоятельно или просить помощи взрослых; · Самостоятельно убирать игрушки на место после игры; |
декабрь | · Учить пользоваться только своим полотенцем, самостоятельно или по указанию взрослого; · Замечать свои грязные руки, лицо и мыть их; чтение «Девочка чумазая» | · Различать обувь на правую и левую ногу, правильно надевать ее, Д/и «»Обувь»; · Вежливо обращаться к воспитателю в случае затруднения, беседа «Вежливые слова»; | · Учить пользоваться салфеткой, выходя из-за стола; говорить «спасибо», беседа «Волшебные слова»; | · Продолжать учить убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с ними; · С любовью ухаживать за игрушками, беседа «Моя любимая игрушка»; |
январь | · Совершенствовать умение полоскать рот после еды; | · Учить детей при одевании и раздевании оказывать помощь друг другу, упражнение «Вот какие молодцы»; | · Узнавать и называть еду; · Воспитывать культуру еды, игра «Что в меню?»; | · Продолжать учить складывать игрушки на место; · Аккуратно разбирать постройки после игры; |
февраль | · Воспитывать чувство радости от чистых рук, чистого носового платка; · Учить мыть руки после туалета; | · Учить самостоятельно заправлять майку (футболку), кофту в колготы; · Вынимать рукавицы, вешать на батарею; | · Совершенствовать умение пользоваться чайной ложкой; | · Учить пользоваться игрушками и вещами по назначению; · Проявлять особую заботу о любимых игрушках: о любимой кукле, машинке, зверюшках; |
март | · Учить детей чистить зубы, Д/и «Почистим зубки» (с использованием зубной пасты, щетки); | · Учить самостоятельно снимать майку (футболку); · Продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкафчик, «Каждой вещи свою место»; | · Учить пережевывать пищу с закрытым ртом («не чавкать»); · Отламывать кусочек хлеба для второго блюда, помогать поддерживать пищу на вилке; | · И/упражнение «Посмотрите – кА друзья, сломалась игрушка у меня» - продолжать учить бережно обращаться с игрушками товарищей и своими, не ломать их; |
апрель | · Закрепить умение соблюдать последовательность действий при мытье рук; · Вытирать руки досуха, расправляя полотенце; | · Продолжать учить детей узнавать свои вещи, не путать с вещами других детей; · Учить раздеваться быстро, не задерживать других детей, не мешать им; | · Закреплять навык умело пользоваться вилкой, · После еды ложку и вилку класть на тарелку; | · Учить детей отбирать подлежащие ремонту игрушки, коробки; · Учить стирать кукольное белье; |
май | · Закреплять умение вести себя в умывальной комнате в соответствии с правилами поведения, не шуметь, не толкаться; · Учить пользоваться только предметами личной гигиены; | · Продолжать формировать правила поведения в раздевальной комнате; · Поддерживать порядок в групповой комнате; | · Совершенствовать умение своевременно пользоваться салфеткой; · Доедать всю пищу до конца, благодарить; | · Обращать внимание детей на убранную игровую комнату; · Аккуратно сложенную одежду. |
Практика
Классификация игрушек.
-СЮЖЕТНЫЕ(образные): во многом определяют сюжет игры. Развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор реб-ка, его соц. опыт.
-ДИДАКТИЧЕСКИЕ: играя с ними , ребенок решает различные задачи (разобрать, собрать пирамиду).
ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ: в часы досуга и отдыха помогают объединить взрослых и детей общим переживанием радости. Помогают воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение. отвлечь от нежелательных действий.
-СПОРТИВНЫЕ: способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, выдержка, организованность. направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развития координации движений. другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища.
-МУЗЫКАЛЬНЫЕ: предназначены для развития муз. слуха. -ТЕТРАЛИЗОВАННЫЕ: для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.
-ТЕХНИЧЕСКИЕ:вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технич. предметов, с характерными для них действиями.-СТРОИТЕЛЬНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛА:рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. -ИГРУШКИ-САМОДЕЛКИ: в основе лежит худ. труд., в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели.
Практика
14)Составить перспективный план по сюжетно-ролевой игре в средней группе по теме «Магазин»
Октябрь 1, Магазин Продавец - покупатель; Продавец - директор магазина. | Цель: формирование ролевого поведения. Задачи: 1 .Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. 2.Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. |
Теория