(ОК-7)
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе |
Этапы формирования компетенции |
Знает | Умеет | Владеет |
современные подходы к организации игровой деятельности, современные подходы к руководству игровой деятельности дошкольников | конструктивно взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач; эффективно строить профессиональное общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации; | средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса по проблеме игровой деятельности дошкольников; технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением, рефлексия общения) - соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики |
Контрольные задания, СРС, экзамен |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания |
Уровни сформированности компетенций | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Знание основные педагогические технологии в области организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ. | Владеет навыками взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса |
Стандартный уровень | Знание и учет индивидуальных особенностей участников коммуникации для эффективного построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса и ситуации общения | Владеет средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса |
Эталонный уровень | Эффективное применение знаний об индивидуальных особенностях участников коммуникации для эффективного построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса и ситуации общения | Владеет технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением, рефлексия общения), соблюдает нормы и правила речевого этикета, профессиональной этики |
| | | |
(ОПК-1)
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности |
Этапы формирования компетенции |
Знает | Умеет | Владеет |
происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и искусством. современные подходы к организации игровой деятельности, современные подходы к руководству игровой деятельности дошкольников | аргументированно и в полной мере объяснять и понимать сущность и социальную значимость будущей профессии; участвовать (активно) в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах, конференциях); проявлять устойчивый интерес к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной практики | активностью, инициативностью в процессе освоения профессиональной деятельности; навыками системной и качественной работы над всеми видами заданий |
Контрольные задания, задания к семинарскому занятию |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания |
Уровни сформированности компетенций | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Знание особенностей и социальной значимости будущей профессии | Владеет навыками активной работы в процессе освоения профессиональной деятельности |
Стандартный уровень | Знание и применение знаний об особенностях организации игровой деятельности детей дошкольного возраста и об особенностях реализации их в современной педагогической ситуации | Обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности |
Эталонный уровень | Обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | В полной мере осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности |
| | | |
(ОПК-4)
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности |
Этапы формирования компетенции |
Знает | Умеет | Владеет |
происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и искусством. современные подходы к организации игровой деятельности, современные подходы к руководству игровой деятельности дошкольников особенностями развития игровой деятельности детей, спецификой организации и руководства игрой в дошкольном образовательном учреждении | применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного развитие игровой деятельности дошкольников использовать возможности образовательной среды ДОУ, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; грамотно использовать методические приемы при организации разных видов игровой деятельности | технологиями педагогического сопровождения игровой деятельности дошкольников; средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса по проблеме игровой деятельности дошкольников; современными технологиями, обеспечивающими развитие игровой деятельности дошкольников |
Контрольные задания |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания |
Уровни сформированности компетенций | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Знание особенностей своей профессиональной деятельности | Владеет навыками работы в области своей профессиональной деятельности |
Стандартный уровень | Знание специфики современных методик и технологий, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | Владеет навыками осуществления своей профессиональной деятельности и способностью нести ответственность ее за результаты |
Эталонный уровень | Умеет нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности | Способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности |
| | | |
(ПК-4)
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса |
Этапы формирования компетенции |
Знает | Умеет | Владеет |
теоретические и методические основы курса «Современные технологии музыкального развития дошкольников»; основные педагогические технологии в области организации процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ | применять современные педагогические технологии в области организации процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ | методикой музыкального образования детей в условиях дошкольного учреждения; диагностикой музыкальных способностей детей; методикой и организационными средствами всех видов музыкальной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные возможности ребенка. |
Контрольная работа, тестовые задания |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания |
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО) | Знание особенностей конструирования музыкальной образовательной и воспитательной среды | Владеет навыками использования возможностей образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса |
Стандартный уровень | Знание современных методик и технологий организации и реализации образовательного процесса | Владеет навыками использования возможностей информационной образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса |
Эталонный уровень | Умение эффективно использовать возможности музыкальной образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса |
| | | | |
(ПК-5)
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса |
Этапы формирования компетенции |
Знает | Умеет | Владеет |
особенности музыкального развития детей и особенности организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении; основные педагогические технологии в области организации процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ. | организовывать музыкальную деятельность детей в различных формах, применять современные педагогические технологии в области организации процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста в | методикой музыкального образования детей в условиях дошкольного учреждения; диагностикой музыкальных способностей детей; методикой и организационными средствами всех видов музыкальной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные возможности ребенка. |
Контрольная работа, тестовые задания |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания |
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО) | Знание современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного на развитие дошкольника | Навыками взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса |
Стандартный уровень | Знание и использование современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного на развитие, воспитание и обучение детей в процессе музыкальной деятельности | Навыками эффективного взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса |
Эталонный уровень | Умение включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса | Готовность и умение включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса |
| | | | |
СПК-1 |
Способен использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. |
Этапы формирования компетенции |
знает | Умеет | Владеет |
Методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ | Оценивать результаты освоения детьми образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Методиками и технологиями оценки личностных и индивидуальных результатов детей дошкольного и школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС . |
Компетентностно-ориентированные задания Комплект разноуровневых задач (заданий) |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания |
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО): уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. |
Наши рекомендации