Цели обучения английскому языку в 5 классе
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 481
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 481
________________________ Андрюшин В.Н.
Рекомендована
Педагогическим советом
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку для 5-х классов
составлено на базе
программы курса английского языка
К УМК "Enjoy English" для учащихся
Класса общеобразовательных
Учреждений, автор Биболетова М.З.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА
Учителем английского языка ГБОУ СОШ № 481
ЕВСЕЕВОЙ ВИКТОРИЕЙ ВИКТОРОВНОЙ
г. МОСКВА
2013-2014 г.
Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012.)
Учебник для 5-6 классов под редакцией М.З. Биболетовой входит в федеральный компонент учебников и рассчитан на 3 часа.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012.
2. Рабочая тетрадь (Workbook): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: рабочая тетрадь по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ / М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул, 2012.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: книга для учителя к учебнику Enjoy English – для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012.
4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2012.
Данная рабочая, программа разработана с цельюзакрепить, обобщить и систематизировать приобретённые ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к следующему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Учебный материал объединён в 4 раздела, каждый из которых имеет свое название и единую структуру: каждый раздел разделен на несколько секций, последняя из которых «Домашнее задание». Разделы заканчиваются секцией «Progress check», которая позволяет оценить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал усвоен.
Рабочая тетрадьтакжеявляется неотъемлемым компонентом УМК для 5-го класса и предназначена для активизации и закрепления материалов Учебника. Её содержание разбито на разделы, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника
Цели обучения английскому языку в 5 классе
Цель: Формирование речевых умений в устной речи и чтении
Задачи:
ü развитие речевой инициативы учащихся;
ü завершение формирования техники чтения вслух и про себя;
ü развитие механизмов идентификации и дифференциации, прогнозирования, определения темы и основной идеи текста при чтении;
ü развитие механизма языковой догадки за счёт знания правил словообразования;
ü формирование умения работать с двуязычными словарями;
ü совершенствование орфографических навыков;
ü развитие умений связной письменной речи;
ü развитие речевой культуры через рубрику «Be Polite!»
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Основное содержание
Предметное содержание речи – учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
· Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Характер и увлечения друзей.
· Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Путешествия.
· Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Роль английского и русского языков в современном мире.
· Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).
· Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, достопримечательности Лондона.
Примерное тематическое планирование курса
№ | Тематика общения | Кол-во часов |
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. | ||
Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. | ||
Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. | ||
Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Come back, Amelia Bedelia!"). | ||
Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. | ||
Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома. | ||
Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов). | ||
Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее). | ||
Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье). | ||
Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными. | ||
Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии | ||
События, факты, традиции в странах, говорящих на английском языке (arranging picnics; the Changing of the Guards). | ||
В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом. | ||
Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города. | ||
Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу. | ||
Известные деятели мировой культуры и науки: Isaak Newton, Leonardo da Vinci, etc. |
Речевая компетенция
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах побудительного характера, диалогах-обменах мнениями в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным.
Развитие умений: -участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; -осуществлять запрос информации; -обращаться с просьбой; -сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов; -выражать свое мнение по обсуждаемой теме, свое отношение к высказыванию партнера.
Обьем диалога : не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с прочитанным/прослушанным, выражая свое мнение и отношение, передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова.
Развитие умений: -делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; -описывать иллюстрацию; -давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Обьем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, в прогнозе погоды.
Развитие умений:-выявлять наиболее значимые факты; -определять свое отношение к ним, извлекая из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов и понимать их с различной глубиной:
- ознакомительное чтение – с пониманием основного содержания;
- изучающее чтение – с полным и точным пониманием информации;
- просмотровое/поисковое чтение - с извлечением нужной/требуемой информации.
Развитие умений:
- техники чтения вслух и про себя;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выделять основные факты;
- определять свое отношение к прочитанному;
- извлекать необходимую/интересующую информацию.
Письменная речь
При овладении письменной речи происходит развитие умений:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (Ф.И.О., возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения, выражая пожелания;
- писать письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.