Действие 1

Ведущая: Жили-были в сказочном лесу зайчата. Жили они не как все зайцы - в лесу, под елкой, - а вдомике. И день рожденья у этих зайчат был не как у всех зайцев - весной или осенью - а летом.

Жили зайчата дружно; за водой ходили, печку топит ли, песни пели, морковку ели. Однажды в лесу произош­ло вот что...

Лесная полянка. Бежит Мышка. В лапках у нее корзиночка с морковкой. Около цветка сидит Бабочка.

Мышка:Какой красивый цветочек!

Ставит корзиночку, начинает ловить Бабочку. Бабочка пе­релетает с цветка на цветок. В руках у нее туесок.

Мышка:Сейчас тебя поймаю, сейчас догоню. Бабочка:Целый день в лесу летаю, Все пути, дорожки знаю. Ароматный сок-нектар На цветах я собираю. Хочешь попробовать? Протягивает Мышке туесок. Мышка:Спасибо, Бабочка, очень вкусно. Бабочка:Мышка, Мышка, куда ты путь держишь? Мышка:Я спешу на день рожденья, У зайчишек юбилей. И, наверное, с нетерпеньем Ждут они с утра гостей! Бабочка: Я тоже хочу поздравить зайчат с днем рожденья. Мышка: Пойдем вместе. Я подарю им хрустящую морковку.

Бабочка:А я угощу их сладким нектаром.

Бабочка и Мышка идут вместе по полянке. Садятся отдох­нуть на пенек. Появляется Лиса. Танцует, подходит к Мышке и Бабочке.

Лиса:Я пушистая Лисичка, очень хитрая сестричка. Нико­го я не пугаю, никого не обижаю, но повсюду поспеваю и все новости знаю. Возьмите меня с собой! Я очень хочу поздравить зайчат с днем рождения. Не знаю только, что им подарить. Придумала! Подарю я им цветы, вон сколь­ко их на полянке.

Бабочка:Что же это получится? Лисичка сорвет цветы, еще кто-нибудь захочет так сделать, и тогда никаких цветов на полянке не останется.

Мышка:Полянка станет голой и грустной.

Лиса:Придумала! Придумала! Можно подарить полянку прямо с цветами.

Бабочка и Мышка:Молодец, лисичка, хорошо придумала!

Звучит музыка. Бабочка, Мышка и Лиса танцуют. Появля­ется шмель.

Шмель: Яполосатый шмель лесной, Мой домик вон за той сосной. Я здесь тружусь, еще жужжу, С цветов пыльцу переношу. Здравствуйте, друзья! Куда вы собрались такие наряд­ные и веселые? Лиса, Мышка, Бабочка:Здравствуй, Шмель! Мы идем в гос­ти к зайчатам. У них сегодня день рожденья. Пойдем с нами. Шмель:С большим удовольствием. Что же я подарю зай­цам? Придумал. Я подарю им стихи. Вот сейчас буду ле­теть и сочинять.

Звучит музыка. Дети берутся за руки и змейкой идут по по­лянке. Садятсяна пенечки. Появляется Лягушка.

Лягушка:Ква-ква, вы слышали? Ква-ква, вы знаете? Сего­дня у зайчат день рожденья. Лиса, Мышка, Бабочка, Шмель:Здравствуй, Лягушка. Мы идем в гости к зайчатам. Хотим поздравить их с днем ро­жденья. Пойдем с нами! Мы хотим подарить зайчатам по­дарки.

Мышка: Яподарю хрустящую морковку.

Бабочка: Я- душистый нектар.

Лиса: Яподарю полянку с цветами.

Шмель:Я сочиню стихи.

Лягушка:А я подарю хорошее настроение.

Мышка:Хорошее настроение? А как это сделать?

Лягушка:Мы с вами сыграем для зайчат веселую мелодию.

Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»; дети берут в руки деревянные ложки, треугольник, колокольчик, дудоч­ку и играют. Появляется Ежик.

Ежик: Здравствуйте, друзья! Кажется, я как раз вовремя. Хочу вместе с вами поздравить зайчат. Я подарю им туе­сок с ягодами.

Бабочка:Пойдем с нами, ежик.

Звучит музыка, дети змейкой проходят по полянке, садятся на стулья в зрительном зале.

Действие 2

Открывается занавес. Мы видим комнату зайчат, резные во­рота.

Зайчата(поют): У зайчишек день рожденья

Мы готовим угощенье.

Ждем сегодня мы друзей,

Дорогих своих гостей.

Вот капуста и печенье,

Вот морковка и варенье.

Испечем большой пирог,

Чтоб отведать каждый мог. Насыпаем муку, добавляем сахар, молоко (сопровож­дают слова действиями, насыпают все в большую мис­ку), перемешиваем. Вкусный получится пирог!

Зайцы ставят миску на печь, поправляют ушки, одежду пе­ред зеркалом. В это время Бабочка, Мышка, Лиса, Шмель, Ля гушка и Ежик подходят к воротам, стучат. Зайцы выходят из ворот.

Дети (хором): Поздравляем с днем рожденья! Зайцы:Спасибо, друзья! Мы очень рады вас видеть.

Гости дарят подарки.

Мышка:Вот самая вкусная морковка.

Бабочка: Ясобрала для вас самый душистый нектар.

Лиса: Мой подарок - лесная полянка с цветами. Любуйтесь

на здоровье! Шмель:Я дарю вам свое стихотворение.

Есть подарки сладкие,

Пушистые и мягкие,

Важные, большие,

Смешные, заводные.

Все подарки хороши,

Если дарят от души. Лягушка:А еще мы хотим подарить вам хорошее настроение.

Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени, мои сени» в сопровождении шумового оркестра зайчат и гостей.

Ежик: Это для вас сладкая лесная земляника. (Протягива­ет Зайчатам туесок с ягодами.)

На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки -Собираем огоньки.

В. Фетисов

Зайчата:Спасибо, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, в дом.

Дети проходят через ворота в комнату зайцев, садятся за стол. Зайцы ставят на стол пирог, «наливают» из самовара чай в чашки, вместе с гостями «едят» пирог, «пьют» чай.

Дети: Какой большой пирог! Румяный, душистый, краси­вый, пышный...

Звучит мелодия «Каравай». Дети выходят в центр зала, бе­рутся за руки и водят хоровод:

Как зайчата в день рожденья Испекли пирог с вареньем Вот такой вышины, Вот такой ширины! Мы в гостях у зайцев были, Чай из самовара пили, Веселились мы и пели, И пирог весь дружно съели!

Ведущая:Вот такая история произошла летом в лесу. Да­вайте поблагодарим артистов за сказку.

Аплодисменты. Дети берутся за руки и выходят на поклон к зрителям. Сюрпризный момент: дети пьют чай с пирогом.

Русские народные загадки, пословицы,

поговорки, прибаутки о временах года

и явлениях природы

Была белая да седая, пришла зеленая, молодая. (Зима и весна)

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Старик у ворот

тепло уволок,

сам не бежит

и стоять не велит. (Мороз)

Без рук рисует,

без зубов кусает. (Мороз)

Дедушка без топора

мост мостит. (Мороз и река)

Старый дед, ему сто лет, мост намостил во всю реку а пришла молода -

весь мост размела. (Мороз и весна)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Кручу, бурчу, знать никого не хочу! (Метель, вьюга)

Солнце печет

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Лето]

Без рук, без ног,

а в избу лезет. (Мороз)

Без рук, без ног

А рисовать умеет. (Моро;

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идет. (Снег)

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит. (Снег)

  1. Весна красна цветами, а осень - снопами.

2. Весенний день год кормит.

3. Весной часом отстанешь - днем не догонишь.

4. Весной - ведро воды, ложка грязи; осенью - ложка воды, ведро грязи.

5. Весной дождь парит, осенью мочит.

6. В зимний холод всякий молод.

7. У зимы с летом ладу нету.

8. Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

9. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

10. Не пугай, зима: весна придет.

11. Зима спросит, что летом припасено.

12. Люди рады лету, а пчела цвету.

13. Что летом родится, то зимой пригодится.

14. Дождливое лето хуже осени.

15. Плохое лето, коли солнца нету.

16. Не проси лета долгого, проси теплого.

17. Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.

18. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кру­тит, мутит, рвет, сверху льет, а снизу метет.

19. Спасибо, мороз, что снегу принес.

20. Много снега - много хлеба.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки

Зимнее солнце глянуло в оконце, Избу осветило, всех развеселило.

Весна, весна красная, пришла весна ясная! Птицы громко поют - долго спать не дают.

Осень, осень, в гости просим -

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

Весна красна цветами, лето - снопами, Осень - пирогами, а зима - снегами.

ЛИТЕРАТУРА

1. Борякова Н.Ю., Касицына МЛ. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического раз­вития (Организационный аспект). - М.: В. Секачев, ИОИ, 2004.

2. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе оз­накомления с природой. - М.: Просвещение, 1978.

3. Дмитриев ЮД. Соседи по планете (млекопитающие). - М.: «Детская литература», 1981.

4. Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рас­сказывать. - Ярославль: Академия развития, 1996.

5. Занимательное азбуковедение / Авт.-сост. В.В.Волина. - М.: Просвещение, 1994.

6. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопе­дов. -М.: Просвещение, 1981.

7. Масаинов О., Гневашев И. Артисты с грядки. - М.: Малыш, 1976.

8. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост. Ю.Г. Круглое. -М.: Просвещение, 1990.

9. Русский фольклор. - М.: Художественная литература, 1985.

10. Русские народные пословицы и поговорки. М.: Московский рабочий, 1958.

11. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Детям о времени. - Ярос­лавль: Академия развития, 1996.

12. Шевченко С.Г. Природа и мы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2000.

13. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психи­ческого развития: Книга 1, 2. - М.: Школьная пресса, 2004.

Оглавление

Введение………………………....................................................... 3

Наши рекомендации