Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (специалитета)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТА

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта

_____________ Т.А. Кот

«____» ___________ 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)

«Психология девиантного поведения»

Специальность: 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения

Квалификация (степень) выпускника: социальный педагог

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (специалитета) - student2.ru Ялта – 2015 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения» и учебного плана по специализации «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения».

Автор канд. психол. наук, ст. преподаватель Ярая Т.А

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики протокол № от «___»20___г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения» и учебного плана по специализации «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения».

Зав. кафедрой д-р. пед. наук, доцент Богинская Ю.В.

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования протокол №___ от «__»20__ г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения» и учебного плана по специализации «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения».

Руководитель института д.п.н., профессор Горбунова Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель изучения дисциплины ………………………………………………………… 4

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………… 4

3. Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения ООП…………………………………………………………………………..4

4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы... 5

5. Содержание дисциплины (модуля)……………………………………………………5

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) …………………………………………..… 7

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………….. 7

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств…………………………………………………………………… 8

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………… 15

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).. 16

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….. 18

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ………………………………. 19

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………………………………………………. 19

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)…………………………….. 19

Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины являетсяпредоставление студентам теоретических знаний о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности, основных способах социально-психологического (профилактика и коррекция) воздействия на отклоняющееся поведение, необходимых в практической деятельности специалиста по социальной работе-психолога.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (специалитета)

Дисциплина «Психология девиатного поведения» является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения».

Изучение дисциплины «Психология девиантного поведения» требует наличия у студентов знаний по курсам «Общая психология», «Социальный педагог в системе профессиональной деятельности». Успешное освоение курса «Психология девиантного поведения» позволит студенту приобрести знания в области причин развития отклоняющегося поведения личности, осознать приоритетность данной проблемы в рамках государственной политики в отношении несовершеннолетних; сформировать адекватные представления о роли и месте полученных знаний в работе специалиста по социальной работе-психолога; познакомиться с наиболее известными и профессиональными методами и способами профилактики и коррекции девиантных форм поведения.

Для освоения дисциплины «Психология девиатного поведения» студенты должны владеть: знаниями о специфике профессиональной деятельности социального педагога, психологических состояниях личности, возрастных психологических кризисах; умениями разрабатывать и реализовывать исследовательские и научно-практические проекты, анализировать, обобщать и представлять результаты собственной профессиональной деятельности; навыками решения проблемных ситуаций профессионально-педагогической деятельности

Освоение данной дисциплины является необходимым дополнением для параллельного и последующего освоения ряда дисциплин профессионального цикла, связанных с изучением проблем отклоняющегося поведения.

Дисциплина (модуль) изучается на 2 курсе в 3 семестре.

Наши рекомендации