Тренировка. Работа над лексикой на начальном этапе Возможные приёмы Примеры заданий Указания по выполнению работы
ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ
Работа над лексикой на начальном этапе
Возможные приёмы | Примеры заданий | Указания по выполнению работы |
Ознакомление
Беспереводные 1.Показ предмета, картинки, действия и т.п. 2.Использование антонимов, словообразования, контекста, дефиниций, синонимов и др. | Догадайтесь о значении слова: a blackboard. The blackboard is brown. Догадайтесь о значении слова thin на основе известного вам thck с противоположным значением (hot – cold), ask – answer, left – right и др.). This is thin book. And that is a thick book (сопровождается показом предметов и жестами) | Приём используется при ознакомлении со словами, обозначающими конкретные предметы, их размеры, цвет, конкретные действия и пр. При использовании приёмов беспереводной семантизации контроль понимания учащимися значения слова следует производить не переводом, а беспереводно: ответами (yes, no) на общие вопросы, показом предмета, действия или картинки, особенно если у каждого есть раздаточный материал (в этом случае ребёнок берёт, показывает нужную картинку). Это делает контроль экономичным по времени, массовым по охвату учащихся и адекватным приёму семантизации. |
Переводные 1. Перевод 2.Перевод-толкование 2. Самостоятельное ознакомление со словом при чтении: А) в сносках; Б) в словнике | Послушайте: Natasha is ten Vanya is ten too. Учитель переводит, акцентируя внимание на слове «too» -также Послушайте: alternoon -- время после полудня, 12 часов до 6. In yhe afternoon we go home. – Днём мы идём домой. Или: come – идти к предмету, к говорящему. Come up to the blackboard. Go – движение от говорящего. Go to your place. Прочитай слово, посмотри его значение и запомни. Например, mice – мыши, chess- шахматы | Переводом следует пользоваться для раскрытия значения слов, обозначающих абстрактные понятия. Перевод-толкование используется тогда, когда либо нет полного эквивалента в родном языке, либо требуется дополнительное разъяснение. Учащегося нужно научить пользоваться примечаниями к текстам, в которых даётся перевод новых слов, и словников во всех случаях, когда он не знает или забыл значение слова. |
Тренировка