Тема 6.
Воспитательная работа в вузе. Понятие о воспитании, профессиональном воспитании, воспитательной

Понятие о воспитании, профессиональном воспитании, воспитательной

системе и воспитательной работе в вузе. Принципы организации воспитания в вузе.

Цель, задачи и содержание воспитательной работы в вузе. Понятие о профессиональном воспитании.

Научно-педагогические основы управления воспитательным процессом в вузе:

организационно-педагогический, функциональный и профессиографический подходы.

Преподаватель в системе воспитательного процесса в

вузе. Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности. Формы, технологии

и методы воспитательной деятельности преподавателя вуза.

Деятельность

куратора студенческой группы как элемент управления воспитательным процессом в

вузе. Направления и содержание деятельности куратора.

Понятие о воспитательном мастерстве преподавателя, его

место в системе профессионального мастерства. Личность преподавателя и ее

влияние на развитие личности студента. Учет индивидуальных особенностей,

интересов, способностей и социального опыта студентов при организации воспитательного

процесса.

Критерии эффективности воспитательного процесса в

вузе.

Тема 7. Профессиограмма
преподавателя высшей школы

Профессиональная деятельность вузовского

преподавателя, ее цель и задачи, структура и характерные особенности.

Компоненты профессионально-педагогической деятельности преподавателя.

Профессиограмма

преподавателя высшей школы как научно-теоретическая модель, содержащая

совокупность профессионально значимых личностных качеств, профессиональных

способностей, знаний, умений и компетенций.

Требования к профессионально значимым личностным

качествам преподавателя. Место и роль педагогической направленности в структуре

личности преподавателя. Профессиональная этика преподавателя.

Требования к общепрофессиональным и специальным

знаниям, умениям и компетенциям преподавателя.

Должностные обязанности преподавателя высшей школы.

Характеристика учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и

организационно-методической деятельности преподавателя. Критерии оценки труда

преподавателя высшей школы как единства преподавательской,

научно-исследовательской и воспитательной деятельности.

Тема 8. Профессионально-педагогическое
мастерство вузовского преподавателя

Профессиональная деятельность и личность преподавателя

высшей школы, формирование его мастерства и профессионализма, профессиональной

компетентности и профессионально-педагогической культуры.

Понятие о мастерстве, профессиональном мастерстве,

педагогическом мастерстве. Различные научно-теоретические подходы к определению

сущности педагогического мастерства. Мастерство преподавателя как комплекс

свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной

деятельности. Гуманистическая направленность, профессиональные знания,

педагогические способности и педагогическая техника в структуре

профессионального мастерства преподавателя. Критерии и показатели уровня развития

педагогического мастерства преподавателя высшей школы.

Педагогическая умелость, педагогическое мастерство,

педагогическое творчество, педагогическое новаторство, их характеристика,

признаки отличия и соотношение.

Понятие о воспитательном мастерстве преподавателя, его

место в системе профессионального мастерства. Личность преподавателя и ее

влияние на развитие личности студента. Учет индивидуальных особенностей,

интересов, способностей и социального опыта студентов при организации

воспитательного процесса.

Наши рекомендации