Раздел 1. Научные основы процесса обучения
Рабочая тетрадь
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
Содержание
Введение……………………………………………………………………. | |
Раздел 1.Научные основы процесса обучения | |
Обязательные задания…………………………………………………….. | |
Дополнительные задания………………………………………………….. | |
Раздел II. Специальное коррекционное образовательное учреждение как дидактическая система | |
Обязательные задания ……………………………………………………. | |
Дополнительные задания………………………………………………….. | |
Раздел III. Оказание специальных образовательных услуг в учреждениях образования | |
Обязательные задания ……………………………………………………. | |
Дополнительные задания………………………………………………….. |
Введение
Рабочая тетрадьпредставляет собой учебное пособие, позволяющее организовать как аудиторную (семинарские занятия), так и внеаудиторную работу студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Специальное (дефектологическое) образование», по дисциплине «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях».
Содержание рабочей тетради обеспечивает систематизацию и закрепление полученных знаний, содержание которых определяет начальный этап профессиональной подготовки учителя-логопеда. В соответствии с ООП по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия») применение в учебном процессе данного учебного пособия определяет реализацию комплексного подхода к формированию у студентов следующей специальной профессиональной компетенции:
- способностью оценивать закономерности организации образовательного процессе детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного, школьного и профессионального образования.
В результате работы с тетрадью студенты закрепляют знания о современных тенденциях в исследовании системы специального образования, знакомятся с основными положениями научных исследований в рамках организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, знакомятся с правовыми аспектами социального обеспечения лиц с нарушенным развитием.
Структура рабочей тетради позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию студента при изучении дисциплины посредством планирования объема и содержания выполняемых заданий. Обязательные задания по каждому разделу ориентированы на достижение порогового уровня усвоения дисциплины, в то время как содержание дополнительных заданий обеспечивает повышенный уровень.
Оценка работы студента с тетрадью учитывается преподавателем при определении качественных и количественных критериев усвоения дисциплины.
Раздел 1. Научные основы процесса обучения
Обязательные задания
Задание 1.Сформулировать понятия системно-информационного и деятельностного подхода в обучении и заполнить соответствующие колонки таблицы.
Таблица 1
Системный и деятельности подход в обучении
системно-информационного подход | деятельности подход | |
Цель | ||
Задачи | ||
методы |
Задание 2. Изучить статью Б.М. Теплова «Способности и одарённость», выбрать правильные утверждения, отметить их галочкой.
Таблица 2
Способности
под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого | |
способности присущи каждому человеку с рождения, являются врождёнными | |
способностями называют вообще все индивидуальные особенности | |
понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека | |
врожденными являются анатомо-физиологические особенности, задатки, которые лежат в основе развития способностей | |
способность по самому своему существу есть понятие динамическое |
Задание 3.Заполнить модель отражающую теорию Л.С. Выготского «О зоне ближайшего развития». Подпишите на концентрической диаграмме зоны развития, которые проходит ребёнок.
Теория о зоне ближайшего развития
Задание 4. Составьте терминологический словарь, раскрыв значение дефиниций данных в таблице.
Таблица 3
Терминологический словарь
Индивидуальное | |
Индивидуальность | |
Индивид | |
Индивидуальные способности | |
Индивидуальные особенности | |
Интегральная индивидуальность | |
Способности ребёнка с ОВЗ |
Задание 5.Определите правильную последовательность функционального цикла деятельности школы по изучению, образованию и сопровождению учащихся с ОВЗ. В каждом блоке укажите его порядковый номер и соедините блоки стрелками.