Раздел 1. Научные основы процесса обучения

Рабочая тетрадь

Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Раздел 1.Научные основы процесса обучения  
Обязательные задания……………………………………………………..
Дополнительные задания…………………………………………………..
Раздел II. Специальное коррекционное образовательное учреждение как дидактическая система  
Обязательные задания …………………………………………………….
Дополнительные задания…………………………………………………..
Раздел III. Оказание специальных образовательных услуг в учреждениях образования  
Обязательные задания …………………………………………………….
Дополнительные задания…………………………………………………..

Введение

Рабочая тетрадьпредставляет собой учебное пособие, позволяющее организовать как аудиторную (семинарские занятия), так и внеаудиторную работу студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Специальное (дефектологическое) образование», по дисциплине «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях».

Содержание рабочей тетради обеспечивает систематизацию и закрепление полученных знаний, содержание которых определяет начальный этап профессиональной подготовки учителя-логопеда. В соответствии с ООП по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия») применение в учебном процессе данного учебного пособия определяет реализацию комплексного подхода к формированию у студентов следующей специальной профессиональной компетенции:

- способностью оценивать закономерности организации образовательного процессе детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного, школьного и профессионального образования.

В результате работы с тетрадью студенты закрепляют знания о современных тенденциях в исследовании системы специального образования, знакомятся с основными положениями научных исследований в рамках организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, знакомятся с правовыми аспектами социального обеспечения лиц с нарушенным развитием.

Структура рабочей тетради позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию студента при изучении дисциплины посредством планирования объема и содержания выполняемых заданий. Обязательные задания по каждому разделу ориентированы на достижение порогового уровня усвоения дисциплины, в то время как содержание дополнительных заданий обеспечивает повышенный уровень.

Оценка работы студента с тетрадью учитывается преподавателем при определении качественных и количественных критериев усвоения дисциплины.

Раздел 1. Научные основы процесса обучения

Обязательные задания

Задание 1.Сформулировать понятия системно-информационного и деятельностного подхода в обучении и заполнить соответствующие колонки таблицы.

Таблица 1

Системный и деятельности подход в обучении

  системно-информационного подход деятельности подход
Цель    
Задачи    
методы    

Задание 2. Изучить статью Б.М. Теплова «Способности и одарённость», выбрать правильные утверждения, отметить их галочкой.

Таблица 2

Способности

  под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого
  способности присущи каждому человеку с рождения, являются врождёнными
  способностями называют вообще все индивидуальные особенности
  понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека
  врожденными являются анатомо-физиологические особенности, задатки, которые лежат в основе развития способностей
  способность по самому своему существу есть понятие динамическое

Задание 3.Заполнить модель отражающую теорию Л.С. Выготского «О зоне ближайшего развития». Подпишите на концентрической диаграмме зоны развития, которые проходит ребёнок.

Раздел 1. Научные основы процесса обучения - student2.ru Теория о зоне ближайшего развития

Задание 4. Составьте терминологический словарь, раскрыв значение дефиниций данных в таблице.

Таблица 3

Терминологический словарь

Индивидуальное  
Индивидуальность  
Индивид  
Индивидуальные способности  
Индивидуальные особенности  
Интегральная индивидуальность  
Способности ребёнка с ОВЗ  

Задание 5.Определите правильную последовательность функционального цикла деятельности школы по изучению, образованию и сопровождению учащихся с ОВЗ. В каждом блоке укажите его порядковый номер и соедините блоки стрелками.

Наши рекомендации