Презентация наречий “some” и “any”
Учитель выписывает на доску наречия some и any, иллюстрируя их знаками +, -, ?, что соответствует утвердительному, отрицательному и вопросительному предложению. Под каждым наречием записывается пример:
- There was some milk in the glass. +
- There wasn’t any milk in the glass. -
- Was there any milk in the glass ?
Затем учитель дает ученикам предложения для перевода с русского на английский (на доске записаны примеры составления высказывания: there was some…….was there any…….there was’t any…..)
3) Актуализация there was / there were на уровне словосочетания.Учитель напоминает ребятам, что there was употребляется с существительными в единственном числе и с неисчисляемыми существительными, а there were с существительными во множественном числе(обучающиеся повторяют правило на стр. 23 в учебнике).Обучающиеся работают по цепочке: один обучающийся называет продукт – другой словосочетание с конструкцией there was / there were. Учитель побуждает обучающихся называть различные продукты и вещи, как исчисляемые, так и неисчисляемые.
P1: fish
P2: there was some fish. Apples
P3: there were some apples
4) Презентация общих вопросов с there was / there were.
Учитель записывает утвердительное предложение на доске и просит одного из обучающихся задать общий вопрос. Учитель обращает внимание обучающихся на то, что в вопросе some меняется на any. Учитель записывает вопросительное предложение на доске. Обучающиеся, работая в паре, выполняют упражнение 2 на стр. 93. На выполнение задания дается 3 минуты. Обучающиеся отвечают в форме диалога.
Актуализация конструкции there was / there were на уровне предложения, сверхфразового единства.
Класс делится на 2 команды. На заранее подготовленном столе разложены различные предметы: candles, pens, pencils, apples, cups, different toys, etc. Они закрыты от класса ширмой или скатертью. Учитель объясняет, что обучающиеся должны будут запомнить все предметы, находящиеся на столе и рассказать о том, что находилось на столе используя конструкцию there was / there were. Затем учитель засекает 1 минуту и показывает обучающимся предметы на столе. Ребята запоминают их, а затем учитель вновь закрывает ширму. Обучающимся дается время для обсуждения и составления предложений. После этого команды по очереди начинают описывать то, что лежало на столе. При этом каждый участник команды должен ответить хотя бы один раз.
P1: There were 3 cups.
P2: There was one ball.
P3: There were some sweets.
P4: There was a candle.
Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов и допустила меньше ошибок в предложениях. Оценки ставятся всем участникам команды – победителя.
IV Завершающий этап урока ( 4 минуты)
1) Подведение итогов:
T: What did we learn today? What new rules did we speak about? What do we know now?
P1: We know how to use there was / there were…..
P2: We know how to make up questions with there was / there were…..
P3: We learnt about some and any……..
T: I like how you worked today. You were very active.
T: выставление оценок.
2) Домашнее задание:
Round up, ex. 118, 119.
Социометрическое исследование межличностных отношений в группе по методике Дж. Морено
Б
1 – Катя
2 – Надя
3 – Таня
4 - Ксюша
5 – Егор
6 – Нина
7 – Маша
8 – Ира
9 – Айлара
10 – Аглая
11 – Ваня
12 – Аня
Социометрическая матрица:
Код испытуемого | ||||||||||||
Все выборы | ||||||||||||
Взаимные выборы |
Дифференциальная социограмма:
Краткий психологический анализ межличностных отношений в группе:
Возраст испытуемых в группе 10-11 лет. Этот период в психическом развитии ребенка очень важен, так как это последний год ребят в начальной школе. Они уже испытывают "чувство взрослости", однако не подкрепленное еще реальной ответственностью. Это особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. Оно появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Они уже могут принимать решения и брать на себя ответственность в школьных мероприятиях и в мелких бытовых проблемах. Как правило, в этом возрасте наблюдается сильное чувство компании и команды, и ребята легко вступают в различные союзы и клубы по интересам со сверстниками.
Данная группа состоит из 12 испытуемых. При этом соотношение девочек и мальчиков неравномерное (10 девочек и 2 мальчика), что, безусловно, отражается на характере межличностных отношений в данном детском коллективе.
Центральный круг: в группе есть явный лидер - № 4. Данная испытуемая явно имеет эмоциональные черты лидерства, она умеет принимать решения, выдвигать смелые идеи, участвует в праздниках и концертах, имеет успехи в учебе. Она в свою очередь входит в триаду вместе с № 2 и № 6, которые находятся во 2 круге. Это обусловлено общими интересами учащихся и их популярностью в коллективе и говорит об эмоционально благоприятном положении в системе межличностных отношений. Также сформировалась еще одна триада, состоящая из испытуемых № 7, 8 и 12, находящихся в том же круге. Данные учащиеся уделяют большое внимание учебе, однако избегают быть в центре всеобщего внимания. Кроме этого есть диада, состоящая из испытуемых № 1 и № 10. Не смотря на то, что № 1 пользуется достаточной популярностью среди одногрупников и находится во 2 круге, она предпочитает общаться исключительно с № 10. Эта испытуемая набрала 2 выбора и попала в 3 круг, что говорит об ограничении эмоциональных контактов. Участники данной диады держатся обособленно и довольно замкнуты, видимо разделяя общие интересы, такие как музыка, направление современной молодежной культуры и т.д. Мальчики в данном коллективе также составляют диаду. Данный выбор, скорее всего, обусловлен половым признаком, так как количество девочек сильно превышает количество мальчиков. По тем же причинам оба мальчика находятся в круге 3. В этот же круг входят двое испытуемых, набравших по 2 выбора, но из них ни одного взаимного. Это независимые дети, которые не входят ни в одну диаду, триаду или группировку, но при этом не имеющие глобальных проблем в общении. Они достаточно активны и доброжелательны в общении с одногрупниками. Явных аутсайдеров в группе нет, никто не попал в 4 круг.
Если рассматривать общую картину отношений в данном детском коллективе, можно отметить, что эмоциональная обстановка достаточно стабильная. Существует 2 триады, но между ними нет антагонизма, так как лидерство однозначно принадлежит одной триаде, тогда как вторая к нему и не стремится. Из 2-х диад наибольшие проблемы в общении с остальными участниками группы возникают у мальчиков, однако это можно объяснить возрастом испытуемых. В группе нет учащихся, у которых практически отсутствуют эмоциональные контакты с остальными, также нельзя сказать, что независимые испытуемые, которые не входят в основные группы, могут попасть в данную категорию. По моему мнению, такой стиль общения в данном детском коллективе это заслуга, прежде всего классного руководителя.
Календарно-тематическое планирование | |||||||
Для 4 класса (3 год обучения) УМК И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной "English" - Москва, "Просвещение", 2005; Дополнительное учебное пособие Round-up 2 (V. Evans, Longman, 2008) | |||||||
№ УРОКА | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
I четверть | |||||||
ур. 1-2 | 1 нед. Сентября | Повторение: семья, профессии | чтение, говорение | uncle, daughter, engineer, driver | настоящее простое, RU ex. 57 p. 40 | 3 ч. | |
Контроль сохранности знаний | 1 ч. | ||||||
ур. 3 | 2 нед. Сентября | Игрушки | аудирование, говорение | puppy, duck, giraffe, cow | предлоги, специальные вопросы, RU ex. 58 p. 41 | 4 ч. | |
ур. 4 | 3 нед. Сентября | Игры | письмо, говорение | tag, leapfrog, hopscotch, hide-and-seek | глагол Can, отрицательные предложения в простом настоящем времени, RU ex. 60, 61 p. 43 | 4 ч. | |
ур. 5 | 4 нед. Сентября | Спорт | аудирование, говорение | skate, hockey, stadium, rink | настоящее продолженное время, RU ex. 33 p. 27 | 4 ч. | |
ур. 1 | 1 нед. Октября | Основной курс: Еда | чтение, говорение | apple, sweet, eat, drink, juice, coffee | простое прошедшее время, RU ex. 119-120 p. 77-78 | 4 ч. | |
ур. 2 | 2 нед. Октября | Распорядок дня | письмо, говорение | make, have, breakfast, every, clean, yesterday | отрицательные предложения в прошедшем времени | 4 ч. | |
ур. 3 | 3 нед. Октября | Повторение | чтение, говорение | chicken, spaghetti, pudding, tasty, potato | глагол to be, простое прошедшее, RU ex. 113-117 p. 73-75 | 4 ч. | |
ур. 4 | 4 нед. Октября | Английская традиционная еда | аудирование, говорение | traditional, different, teatime, terrible, cookies | неправильные глаголы в прошедшем времени, RU ex. 149 p. 91 | 4 ч. | |
ур. 5 | 5 нед. Октября | Повторение | письмо, говорение | meal, lunch, breakfast, dinner, supper | повторение времен, RU ex. 150-151 p. 92-93 | 3 ч. | |
Административный контроль аудирования | 1 ч. | ||||||
II четверть | |||||||
ур. 6 | 2 нед. Ноября | Русская традиционная еда | письмо, говорение | vegetable, egg, carrot, soup | специальные вопросы в прошедшем времени, RU ex. 153 p. 94 | 3 ч. | |
ур. 7 | 3 нед. Ноября | Здоровая пища | чтение, говорение | fish, meat, butter, leaves, plant, tomato | простое настоящее и простое прошедшее время | 3 ч. | |
ур. 1 | 4 нед. Ноября | Праздники-введение | аудирование, говорение | birthday, party, card, send, holiday | неправильные глаголы, RU ex. 156 p. 95 | 1 ч. | |
ур. 2 | 5 нед. Ноября | День рождения друга | письмо, говорение | presents, invite, candle, things | конструкция there is, There are, RU ex. 28-29 p. 23-24 | 4 ч. | |
ур. 3 | 1 нед. Декабря | Празднование рождества в Англии | чтение, говорение | Christmas, celebrate, coloured lights | вопросы с there is, there are, RU ex. 31 p. 25 | 4 ч. | |
ур. 4 | 2 нед. Декабря | Празднование нового года в Англии и в России | аудирование, говорение | New Year, visit, resolutions | повторение простое настоящее время, RU ex. 64-65 p. 44 | 4 ч. | |
ур. 1 | 3 нед. Декабря | Животные | письмо, чтение | animals, look after, pet, clever | порядковые числительные, RU ex. 66 p. 45 | 4 ч. | |
Административный контроль чтения | 1 ч. | ||||||
ур. 2 | 4 нед. Декабря | Мой питомец | говорение | cage, feed, take for a walk, teach | порядковые числительные, (20-100) | 3 ч. |
Расписание звонков
Урок | |||||||
Начало | 8-30 | 9-20 | 10-15 | 11-10 | 12-05 | 13-00 | 13-50 |
Конец | 9-10 | 10-00 | 11-00 | 11-50 | 12-50 | 13-40 | 14-30 |
Расписание уроков
Понедельник | 2 урок | 4Б |
Вторник | 2 урок | 4Б |
Четверг | 4 урок | 4Б |
Пятница | 2 урок | 4Б |
Контроль на год
1 неделя сентября – контроль сохранности знаний
5 неделя октября – Административный контроль развития навыка аудирования
4 неделя декабря – Административный контроль развития навыка чтения
2 неделя марта – Административный контроль развития навыка письма
5 неделя мая – ЛГТ (малый ЕГЭ)
4Б Классный руководитель: Архипова Ольга Николаевна
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||
Артем | 5 | 2 | 5 | 5 | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | ||||||||||||
Катя | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | |||||||||||||||
Надя | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | ||||||||||||||
Таня | 5 | 4 | н | н | н | н | н | н | н | 4 | 3 | |||||||||||
Ксюша | 3 | 5 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | |||||||||||||
Егор | 2 | 4 | 3 | 3 | н | н | 4 | 3 | 2 | 4 | ||||||||||||
Нина | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 2 | |||||||||||||||
Ксюша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | н | н | 5 | |||||||||||||
Маша | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||||||||||||
Ира | 5 | 5 | 5 | н | 5 | н | 5 | н | н | н | н | |||||||||||
Айлара | 3 | 5 | 3 | 5 | 5 | н | 4 | 4 | 5 | |||||||||||||
Аглая | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 5 | 4 | 2 | ||||||||||||
Ваня | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||||||
Аня | 4 | 5 | 5 | н | 5 | 5 | 5 | |||||||||||||||
диалоги | Д/з | пересказ | стихи | Д/з | Граммат. барашк. | Слов.диктант | Д/з | диктант | Контроль чтения | Д/з | ||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||
I ч | ||||||||||||||||||||||
Артем | н | н | н | н | н | н | н | 3 | 4 | 3 | 4 | н | н | 5 | ||||||||
Катя | 3 | 4 | 5 | 5 | н | 3 | 3 | 4 | 4 | |||||||||||||
Надя | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||||||||
Таня | 4 | н | 4 | н | н | н | н | н | н | 3 | ||||||||||||
Ксюша | 4 | 3 | н | н | н | н | н | 3 | 5 | |||||||||||||
Егор | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | |||||||||||||||
Нина | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||||||
Ксюша | н | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||||||
Маша | н | н | н | н | н | 3 | 4 | 3 | н | н | н | н | н | 2 | ||||||||
Ира | н | н | 5 | 5 | 5 | н | н | н | 5 | |||||||||||||
Айлара | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | н | н | 4 | |||||||||||||
Аглая | 4 | 2 | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||
Ваня | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||||||||
Аня | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||||||
Котроль письма | Карт. со словами | Администр. Контр. аудир. | Д/з | Котроль говорения | сочинение | |||||||||||||||||
НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ||||||||||
Артем | 4 | 3 | 4 | ||||||||
Катя | 5 | 5 | 5 | ||||||||
Надя | 5 | 5 | |||||||||
Таня | н | н | н | н | н | 5 | |||||
Ксюша | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Егор | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Нина | 4 | 5 | |||||||||
Ксюша | 5 | 4 | 5 | ||||||||
Маша | н | н | н | н | 5 | ||||||
Ира | 4 | 5 | 4 | ||||||||
Айлара | 4 | 5 | 5 | ||||||||
Аглая | н | н | 5 | 3 | 4 | ||||||
Ваня | 5 | 4 | |||||||||
Аня | 5 | н | н | 5 | |||||||
Граммат. барашк. | Сам.работа | Игра | |||||||||