Вид практики, способы и форма ее проведения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет права

    «УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета Кудрявцев А.В.   «____» __________2015 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ»

Направление подготовки

40.03.01 – Юриспруденция

Профиль подготовки

гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Владимир 2015

Составитель:Е.А. Лачина, к.ю.н., зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС

Рецензент:Начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России,

доцент, кандидат юридических наук Баринов А.В.

Содержание программы соответствует требованиям, изложенным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры гражданско-правовых дисциплин

наименование кафедры разработчика программы

Протокол № ____ от ______2015 г.

Заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин

___________ /Лачина Е.А/ ____.____ 2015 г.

подпись расшифровка подписи дата

Исполнитель: заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин

____________ /Лачина Е.А. / ___._____ 2015 г.

подпись расшифровка подписи дата

  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета права __________ А.В. Кудрявцев    

Содержание

1 Вид практики, способ и формы ее проведения……………………………………………………….5

2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……….....……………………..5

3 Место практики в структуре образовательной программы……..……………………………...……7

4 Объем практики……………………………………………..………...............................................….7

5 Содержание практики….………………………………………………………………………...…......7

6 Форма отчетности по практике…………………………..….………………………………………...9

7 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………………………………………………………………………..………………………20

8 Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики …………………………………………………………………………………………………22

9 Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики практике……………………………………………………………………………………….……...…..22

10 Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………22

Вид практики, способы и форма ее проведения

Программа производственной практики, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900) «Юриспруденция», является обязательной важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров и представляет собой самостоятельный вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями: 1) проверки, углубления и закрепления знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для выпускного квалификационного исследования; 2) приобретения навыков самостоятельной работы по избранному виду юридической деятельности; 3) сбора эмпирического материала для выполнения выпускного квалификационного исследования. Вместе с тем формируются профессиональные компетенции, необходимые для осуществления профессиональной юридической деятельности в государственных и муниципальных органах власти, в правоохранительных и административных органах, в коммерческих и некоммерческих организациях на должностях, для замещения которых требуется высшее юридическое образование. При этом обеспечиваются профессиональные навыки, необходимые для работы, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации (учреждения, предприятия).

Производственная практика проходит у студентов 2 и 4 курсов. Производственная практика у студентов 2 курса проводится по выбору студента либо по направлению деканата в форме очного посещения студентами предприятий, учреждений, организаций по профилю подготовки, а также в Юридической клинике, и иных являющихся местами практики, в судах общей юрисдикции; в юридической консультации и других формах адвокатских образований; в юридических службах предприятий и организаций; в прокуратуре и т.д. Производственная практика у студентов 4 курса предваряет написание выпускной квалификационной работы, соответственно, проводится по выбору студента в соответствии с избранной им направленностью, и согласовывается с выпускающими кафедрами деканата. При прохождении практики студенты подбирают материалы для написания выпускной работы. Желательно, чтобы место прохождения практики совпадало с местом будущей работы. Такой выбор должен подкрепляться соответствующими договорами с организацией. При отсутствии индивидуальных договоров меры к устройству студентов для прохождения производственной практики принимаются со стороны деканата на основе заявок, поступивших из правоохранительных органов и иных органов и организаций. Окончательно распределение студентов для прохождения практики оформляемся приказом с выдачей соответствующего направления. Учебными планами предусмотрена продолжительность производственной практики: 4 недели на 2 курсе и 2 недели на 4 курсе.

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции):

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

а) общекультурные компетенции (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

б) профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого

правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

-способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

Знать:

- основные отрасли права;

- структуру правоотношения, условия правомерности его осуществления;

-основания возникновения правоотношений;

- содержание правоотношений имеющих место в их непосредственной профессиональной деятельности;

- способы защиты нарушенных прав субъектов правоотношений;

- порядок и особенности составления юридических документов.

Уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

Наши рекомендации