Вид практики, способы и форма ее проведения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет права
«УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета Кудрявцев А.В. «____» __________2015 г. |
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ»
Направление подготовки
40.03.01 – Юриспруденция
Профиль подготовки
гражданско-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Владимир 2015
Составитель:Е.А. Лачина, к.ю.н., зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС
Рецензент:Начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России,
доцент, кандидат юридических наук Баринов А.В.
Содержание программы соответствует требованиям, изложенным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры гражданско-правовых дисциплин
наименование кафедры разработчика программы
Протокол № ____ от ______2015 г.
Заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин
___________ /Лачина Е.А/ ____.____ 2015 г.
подпись расшифровка подписи дата
Исполнитель: заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин
____________ /Лачина Е.А. / ___._____ 2015 г.
подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО: Декан факультета права __________ А.В. Кудрявцев |
Содержание
1 Вид практики, способ и формы ее проведения……………………………………………………….5
2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……….....……………………..5
3 Место практики в структуре образовательной программы……..……………………………...……7
4 Объем практики……………………………………………..………...............................................….7
5 Содержание практики….………………………………………………………………………...…......7
6 Форма отчетности по практике…………………………..….………………………………………...9
7 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………………………………………………………………………..………………………20
8 Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики …………………………………………………………………………………………………22
9 Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики практике……………………………………………………………………………………….……...…..22
10 Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………22
Вид практики, способы и форма ее проведения
Программа производственной практики, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900) «Юриспруденция», является обязательной важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров и представляет собой самостоятельный вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Производственная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями: 1) проверки, углубления и закрепления знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для выпускного квалификационного исследования; 2) приобретения навыков самостоятельной работы по избранному виду юридической деятельности; 3) сбора эмпирического материала для выполнения выпускного квалификационного исследования. Вместе с тем формируются профессиональные компетенции, необходимые для осуществления профессиональной юридической деятельности в государственных и муниципальных органах власти, в правоохранительных и административных органах, в коммерческих и некоммерческих организациях на должностях, для замещения которых требуется высшее юридическое образование. При этом обеспечиваются профессиональные навыки, необходимые для работы, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации (учреждения, предприятия).
Производственная практика проходит у студентов 2 и 4 курсов. Производственная практика у студентов 2 курса проводится по выбору студента либо по направлению деканата в форме очного посещения студентами предприятий, учреждений, организаций по профилю подготовки, а также в Юридической клинике, и иных являющихся местами практики, в судах общей юрисдикции; в юридической консультации и других формах адвокатских образований; в юридических службах предприятий и организаций; в прокуратуре и т.д. Производственная практика у студентов 4 курса предваряет написание выпускной квалификационной работы, соответственно, проводится по выбору студента в соответствии с избранной им направленностью, и согласовывается с выпускающими кафедрами деканата. При прохождении практики студенты подбирают материалы для написания выпускной работы. Желательно, чтобы место прохождения практики совпадало с местом будущей работы. Такой выбор должен подкрепляться соответствующими договорами с организацией. При отсутствии индивидуальных договоров меры к устройству студентов для прохождения производственной практики принимаются со стороны деканата на основе заявок, поступивших из правоохранительных органов и иных органов и организаций. Окончательно распределение студентов для прохождения практики оформляемся приказом с выдачей соответствующего направления. Учебными планами предусмотрена продолжительность производственной практики: 4 недели на 2 курсе и 2 недели на 4 курсе.
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции):
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:
а) общекультурные компетенции (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
б) профессиональные компетенции (ПК):
в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого
правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
-способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:
Знать:
- основные отрасли права;
- структуру правоотношения, условия правомерности его осуществления;
-основания возникновения правоотношений;
- содержание правоотношений имеющих место в их непосредственной профессиональной деятельности;
- способы защиты нарушенных прав субъектов правоотношений;
- порядок и особенности составления юридических документов.
Уметь:
- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;
- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;