Курсовые работы по теории обучения
1. Инновационные процессы в образовании.
2. Принципы обучения как отражение законов и закономерностей обучения.
3. Содержание образования и тенденции его развития.
4. Содержание образования как фундамент культуры личности.
5. Возможности использования методов обучения в формировании личности.
6. Формы организации обучения в истории образования.
7. Технология игрового обучения.
8. Технология проблемного обучения школьников.
9. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении.
10. Урок в современной школе.
11. Применение новых информационных технологий на современном уроке.
12. Взаимодействие учителя и учащихся на уроках различных видов.
13. Педагогический контроль и учет результатов деятельности учащихся.
14. Личностно-ориентированные технологии обучения.
15. Организация самостоятельной работы учащихся.
16. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения.
17. Домашние задания как средство развития познавательной самостоятельности учащихся.
18. Нравственное и эстетическое воспитание школьников в процессе обучения.
19. Интерактивные методы обучения в теории и практике образования.
20. Неуспевающие дети как психолого-педагогическая проблема.
21. Ситуация успеха в процессе обучения трудных детей.
22. Одаренные дети: проблемы, поиски, пути обучения.
23. Процесс обучения как сторона целостного педагогического процесса.
24. Процесс обучения как управляемое педагогом познание.
25. Взаимосвязь преподавательской и учебной деятельности в целостном процессе обучения.
26. Общение в процессе обучения.
27. Методы и приемы стимулирования обучения.
28. Место противоречий в процессе обучения.
29. Влияние противоречивых учебных ситуаций на результаты обучения.
30. Влияние противоречивых ситуаций на социализацию личности учащегося.
31. Проблемы содержания образования в средней школе.
32. Сравнительный анализ учебной документации о содержании образования в отечественной и зарубежной литературе.
33. Особенности отбора и конструирования содержания образования в современной школе.
34. Учебная программа как фактор целостного процесса обучения.
35. Факторы создания государственного стандарта образования.
36. Проблемы интеграции содержания образования в отечественной и зарубежной школе.
37. Дифференциация содержания образования как условие индивидуально-личностного развития ребенка.
38. Межпредметные связи в процессе обучения.
39. Эволюция понятия «педагогическая технология» в педагогике.
40. Место педагогических технологий в современной системе образования.
41. Развивающие технологии в теории и практике обучения.
42. Роль информационных технологий в развитии личности учащихся.
43. Достоинства и недостатки технологии концентрированного обучения.
44. Разновидности моделей личностно-ориентированного обучения.
45. Становление и развитие идеи личностно-ориентированного обучения в истории педагогики и школы.
46. Опыт использования технологии личностно-ориентированного образования в современной школе.
47. Принцип обучения как дидактическая категория.
48. Принцип (название любого выбранного принципа) в теории и практике обучения.
49. Роль принципа обучения (название любого выбранного принципа) в деятельности учителя и учащихся.
50. Влияние педагогического мастерства учителя на реализацию им принципов обучения.
51. Цели и педагогические задачи урока.
52. Целеполагание в деятельности учителя.
53. Сравнительный анализ целей урока различных типов и видов.
54. Вероятностный характер педагогических задач на уроке.
55. Метод обучения в педагогической теории.
56. Методы проблемно-развивающего обучения в школе.
57. Педагогические условия эффективного применения методов проблемного обучения в средней школе.
58. Роль (указывается название любого метода на выбор) в развитии индивидуальности и личности учащегося.
59. Урок как целостное явление в теории и практике обучения.
60. Проблемный урок и его особенности.
61. Интегративный урок: его сущность, планирование, анализ.
62. Информационно-компьютерное сопровождение современного урока.
63. Урок в опыте новаторов.
64. Сущность самостоятельных работ учащихся и психолого-дидактические основы их классификации.
65. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках и руководство ею.
66. Место самостоятельной работы (какого-либо ее вида) в процессе обучения (на материале конкретного предмета).
67. Роль самостоятельной работы в развитии индивидуальности и личности школьника.
68. Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы.
69. Организация контроля и оценки знаний учащихся.
70. Психолого-педагогические проблемы обучаемости и ее диагностика.
71. Психолого-педагогические проблемы слабой успеваемости и причины ее преодоления.
72. Формы и методы контроля в отечественной и зарубежной школе.
73. Тестовая оценка результатов обучения: отечественный и зарубежный опыт.
74. Оценка результатов обучения в инновационной школе.
75. Учебные достижения учащихся школ: сущность и содержание.
76. Дидактическая игра: ее сущность, типы и виды.
77. Место дидактической игры в процессе обучения.
78. Взаимодействие учителя и учащихся в игровой деятельности.