СЕМИНАР 9. Досугово-познавательная деятельность в отряде
Темы семинарских занятий по дисциплине
«Подготовка к работе в ДОЛ»
СЕМИНАР 1. Специфика педагогической деятельности в ДОЛ
1. Характеристика педагогической деятельности в условиях ДОЛ
2. Специфика взаимодействий педагогов и детей, психологических состояний и конфликтных ситуаций.
3. Детерминанты педагогической деятельности во временном объединении детей.
4. Структура и динамика педагогической деятельности в разные периоды смены.
СЕМИНАР2. Особенности психолого-педагогической диагностики и прогнозирования в условиях ДОЛ
1. Специфика психолого-педагогической диагностики и прогнозирования во временных объединениях.
2. Методы экспресс-диагностики в первые дни смены.
3. Методики ежедневного сбора информации.
4. Техника ведения наблюдения и проведения анкетирования.
5. Техника проведения группового анализа прожитого дня.
СЕМИНАР 3.Специфика поведения и межличностного взаимодействия детей в условиях ДОЛ
1. Поведение и межличностное взаимодействие детей во временных объединениях.
2. Эмоциональные состояние детей и их мотивация.
3. Конфликтность и меры её предупреждения и разрешения в условиях временных объединениях детей.
4. Проявления психосексуального развития и взаимоотношение полов во временных детских объединениях.
5. Девиантное и деликвентного поведения детей и их субкультуры.
СЕМИНАР 4Планирование жизнедеятельности в ДОЛ
1. Логика развития детских объединений, периоды функционирования временных объединений.
2. Психолого-педагогические основания планирования.
3. Методология и техника планирования деятельности временных детских объединений.
4. Блоки жизнедеятельности ВО и их характеристика.
5. Дополнительное и альтернативное, параллельное и перекрёстное планирование.
6. Информационная работа в условиях временных объединений детей.
СЕМИНАР 5. Символы, ритуалы и традиции ДОЛ.
1. Символы, ритуалы и традиции в ДОЛ, их сущность и функции, эволюция, классификация.
2. Восприятие символов, ритуалов и традиций в различные возрастные периоды.
3. Использование символов, ритуалов и традиций в воспитательной работе в отряде и лагере.
4. Отрядные места и места для построений.
5. Техника проведения отрядных и лагерных построений.
СЕМИНАР 6. Организация детского самоуправления в ДОЛ
1. Детское самоуправление как педагогическая категория.
2. Сущность и функции детского самоуправления и его специфика в условиях временных объединений детей.
3. Подходы к организации детского самоуправления в отряде.
4. Опыт организации детского самоуправления во временных объединениях детей.
5. Принципы организации детского самоуправления, различные варианты его структуры.
6. Педагогическая помощь в работе детского самоуправления.
7. Методика и техника проведения лагерных и отрядных сборов.
СЕМИНАР 7. Организационный период жизнедеятельности ДОЛ
1. Сущность, задачи и функции организационного периода.
2. Приём детей в первый день смены.
3. Специфика поведения детей в первые дни пребывания в ДОЛ.
4. Формы и содержание педработы в организационный период.
5. Модели распределения детей по первичным группам и условия оптимального расселения детей.
6. Организационное оформление жизнедеятельности первичного объединения детей.
7.Организация жизнедеятельности детей в организационный период.
СЕМИНАР8. Использование игровых форм деятельности в условиях ДОЛ
1. Игра как социально-педагогическое явление. Основные принципы игротехники.
2. Классификация, признаки, структура и компоненты игровых форм.
3. Игровые формы деятельности в условиях временных объединений.
4. Использование игровых форм для диагностики и коррекции.
5. Игровые сюжеты в проведении тематических дней и смен.
6.Достижение выполнения дисциплинарных требований с помощью игровых форм.
СЕМИНАР 9. Досугово-познавательная деятельность в отряде
1. Специфика досугово-познавательной деятельности в отряде.. Классификация форм её организации и их характеристика.
2. Основные принципы организации досугово-познавательной деятельности.
3. Содержание досугово-воспитательной деятельности.
4.Техника моделирования и проведения досугово-познавательных программ.