Теоретический анализ - это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений.
Индуктивные и дедуктивные методы - это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный - от общего суждения к частному выводу.
Математические методы в педагогике применяются для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями: регистрация, ранжирование, шкалирование.
Регистрация - метод выявления наличия определенного качества у каждого члена группы и общего подсчета количества тех, у кого данное качество имеется или отсутствует Ранжирование (или метод ранговой оценки) требует расположения собранных данных в определенной последовательности (обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей) и, соответственно, определения места в этом ряду каждого из исследуемых
Шкалирование - введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений. Для этой цели испытуемым задают вопросы, отвечая на которые они должны выбрать одну из указанных оценок. Например, в вопросе о занятиях какой-либо деятельностью в свободное время нужно выбрать один из оценочных ответов: увлекаюсь, занимаюсь регулярно, занимаюсь нерегулярно, ничем не занимаюсь.
Статистические методы применяются при обработке массового материала - определении средних величин полученных показателей: среднего арифметического (например, определение количества ошибок в проверочных работах контрольной и экспериментальной групп); медианы - показателя середины ряда (например, при наличии двенадцати учащихся в группе медианой будет оценка шестого ученика в списке, в котором все учащиеся распределены по рангу их оценок); подсчет степени рассеивания около этих величин - дисперсии, т.е. среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации и др.
Обучение чтению вслух.
Вопрос об обучению чтению вслух связан с двумя моментами: обучение иноязычному произношению, с одной стороны, обучение чтению, с другой.
Термины: чтение вслух = громкое чтение,= ORAL READING; чтение про себя = тихое чтение = SILENT READING.
Когда говорим о связи чтения вслух и чтения про себя (первое есть необходимое звено в формировании второго), то должны помнить, что связь ограничена лишь сферой общих компонентов громкого и тихого чтения. А именно:
Чтение вслух создает в долговременной памяти уч-ся зрительно-слухо-речедвигательные образы языковых единиц. Первоначальное создание корпуса зрительно - слухо - речедвигательных связей очень важно на начальном этапе, а накопление зрительных образов лексики, умение объединять их в смысловые единицы более крупного порядка важно на всех этапах обучения и.я.
Чтение вслух обеспечивает овладение буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого и.я. (закрепляются правила чтения). Чтение вслух развивает умение объединять воспринимаемые элементы предложения в синтагмы, слитно произносить элементы синтагмы, правильно оформлять ее ритмически и интонационно. Чтение вслух используется для ускорения темпа чтения (когда скорость чтения отстает от скорости говорения.
Чтение вслух развивает способность прогнозировать (прогнозирование= предвосхищение= антиципация).
Чтение вслух используется для обучения точности восприятия печатного материала и контроля этой точности.
Как видно из перечисленного, чтение вслух преимущественно используется как средство развития и контроля умение перекодировать воспринимаемые зрительные синтагмы в звуковые на уровне слова, синтагмы, предложения, текста.
Умение перцептивной переработки материала: