Тема семинара: Готовность к инновационной педагогической деятельности
Цель семинара:
- формирование системы знаний об уровнях и основных характеристиках готовности к инновационной деятельности.
Продолжительность:160 мин.
Самостоятельная работа:
- вопросы для подготовки к занятию
1. С помощью, каких методик производится диагностика профессиональной готовности?
2. Какие вопросы должны быть включены в интервью, направленного на выявление осведомленности о новшестве, на определение отношения к новшеству?
3. Какие вопросы включены в методику самоанализа инновационной деятельности?
4. Какие тесты можно использовать для определения чувствительности к проблемам?
5. С какой целью проводиться диагностика готовности преподавателя к инновационной деятельности?
6. Каковы принципы формирования готовности педагога к инновационной деятельности?
7. Раскройте задачи инновационного педагогического образования.
8. Охарактеризуйте технологии инновационного образования.
9. Каковы критерии готовности к инновационной педагогической деятельности.
Задания для подготовки к занятию
Изучить технологии инновационного образования на основе анализа научных исследований и педагогической практики.
Вопросы для обсуждения:
1. Принципы формирования готовности педагога к инновационной деятельности: общеметодологические и дидактические.
2. Задачи инновационного педагогического образования: развитие вариативности педагогической деятельности, обогащение духовной культуры, развитие педагогической рефлексии, создание информационного инновационного фона.
3. Технологии инновационного образования: проблемно-поисковое обучение, активное обучение, интенсивное обучение, модульное обучение, рефлексивно-инновационное обучение.
4. Критерии готовности к инновационной педагогической деятельности.
Список литературы:
1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2003.
2. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. - М., 2001.
3. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск, 1993.
Тема семинара: Содержание инновационной педагогической деятельности
Цель семинара:
- формирование системы знаний о сущности и содержании инновационной педагогической деятельности.
Продолжительность:160 мин.
Самостоятельная работа:
- вопросы для подготовки к занятию
1. Каковы способы введения новшества?
2. Охарактеризуйте научный эксперимент в структуре инновационной педагогической деятельности.
3. Раскройте организационно-управленческий аспект процесса разработки и освоения инновации.
4. Какова методика составления авторской программы и учебного плана?
5. Раскройте методику формирования концепции авторской школы, ее структуру и алгоритм действий по ее формированию.
6. Каково экономическое и нормативно-правовое обеспечение развития инновационной деятельности?