Лабораторное занятие 5. Создание системы оценки качества образовательной деятельности как средства управления ДОО ( 2 часа)
Задание.
1. Проанализировать опыт работы ДОО по созданию системы контроля качества педагогического процесса. Анализ локальных актов, регламентирующих реализацию внутреннего мониторинга качества дошкольного образования.
2. Анализ моделей проведения педагогического мониторинга в ДОО.
Рекомендуемая литература
oВолкова В.А., Соколоваи Н.Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОО.- №4-2006 .-С.31-39
oДайте оценку качества образовательной деятельности в ДОО.
- В ходе оценки рекомендуется использовать критерии оценки качества образования, представленные в современных научных исследованиях.
- Садыкова Л. Р. Организационно-педагогические условия управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях.- Автореферат дисс. … канд.пед.наук.- Казань – 2006.
Таблица
Система критериев и показателей оценки качества образования
в дошкольном образовательном учреждении
(По материалам исследования Садыковой Л.Р.)
«Педагог» | «Ребёнок-родители» | «Детский сад» |
- участие педагога в поисковой, исследовательской и экспериментальной работе | - личностное развитие ребёнка | - осуществление непрерывного образования (дошкольное и начальное звено образования) |
-повышение уровня профессиональной компетентности педагога и его отношения к работе | - знания, умения, навыки | - ориентация на взаимодействие с заказчиком услуг ДОО |
- повышение психологической готовности педагога к профессиональному труду | - готовность ребёнка к школе | - рост или падение престижа детского сада в социуме |
-совершенствование взаимодействия в коллективе (педагогическое сотрудничество) | - физическое здоровье ребёнка | - расширенное социальное партнёрство ДОО с учреждениями образования, здравоохранения и культуры |
- побочные эффекты образовательного процесса | -взаимодействие с научно-исследовательскими институтами, изучающими проблемы дошкольного образования |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Таблица 3. Содержание СРС
Тема | Содержание заданий, выносимых на СРС | Кол-во часов, отвод на выполнение заданий | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Научные основы управления дошкольным образованием | - Составить библиографический список научных статей, отражающих проблемы управления дошкольным образованием. - Источники: профессиональные журналы: «Управление дошкольным образовательным учреждением»; «Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения», «Старший воспитатель» и др.. | |||||||||
Дошкольное учреждение как педагогическая система и объект управления | Изучить варианты организационной структуры внутрисадовского управления. Несколько вариантов необходимо зарисовать | |||||||||
Государственно-общественная система управления дошкольным образованием | 1. Проанализируйте: · Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей» · «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года» · Распоряжение правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «Государственная программа · РФ «Развитие образования на 2013-2020» 2. Определите стратегические задачи развития системы дошкольного образования и характер образовательной политики в области дошкольного образования. 3.Проанализируйте Постановление правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 594 « Об утверждении положения федеральной службе по надзору в сфере образования и науки». Задание : определите функции Рособрнадзора. | |||||||||
Организационно-правовые вопросы ДОО. | 1. Проанализируйте содержание основных документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений: · Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12. · Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13. · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Приказ МО и Н РФ № 1155 от 17.10.2013 г. · Устав ДОО в соответствии с требованиями нового ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Создайте электронное портфолио нормативно-правовых документов, регламентирующих работу ДОО. | |||||||||
Информационно-аналитическое обеспечение управления в ДОО и мотивация труда сотрудников | 1. Осуществите проблемно-ориентированный анализ годового плана ДОО. 2. Используя методические указания к анализу работы ДОО, оцените грамотность анализа работы конкретного учреждения по каждому параметру, представленного в годовом плане ДОО. 3. Подготовьте анализ к обсуждению на лабораторном занятии. Задание 1. Составить аннотацию статей журналов "Управление дошкольным образованием» и «Справочник руководителя дошкольного учреждения» по проблеме мотивация персонала. Дать оценку способам стимулирования труда сотрудников с точки зрения их эффективности. Подготовиться к дискуссии по данной проблеме. | |||||||||
Планово-прогностическая и организационно-исполнительская функция. | Задание: Осуществите анализ структурных элементов годового плана конкретного ДОО и соотнесите их с рекомендациями ученых (К.Ю.Белая, Л.М.Волобуева, Н.В.Микляева и др.) Проанализировать: 1. Функциональные обязанности руководителя ДОО. 2. Циклограммы деятельности заведующего ДОО. Дать оценку распределения рабочего времени, используя рекомендации Л.В.Поздняк ( см. Основы управления образовательным учреждением/Автор Поздняк Л.В..- М: А.П., 1996.- с.40-42 )и материалы пособия«Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях: приказы, циклограммы/Сост. В.С.Басюк.-М.: ОО Национальный книжный центр, 2011..- 120 с. 3. Подготовьте материалы анализа к обсуждению на семинарском занятии. | |||||||||
7. | Контрольно-диагностическая и регуляторная функция | 4. Проанализируйте материалы тематического контроля деятельности воспитателя ДОО исоставьте аналитическую справку о результатах контроля. Рекомендованные блоки для справки: 1. Результаты оценки уровня развития детей разных возрастных групп, их знания, умения, навыки. 2. Выявленные проблемы. 3. Выводы. | ||||||||
8. | Сущность управленческого труда руководителя дошкольного образовательного учреждения | Составьте профессиональный портрет современного руководителя ДОО. Каждую позицию характеристики обоснуйте с учетом требований профессионального стандарта педагога и квалификационных требований (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.082009 № 593.Квалификационные характеристики должностей работников образования) | ||||||||
9. | Руководство методической работой в ДОО | Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Организация методической службы в ДОО» и подготовить к защите на семинарском занятии. | ||||||||
10. | Содержание деятельности старшего воспитателя. | 1. Ознакомьтесь с должностными обязанностями старшего воспитателя ДОО. 2. Осуществите анализ циклограммы деятельности старшего воспитателя (материал взять из опыта работы, представленного в Интернете). Сделать вывод об учете основных видов деятельности и их рациональном планировании. 3.Сопоставьте должностные инструкции заведующей ДОО и старшего воспитателя с точки зрения разделения и кооперация труда руководителей, а также с учетом требований единого квалификационного справочника. | ||||||||
11. | Управление инновационной работой в ДОО. | 1.Проанализируйте литературу по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОО», законспектируйте основные положения, идеи, сформулируйте вопросы, которые требуют уточнения, подготовьте мини-доклад по одной из проблем. 2.По материалам профессиональных журналов изучите и проанализируйте опыт организации экспериментальной и инновационной работы в ДОО. | ||||||||
12. | Система повышения квалификации кадров | 1. Проанализируйте план повышения квалификации педагога, используя критерии оценки, представленные в таблице: (Критерии взяты из книги: Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.- М., 2001.- С.42.) 2. Материалы анализа подготовить к лабораторному занятию.
| ||||||||
Итого: |
Экзаменационные вопросы
(4 курс)
1. Управление как как наука и практика управления дошкольным образованием.
2. Методы управления: Организационно-распорядительные методы управления в ДОО. Социально-психологические методы управления в ДОО. Экономические методы управления в ДОО.
3. Понятие системы дошкольного образования. Система дошкольного образования как базовое звено системы образования в РФ. Система органов управления дошкольным образованием в России.
4. История становления системы дошкольного воспитания.
5. Функциональная структура внутрисадовского управления.
6. Государственно - общественный характер управления образованием, принципы управления.
7. Сущность и особенности организации деятельности Управляющих советов, его комиссий в дошкольном образовательном учреждении.
8. Государственный контроль и надзор в системе дошкольного образования. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования.
9. Роль коллегиальных органов Совета педагогов ДОО и педагогического Совета в управлении.
10. Нормативно-правовые основы управления дошкольным образовательным учреждением.
11. Управление ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
12. Организация деятельности ДОО: регистрация, лицензирование, аккредитация .
13. Структура и содержание Образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
14. Целеполагание в управлении современной дошкольной образовательной организацией.
15. Педагогически анализ как функция управленческой деятельности
16. Виды педагогического анализа: итоговый, тематический, эпизодический, анализ отдельных звеньев.
17. Мотивация деятельности сотрудников дошкольной образовательной организации.
18. Планирование как функция управления ДОО. Сущность задачи и принципы планирования.
19. Виды планирования в ДОО: долгосрочное, перспективное, текущее.
20. Программа развития как стратегический документ планирования работы ДОО.
21. Новые подходы к планированию деятельности ДОО в условиях ФГОС .
22. Годовой план работы дошкольного учреждения: структура, требования, разработка.
23. Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
24. Организация как функция управления дошкольным учреждением.
25. Организационная структура ДОО.
26. Основные документы, регламентирующие выполнение организационной функции управления: Устав детского сада, Правила внутреннего трудового распорядка для работников детских садов, «Квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений», «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений» и другие инструктивные документы.
27. Содержание и формы организаторской деятельности руководителя ДОО: квалификационные требования к кадрам; распределение и закрепление обязанностей; координация деятельности членов коллектива.
28. Основные методы организационной работы; совещания, приказы и распоряжения; беседы, консультации, инструктаж.
29. Контроль как функция управления ДОО: назначение, сущность, взаимосвязь с педагогическим анализом.
30. Основные принципы осуществления контроля: научность, плановость, системность, объективность, результативность, доброжелательность и гласность.
31. Система контроля в ДОО. Виды и формы контроля.
32. Основные методы контроля обеспечения качества образовательного процесса: наблюдение, беседы, изучение детских работ, изучение документации.
33. Распределение обязанностей контроля между заведующей и старшим воспитателем ДОО. Делегирование ответственности по вопросам контроля членам педколлектива.
34. Организация методической работы в детском саду, ее назначение, содержание, специфика.
35. Основные формы методической работы.
36. Активные формы работы в повышении педагогического мастерства.
37. Должностные обязанности и функции старшего воспитателя.
38. Содержание методической работы старшего воспитателя.
39. Работа с педагогическим опытом. Этапы формирования и изучения: выявление и оценка. Методы изучения: наблюдение, анализ. Обобщение опыта.
40. Изучение состояния воспитательной работы как форма оказания методической помощи.
41. Методический кабинет как центр профессионального становления педагога ДОО.
42. Организация методической работы с педагогическими кадрами по повышению теоретического и профессионального мастерства.
43. Система повышения квалификации, принципы ее построения.
44. Методические объединения, их задачи, формы организации, эффективность проведения.
45. Организация инновационной работы по отдельным проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
46. Руководство дошкольным воспитанием со стороны муниципальных органов власти: специалист по дошкольному воспитанию, права, обязанности, требования к его личности.
47. Функции специалиста органов управления образованием.
48. Прогнозирование, развитие и сохранение сети ДОО.
49. Лицензирование, аттестация и аккредитация ДОО.
50. Работа по обеспечению кадрами.
51. Работа по созданию и совершенствованию материальной базы.
52. Пропаганда и внедрение передовых методов управленческого труда.
53. Организация методической работы по дошкольному воспитанию в городе, районе, крае. Задачи, структура, содержание и основные формы методической работы по дошкольному образованию методического кабинета (центра).
54. Стиль руководства. Сущность стиля руководства, его компоненты.
55. Профессиональная этика руководителя, авторитет и имидж руководителя.
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Управление дошкольным образованием»
1. Управление взаимодействием дошкольного образовательного учреждения с родителями.
2. Внедрение компетентностного подхода в управление образовательным процессом ДОО
3. Создание информационно-коммуникативной среды ДОО
4. Локальные акты как регуляторы деятельности руководителя в современном ДОО.
5. Маркетинговая деятельность ДОО в современных условиях.
6. Маркетинговый подход в управлении качеством образовательных услуг ДОО.
7. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении как объект управления.
8. Методическая служба ДОО как объект управления.
9. Проектирование методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС.
10. Моделирование системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в условиях ДОО
11. Мониторинг как средство управления качеством образования в ДОО
12. Организация методической работы в ДОО на основе личностно-ориентированного подхода.
13. Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства в ДОО.
14. Организация самоменеджмента руководителя ДОО.
15. Подготовка к аттестации как средство развития профессиональных компетенций педагогов.
16. Проектирование информационно-аналитической системы ДОО
17. Проектное управление как фактор успешной деятельности дошкольного образовательного учреждения .
18. Развитие форм государственно-общественного управления ДОО
19. Система методической работы с педагогическими кадрами ДОО в условиях реализации системно-деятельностного (компетентностного) подхода
20. Современные подходы к организации и содержанию методической работы в ДОО.
21. Стратегическое управление ДОО.
22. Управление ДОО в условиях реализации ФГОС к структуре ООП.
23. Управление дошкольным образовательным учреждением на уровне заместителя руководителя ДОО.
24. Управление качеством образования в ДОО.
25. Управление качеством дополнительных образовательных услуг.
26. Управление мотивацией педагогического коллектива в условиях системных изменений.
27. Управление методической работой в дошкольном образовательном учреждении.
28. Управление опытно-экспериментальной работой в ДОО.
29. Системный подход в управлении персоналом ДОО.
30. Работа старшего воспитателя с молодыми кадрами.
31. Работа старшего воспитателя по изучению и обобщению передового педагогического опыта в ДОО
32. Управление процессом формирования здоровьесберегающей среды в ДОО.
33. Управление развитием профессиональной компетентности воспитателей ДОО.
34. Управление развитием профессиональных компетенций воспитателей ДОО.
35. Современные требования к профессиональной компетентности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Основная литература
1. Волобуева Л.М. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]/ Волобуева Л.М., Кузнецова Е.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 158 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18557.— ЭБС «IPRbooks»
2. Волобуева Л.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Волобуева Л.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18565.— ЭБС «IPRbooks».
3. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. - Издательство: Академия, 2009. - 309 с.
Дополнительная литература:
1. Белая К.Ю. Как подготовить и провести педагогический совет в ДОО. Методическое пособие. – М.:Изд-во Перспектива, 2015.– 84 с.
2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО: Анализ, планирование, формы и методы.-М., 2010.
3. Бутова Т., Григорьева Е. Частные формы деятельности на рынке дошкольных услуг / Дошкольное воспитание. – 2011. - № 4. – С. 22-26
4. Бухарова Г. Д., Старикова Л.Д. Маркетинг в образовании: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 208 с.
5. Василенко Н.В. Консалтинг в образовании: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 208с.
6. Васильева А., Бахтурина Л., Кобитина И. Старший воспитатель детскогосада. – М., 1990. – 143 с.
7. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОО.Эффективные формы и методы работы.-М., 2008.
8. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОО., М., 2006.
9. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами – М. ,2003. – 96 с.
10. Воробьёва С.В. Основы управление образовательными системами: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 208 с.
11. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 320 с.
12. Горбунова Т., Мишарина Г. Муниципальные программы развития как элемент механизма реализации стратегии устойчивого развития муниципального образования городского округа «Сыктывкар»/Детский сад от А до Я.-2012.-№ 3.-С.32-40
13. Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду.- М., 2005.
14. Данилина Т.А.,.Зедгенидзе В.Я, Зуйков М.Б., Ладога Т.С.-Базовые локальные акты дошкольного образовательного учреждения» сборник документов и материаловСборник документов и материалов.–М.: АРКТИ, 2005, - 240 с. (Метод. биб-ка)
15. Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях: приказы, циклограммы/Сост. В.С.Басюк.-М.: ОО Национальный книжный центр, 2011..- 120 с.
16. Денякина Л.М., Малахова О.В. Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.- М.: АПК и ПРО, 2007.
17. Дик Н.Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения.- Ростов н/Д, 2005.
18. Елжова Н.В. Настольная книга старшего воспитателя. Документация старшего воспитателя.-Ростов-на-Дону:Издательство: Феникс, 2011, 224 с.
19. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.- Ростов н/Дону, 2008.
20. Ермолаева Л.И., Карпова Н.И. Организационные и содержательные основы инспекторско-методической практики: Учебно-методическое пособие / Л. И.Ермолаева, Н. И. Карпова, 2002. - 72 с.
21. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 192 с.
22. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОО: трудности, ошибки, пути преодоления.-М., 2005.
23. Козлов В.В. Государственно-общественное управление системой дошкольного образования на территории МО ГО «Сыктывкар» // Модернизация муниципальных систем дошкольного образования: опыт и перспективы: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции.-Сыктывкар,КРИРО,2012.С.12-14
24. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. – М.,1992
25. Контроль в детском саду: планирование, анализ,практический инструментарий:автор-составитель С.Е.Шамрай [и др. ].- Волгоград: Учитель, 2013.- 191 с.
26. Контроль за условиями реализации основной образовательной программы дошкольной организации.Серия:ФГОС ДО:практика реализации-М.:Учитель, 2016,56с.
27. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении./Автор-составитель О.А.Скоролупова-М. 2006.
28. Копылова Н.А.,.Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности ДОО методическое пособие.-М: Айрис-Пресс, 2004 г.
29. Крулехт М.В. Экспертные оценки в образовании: Учебное пособие /М.В.Крулехт, И.В. Тельнюк, 2002. – 112 с.
30. Лукина Л.И.Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОО.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с.
31. Лямина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя ДОО.Методическое пособие.-М., 2008.
32. Майер А.А. Программа развития ДОУ: Построение и реализация. - М.,2004. – 128 с.
33. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 144 с.
34. Методические рекомендации по апробации и внедрению моделей образования детей старшего дошкольного возраста (письмо Министерства образования и науки России от 25 декабря 2006 г. № 03–2998)
35. Микляева Н.В Мониторинг в современном детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. - 60 с.
36. Микляева Н.В. Детский сад будущего. метод. пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 80 с.
37. Микляева Н.В. Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнёрства. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. - 50 с.
38. Микляева Н.В. Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОО.-М.:Сфера, 2016,144с.
39. Микляева Н.В. Правовые основы управления ДОО.-М: Айрес-пресс, 2008.
40. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОО: технология составления, концепция.-М., 2007.
41. Минина А.В., Степанова О.И. Семейный детский сад / Ребенок в детском саду. - № 3. – 2010. – С. 14-20
42. Михайлова А.Е. Педагогическое агентство как инновационный проект современного дошкольного образования / Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 2. – С. 61-67
- Назарова В. М. Управление инновационными процессами в ДОУ. //Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2008.-№ 6
44. Непершина, О. В. Современные подходы к инспектированию дошкольных образовательных учреждений : учебно-методическое пособие / О. В. Непершина. — Балашов : Изд-во «Николаев», 2004. — 48 с.
45. Новые формы дошкольного образования. Выпуск 1 / отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М.. - 2007.
46. Омаров A.M. Руководитель. Размышления о стиле управления. М., 1987.
47. Петрова И. В. Механизмы реализации ФГОС с позиции непрерывности образовательного процесса в системе муниципальной методической службы / Управление дошкольным образовательным учреждением.-2013.-№ 9. - С.35 -40
48. Письмо Министерства образования России от 31 июля 2002 г. N 271/23-16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации»
- Планирование в современном ДОО. Методическое пособие под ред Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2013
50. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н.Управление дошкольным образованием:Учебное пособие /Л. В. Поздняк, Н.Н.Лященко, 2001. - 432 с.
51. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы для ДОО (ВКЛАДЫШ-изм. и дополн. к СанПиН 2.4..1.3049-13) – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
52. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 208 с.
53. Семейный детский сад в Москве Методические рекомендации / сост. Т.Н. Гусева, М.М. Цапенко, Н.Ю. Симонова, К.Ю. Белая. - М., ООО «Школьная пресса», 2009
54. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. – М., 1997. – 264 с.
55. Скоролупова О. Об основных направлениях государственной политики в сфере дошкольного образования / Дошкольное воспитание. – 2011. - № 9. – С. 5-13
56. Скоролупова О., Федина Н. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / Дошкольное воспитание. - № 5. – 2010. – С. 40-47
57. Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Дошкольное воспитание. - № 8. – 2010. – С. 6.-15
58. Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ- М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2011? 160 c.
59. Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения- М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
60. Скоролупова О.А.Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть I. - М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007. - 96 с
- Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно-методические материалы.Серия:руководителю ДОО.-М: Учитель, 2015.- 140с.
- Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис – пресс, 2010
63. Стеркина Р.Б. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. – М.,1996. – 124 с.
64. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Дошкольные группы для детей, не посещающих ДОО / Управление ДОУ. – 2010. - № 8. – С. 12-21
65. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Региональный опыт создания инновационных форм организации дошкольного образования / Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 2. – С. 19-29
66. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М., 2003. - 304 с.
67. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие /А.Н. Троян, 2005. -160 с.
68. Управление качеством образования: Практико ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника, 2000. -448с.
69. Управление дошкольным образованием. Учебник и практикум для академического бакалавриата// Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева.-М.: Юрайт, 2015.- 394с.
70. Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.:Сфера.- 2015.-№ 9,132с.
71. Фалюшина Л. И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования. - М., 2005 - 144 с.
72. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. - М., 2004. - 262 с.
- Федина Н.В. Требования к результатам освоения программ дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - №3
- Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, 4-5 июня 2008 г., Москва.- М.: АПКиППРО, 2008
- Федорова Л.А.Нормативные документы по инспектированию и правовому обеспечению дошкольных образовательных учреждений: Сборникдокументов и материалов. - М.,2005. - 104 с.
- Финансы и право Нормативные и правовые материалы Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2014 .-№1.-С..42-54.
77. Фриш Г.Л.Настольная книга руководителя ДОУ.-М.: АСТ, Астрель, 2002
78. Фролова А.Н. Инспектирование детских дошкольных учреждений. - М.,1989. - 128 с.
79. Хабибуллина Е.А. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя ДОО. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96 с.
80. Черняк В.З. Теория управления: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 256 с.
81. Чумичева Р.М. Управление дошкольным образованием: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина. - М. - Издательство: Академя, 2011. - 395 с.
Нормативно-правовые акты
1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г №761
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р)
3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
4. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)
6. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 г. № 1034)
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.07.2007 года № 03-1883 «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008 года № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»
11. Письмо Министерства образования и науки России от 25.11.2009 г. №03-2397 «О стимулировании внедрения современных моделей дошкольного образования»
13. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)