Лабораторное занятие 5. Создание системы оценки качества образовательной деятельности как средства управления ДОО ( 2 часа)

Задание.

1. Проанализировать опыт работы ДОО по созданию системы контроля качества педагогического процесса. Анализ локальных актов, регламентирующих реализацию внутреннего мониторинга качества дошкольного образования.

2. Анализ моделей проведения педагогического мониторинга в ДОО.

Рекомендуемая литература

oВолкова В.А., Соколоваи Н.Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОО.- №4-2006 .-С.31-39

oДайте оценку качества образовательной деятельности в ДОО.

- В ходе оценки рекомендуется использовать критерии оценки качества образования, представленные в современных научных исследованиях.

- Садыкова Л. Р. Организационно-педагогические условия управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях.- Автореферат дисс. … канд.пед.наук.- Казань – 2006.

Таблица

Система критериев и показателей оценки качества образования

в дошкольном образовательном учреждении

(По материалам исследования Садыковой Л.Р.)

«Педагог» «Ребёнок-родители» «Детский сад»
- участие педагога в поисковой, исследовательской и экспериментальной работе - личностное развитие ребёнка - осуществление непрерывного образования (дошкольное и начальное звено образования)
-повышение уровня профессиональной компетентности педагога и его отношения к работе - знания, умения, навыки   - ориентация на взаимодействие с заказчиком услуг ДОО
- повышение психологической готовности педагога к профессиональному труду - готовность ребёнка к школе - рост или падение престижа детского сада в социуме
-совершенствование взаимодействия в коллективе (педагогическое сотрудничество) - физическое здоровье ребёнка - расширенное социальное партнёрство ДОО с учреждениями образования, здравоохранения и культуры
  - побочные эффекты образовательного процесса -взаимодействие с научно-исследовательскими институтами, изучающими проблемы дошкольного образования

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Таблица 3. Содержание СРС

  Тема Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов, отвод на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
Научные основы управления дошкольным образованием - Составить библиографический список научных статей, отражающих проблемы управления дошкольным образованием. - Источники: профессиональные журналы: «Управление дошкольным образовательным учреждением»; «Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения», «Старший воспитатель» и др..  
Дошкольное учреждение как педагогическая система и объект управления Изучить варианты организационной структуры внутрисадовского управления. Несколько вариантов необходимо зарисовать  
Государственно-общественная система управления дошкольным образованием 1. Проанализируйте: · Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей» · «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года» · Распоряжение правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «Государственная программа · РФ «Развитие образования на 2013-2020» 2. Определите стратегические задачи развития системы дошкольного образования и характер образовательной политики в области дошкольного образования. 3.Проанализируйте Постановление правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 594 « Об утверждении положения федеральной службе по надзору в сфере образования и науки». Задание : определите функции Рособрнадзора.  
Организационно-правовые вопросы ДОО. 1. Проанализируйте содержание основных документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений: · Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12. · Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13. · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Приказ МО и Н РФ № 1155 от 17.10.2013 г. · Устав ДОО в соответствии с требованиями нового ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Создайте электронное портфолио нормативно-правовых документов, регламентирующих работу ДОО.  
Информационно-аналитическое обеспечение управления в ДОО и мотивация труда сотрудников 1. Осуществите проблемно-ориентированный анализ годового плана ДОО. 2. Используя методические указания к анализу работы ДОО, оцените грамотность анализа работы конкретного учреждения по каждому параметру, представленного в годовом плане ДОО. 3. Подготовьте анализ к обсуждению на лабораторном занятии. Задание 1. Составить аннотацию статей журналов "Управление дошкольным образованием» и «Справочник руководителя дошкольного учреждения» по проблеме мотивация персонала. Дать оценку способам стимулирования труда сотрудников с точки зрения их эффективности. Подготовиться к дискуссии по данной проблеме.  
  Планово-прогностическая и организационно-исполнительская функция. Задание: Осуществите анализ структурных элементов годового плана конкретного ДОО и соотнесите их с рекомендациями ученых (К.Ю.Белая, Л.М.Волобуева, Н.В.Микляева и др.) Проанализировать: 1. Функциональные обязанности руководителя ДОО. 2. Циклограммы деятельности заведующего ДОО. Дать оценку распределения рабочего времени, используя рекомендации Л.В.Поздняк ( см. Основы управления образовательным учреждением/Автор Поздняк Л.В..- М: А.П., 1996.- с.40-42 )и материалы пособия«Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях: приказы, циклограммы/Сост. В.С.Басюк.-М.: ОО Национальный книжный центр, 2011..- 120 с. 3. Подготовьте материалы анализа к обсуждению на семинарском занятии.  
7. Контрольно-диагностическая и регуляторная функция 4. Проанализируйте материалы тематического контроля деятельности воспитателя ДОО исоставьте аналитическую справку о результатах контроля. Рекомендованные блоки для справки: 1. Результаты оценки уровня развития детей разных возрастных групп, их знания, умения, навыки. 2. Выявленные проблемы. 3. Выводы.  
8. Сущность управленческого труда руководителя дошкольного образовательного учреждения Составьте профессиональный портрет современного руководителя ДОО. Каждую позицию характеристики обоснуйте с учетом требований профессионального стандарта педагога и квалификационных требований (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.082009 № 593.Квалификационные характеристики должностей работников образования)  
9. Руководство методической работой в ДОО Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Организация методической службы в ДОО» и подготовить к защите на семинарском занятии.  
10. Содержание деятельности старшего воспитателя. 1. Ознакомьтесь с должностными обязанностями старшего воспитателя ДОО. 2. Осуществите анализ циклограммы деятельности старшего воспитателя (материал взять из опыта работы, представленного в Интернете). Сделать вывод об учете основных видов деятельности и их рациональном планировании. 3.Сопоставьте должностные инструкции заведующей ДОО и старшего воспитателя с точки зрения разделения и кооперация труда руководителей, а также с учетом требований единого квалификационного справочника.  
11. Управление инновационной работой в ДОО. 1.Проанализируйте литературу по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОО», законспектируйте основные положения, идеи, сформулируйте вопросы, которые требуют уточнения, подготовьте мини-доклад по одной из проблем. 2.По материалам профессиональных журналов изучите и проанализируйте опыт организации экспериментальной и инновационной работы в ДОО.  
12. Система повышения квалификации кадров 1. Проанализируйте план повышения квалификации педагога, используя критерии оценки, представленные в таблице: (Критерии взяты из книги: Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.- М., 2001.- С.42.) 2. Материалы анализа подготовить к лабораторному занятию.
Направление повышения квалификации   Формируемые педагогические умения  
Диагностика педагогического процесса   Рефлексивно-прогностические (освоение технологии контроля и самоконтроля педагогической деятельности, учет данных обратной связи, коррекция педагогической деятельности).
Технология систематического целе­направленного развития культуры педагогической деятельности: освоение альтернативных и вариа­тивных образовательных программ; освоение инновационных педагогических технологий; овладение основами исследовательской деятельности   Гностические, коммуникативные, коррекционные, исследовательские, конструктивно-прогностические: анализ и отбор эффективных образовательных программ; использование инновационных технологий, адаптация их к условиям конкретной педагогической деятельности; умение работать в режиме опытно-экспериментальной деятельности; создание авторских концепций, программ, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса; умение осуществлять самоконтроль, рефлексию профессиональной деятельности    
 
    Итого:  

Экзаменационные вопросы

(4 курс)

1. Управление как как наука и практика управления дошкольным образованием.

2. Методы управления: Организационно-распорядительные методы управления в ДОО. Социально-психологические методы управления в ДОО. Экономические методы управления в ДОО.

3. Понятие системы дошкольного образования. Система дошкольного образования как базовое звено системы образования в РФ. Система органов управления дошкольным образованием в России.

4. История становления системы дошкольного воспитания.

5. Функциональная структура внутрисадовского управления.

6. Государственно - общественный характер управления образованием, принципы управления.

7. Сущность и особенности организации деятельности Управляющих советов, его комиссий в дошкольном образовательном учреждении.

8. Государственный контроль и надзор в системе дошкольного образования. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования.

9. Роль коллегиальных органов Совета педагогов ДОО и педагогического Совета в управлении.

10. Нормативно-правовые основы управления дошкольным образовательным учреждением.

11. Управление ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

12. Организация деятельности ДОО: регистрация, лицензирование, аккредитация .

13. Структура и содержание Образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

14. Целеполагание в управлении современной дошкольной образовательной организацией.

15. Педагогически анализ как функция управленческой деятельности

16. Виды педагогического анализа: итоговый, тематический, эпизодический, анализ отдельных звеньев.

17. Мотивация деятельности сотрудников дошкольной образовательной организации.

18. Планирование как функция управления ДОО. Сущность задачи и принципы планирования.

19. Виды планирования в ДОО: долгосрочное, перспективное, текущее.

20. Программа развития как стратегический документ планирования работы ДОО.

21. Новые подходы к планированию деятельности ДОО в условиях ФГОС .

22. Годовой план работы дошкольного учреждения: структура, требования, разработка.

23. Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

24. Организация как функция управления дошкольным учреждением.

25. Организационная структура ДОО.

26. Основные документы, регламентирующие выполнение организационной функции управления: Устав детского сада, Правила внутреннего трудового распорядка для работников детских садов, «Квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений», «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений» и другие инструктивные документы.

27. Содержание и формы организаторской деятельности руководителя ДОО: квалификационные требования к кадрам; распределение и закрепление обязанностей; координация деятельности членов коллектива.

28. Основные методы организационной работы; совещания, приказы и распоряжения; беседы, консультации, инструктаж.

29. Контроль как функция управления ДОО: назначение, сущность, взаимосвязь с педагогическим анализом.

30. Основные принципы осуществления контроля: научность, плановость, системность, объективность, результативность, доброжелательность и гласность.

31. Система контроля в ДОО. Виды и формы контроля.

32. Основные методы контроля обеспечения качества образовательного процесса: наблюдение, беседы, изучение детских работ, изучение документации.

33. Распределение обязанностей контроля между заведующей и старшим воспитателем ДОО. Делегирование ответственности по вопросам контроля членам педколлектива.

34. Организация методической работы в детском саду, ее назначение, содержание, специфика.

35. Основные формы методической работы.

36. Активные формы работы в повышении педагогического мастерства.

37. Должностные обязанности и функции старшего воспитателя.

38. Содержание методической работы старшего воспитателя.

39. Работа с педагогическим опытом. Этапы формирования и изучения: выявление и оценка. Методы изучения: наблюдение, анализ. Обобщение опыта.

40. Изучение состояния воспитательной работы как форма оказания методической помощи.

41. Методический кабинет как центр профессионального становления педагога ДОО.

42. Организация методической работы с педагогическими кадрами по повышению теоретического и профессионального мастерства.

43. Система повышения квалификации, принципы ее построения.

44. Методические объединения, их задачи, формы организации, эффективность проведения.

45. Организация инновационной работы по отдельным проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

46. Руководство дошкольным воспитанием со стороны муниципальных органов власти: специалист по дошкольному воспитанию, права, обязанности, требования к его личности.

47. Функции специалиста органов управления образованием.

48. Прогнозирование, развитие и сохранение сети ДОО.

49. Лицензирование, аттестация и аккредитация ДОО.

50. Работа по обеспечению кадрами.

51. Работа по созданию и совершенствованию материальной базы.

52. Пропаганда и внедрение передовых методов управленческого труда.

53. Организация методической работы по дошкольному воспитанию в городе, районе, крае. Задачи, структура, содержание и основные формы методической работы по дошкольному образованию методического кабинета (центра).

54. Стиль руководства. Сущность стиля руководства, его компоненты.

55. Профессиональная этика руководителя, авторитет и имидж руководителя.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Управление дошкольным образованием»

1. Управление взаимодействием дошкольного образовательного учреждения с родителями.

2. Внедрение компетентностного подхода в управление образовательным процессом ДОО

3. Создание информационно-коммуникативной среды ДОО

4. Локальные акты как регуляторы деятельности руководителя в современном ДОО.

5. Маркетинговая деятельность ДОО в современных условиях.

6. Маркетинговый подход в управлении качеством образовательных услуг ДОО.

7. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении как объект управления.

8. Методическая служба ДОО как объект управления.

9. Проектирование методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС.

10. Моделирование системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в условиях ДОО

11. Мониторинг как средство управления качеством образования в ДОО

12. Организация методической работы в ДОО на основе личностно-ориентированного подхода.

13. Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства в ДОО.

14. Организация самоменеджмента руководителя ДОО.

15. Подготовка к аттестации как средство развития профессиональных компетенций педагогов.

16. Проектирование информационно-аналитической системы ДОО

17. Проектное управление как фактор успешной деятельности дошкольного образовательного учреждения .

18. Развитие форм государственно-общественного управления ДОО

19. Система методической работы с педагогическими кадрами ДОО в условиях реализации системно-деятельностного (компетентностного) подхода

20. Современные подходы к организации и содержанию методической работы в ДОО.

21. Стратегическое управление ДОО.

22. Управление ДОО в условиях реализации ФГОС к структуре ООП.

23. Управление дошкольным образовательным учреждением на уровне заместителя руководителя ДОО.

24. Управление качеством образования в ДОО.

25. Управление качеством дополнительных образовательных услуг.

26. Управление мотивацией педагогического коллектива в условиях системных изменений.

27. Управление методической работой в дошкольном образовательном учреждении.

28. Управление опытно-экспериментальной работой в ДОО.

29. Системный подход в управлении персоналом ДОО.

30. Работа старшего воспитателя с молодыми кадрами.

31. Работа старшего воспитателя по изучению и обобщению передового педагогического опыта в ДОО

32. Управление процессом формирования здоровьесберегающей среды в ДОО.

33. Управление развитием профессиональной компетентности воспитателей ДОО.

34. Управление развитием профессиональных компетенций воспитателей ДОО.

35. Современные требования к профессиональной компетентности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Основная литература

1. Волобуева Л.М. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]/ Волобуева Л.М., Кузнецова Е.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 158 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18557.— ЭБС «IPRbooks»

2. Волобуева Л.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Волобуева Л.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18565.— ЭБС «IPRbooks».

3. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. - Издательство: Академия, 2009. - 309 с.

Дополнительная литература:

1. Белая К.Ю. Как подготовить и провести педагогический совет в ДОО. Методическое пособие. – М.:Изд-во Перспектива, 2015.– 84 с.

2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО: Анализ, планирование, формы и методы.-М., 2010.

3. Бутова Т., Григорьева Е. Частные формы деятельности на рынке дошкольных услуг / Дошкольное воспитание. – 2011. - № 4. – С. 22-26

4. Бухарова Г. Д., Старикова Л.Д. Маркетинг в образовании: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 208 с.

5. Василенко Н.В. Консалтинг в образовании: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 208с.

6. Васильева А., Бахтурина Л., Кобитина И. Старший воспитатель детскогосада. – М., 1990. – 143 с.

7. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОО.Эффективные формы и методы работы.-М., 2008.

8. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОО., М., 2006.

9. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами – М. ,2003. – 96 с.

10. Воробьёва С.В. Основы управление образовательными системами: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 208 с.

11. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 320 с.

12. Горбунова Т., Мишарина Г. Муниципальные программы развития как элемент механизма реализации стратегии устойчивого развития муниципального образования городского округа «Сыктывкар»/Детский сад от А до Я.-2012.-№ 3.-С.32-40

13. Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду.- М., 2005.

14. Данилина Т.А.,.Зедгенидзе В.Я, Зуйков М.Б., Ладога Т.С.-Базовые локальные акты дошкольного образовательного учреждения» сборник документов и материаловСборник документов и материалов.–М.: АРКТИ, 2005, - 240 с. (Метод. биб-ка)

15. Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях: приказы, циклограммы/Сост. В.С.Басюк.-М.: ОО Национальный книжный центр, 2011..- 120 с.

16. Денякина Л.М., Малахова О.В. Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.- М.: АПК и ПРО, 2007.

17. Дик Н.Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения.- Ростов н/Д, 2005.

18. Елжова Н.В. Настольная книга старшего воспитателя. Документация старшего воспитателя.-Ростов-на-Дону:Издательство: Феникс, 2011, 224 с.

19. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.- Ростов н/Дону, 2008.

20. Ермолаева Л.И., Карпова Н.И. Организационные и содержательные основы инспекторско-методической практики: Учебно-методическое пособие / Л. И.Ермолаева, Н. И. Карпова, 2002. - 72 с.

21. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 192 с.

22. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОО: трудности, ошибки, пути преодоления.-М., 2005.

23. Козлов В.В. Государственно-общественное управление системой дошкольного образования на территории МО ГО «Сыктывкар» // Модернизация муниципальных систем дошкольного образования: опыт и перспективы: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции.-Сыктывкар,КРИРО,2012.С.12-14

24. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. – М.,1992

25. Контроль в детском саду: планирование, анализ,практический инструментарий:автор-составитель С.Е.Шамрай [и др. ].- Волгоград: Учитель, 2013.- 191 с.

26. Контроль за условиями реализации основной образовательной программы дошкольной организации.Серия:ФГОС ДО:практика реализации-М.:Учитель, 2016,56с.

27. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении./Автор-составитель О.А.Скоролупова-М. 2006.

28. Копылова Н.А.,.Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности ДОО методическое пособие.-М: Айрис-Пресс, 2004 г.

29. Крулехт М.В. Экспертные оценки в образовании: Учебное пособие /М.В.Крулехт, И.В. Тельнюк, 2002. – 112 с.

30. Лукина Л.И.Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОО.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с.

31. Лямина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя ДОО.Методическое пособие.-М., 2008.

32. Майер А.А. Программа развития ДОУ: Построение и реализация. - М.,2004. – 128 с.

33. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 144 с.

34. Методические рекомендации по апробации и внедрению моделей образования детей старшего дошкольного возраста (письмо Министерства образования и науки России от 25 декабря 2006 г. № 03–2998)

35. Микляева Н.В Мониторинг в современном детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. - 60 с.

36. Микляева Н.В. Детский сад будущего. метод. пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 80 с.

37. Микляева Н.В. Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнёрства. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. - 50 с.

38. Микляева Н.В. Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОО.-М.:Сфера, 2016,144с.

39. Микляева Н.В. Правовые основы управления ДОО.-М: Айрес-пресс, 2008.

40. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОО: технология составления, концепция.-М., 2007.

41. Минина А.В., Степанова О.И. Семейный детский сад / Ребенок в детском саду. - № 3. – 2010. – С. 14-20

42. Михайлова А.Е. Педагогическое агентство как инновационный проект современного дошкольного образования / Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 2. – С. 61-67

  1. Назарова В. М. Управление инновационными процессами в ДОУ. //Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2008.-№ 6

44. Непершина, О. В. Современные подходы к инспектированию дошкольных образовательных учреждений : учебно-методическое пособие / О. В. Непершина. — Балашов : Изд-во «Николаев», 2004. — 48 с.

45. Новые формы дошкольного образования. Выпуск 1 / отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М.. - 2007.

46. Омаров A.M. Руководитель. Размышления о стиле управления. М., 1987.

47. Петрова И. В. Механизмы реализации ФГОС с позиции непрерывности образовательного процесса в системе муниципальной методической службы / Управление дошкольным образовательным учреждением.-2013.-№ 9. - С.35 -40

48. Письмо Министерства образования России от 31 июля 2002 г. N 271/23-16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации»

  1. Планирование в современном ДОО. Методическое пособие под ред Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2013

50. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н.Управление дошкольным образованием:Учебное пособие /Л. В. Поздняк, Н.Н.Лященко, 2001. - 432 с.

51. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы для ДОО (ВКЛАДЫШ-изм. и дополн. к СанПиН 2.4..1.3049-13) – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

52. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 208 с.

53. Семейный детский сад в Москве Методические рекомендации / сост. Т.Н. Гусева, М.М. Цапенко, Н.Ю. Симонова, К.Ю. Белая. - М., ООО «Школьная пресса», 2009

54. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. – М., 1997. – 264 с.

55. Скоролупова О. Об основных направлениях государственной политики в сфере дошкольного образования / Дошкольное воспитание. – 2011. - № 9. – С. 5-13

56. Скоролупова О., Федина Н. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / Дошкольное воспитание. - № 5. – 2010. – С. 40-47

57. Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Дошкольное воспитание. - № 8. – 2010. – С. 6.-15

58. Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ- М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2011? 160 c.

59. Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения- М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2014.

60. Скоролупова О.А.Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть I. - М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007. - 96 с

  1. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно-методические материалы.Серия:руководителю ДОО.-М: Учитель, 2015.- 140с.
  2. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис – пресс, 2010

63. Стеркина Р.Б. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. – М.,1996. – 124 с.

64. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Дошкольные группы для детей, не посещающих ДОО / Управление ДОУ. – 2010. - № 8. – С. 12-21

65. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Региональный опыт создания инновационных форм организации дошкольного образования / Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 2. – С. 19-29

66. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М., 2003. - 304 с.

67. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие /А.Н. Троян, 2005. -160 с.

68. Управление качеством образования: Практико ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника, 2000. -448с.

69. Управление дошкольным образованием. Учебник и практикум для академического бакалавриата// Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева.-М.: Юрайт, 2015.- 394с.

70. Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.:Сфера.- 2015.-№ 9,132с.

71. Фалюшина Л. И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования. - М., 2005 - 144 с.

72. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. - М., 2004. - 262 с.

  1. Федина Н.В. Требования к результатам освоения программ дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - №3
  2. Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, 4-5 июня 2008 г., Москва.- М.: АПКиППРО, 2008
  3. Федорова Л.А.Нормативные документы по инспектированию и правовому обеспечению дошкольных образовательных учреждений: Сборникдокументов и материалов. - М.,2005. - 104 с.
  4. Финансы и право Нормативные и правовые материалы Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2014 .-№1.-С..42-54.

77. Фриш Г.Л.Настольная книга руководителя ДОУ.-М.: АСТ, Астрель, 2002

78. Фролова А.Н. Инспектирование детских дошкольных учреждений. - М.,1989. - 128 с.

79. Хабибуллина Е.А. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя ДОО. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96 с.

80. Черняк В.З. Теория управления: учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2011. - 256 с.

81. Чумичева Р.М. Управление дошкольным образованием: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина. - М. - Издательство: Академя, 2011. - 395 с.

Нормативно-правовые акты

1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г №761

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р)

3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

4. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)

6. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 г. № 1034)

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"

9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.07.2007 года № 03-1883 «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008 года № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»

11. Письмо Министерства образования и науки России от 25.11.2009 г. №03-2397 «О стимулировании внедрения современных моделей дошкольного образования»

13. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Наши рекомендации