По платным дополнительным образовательным услугам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Лицей № 48 имени Александра Васильевича Суворова

Пояснительная записка к учебному плану

по платным дополнительным образовательным услугам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар лицея № 48 имени Александра Васильевича Суворова руководствуется Положением «О платных дополнительных образовательных услугах», разработанным на основании и в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О защите прав потребителей», а также постановлением правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

Для достижения целей, указанных в пункте 23 раздела II «Цели, предмет и виды деятельности Лицея» настоящего Устава, Лицей в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:

реализация общеобразовательных программ начального общего

образования;

реализация общеобразовательных программ основного общего

образования;

реализация общеобразовательных программ среднего общего

образования.

Лицей вправе осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования, реализация которых не является основной целью её деятельности.

Лицей осуществляет свою деятельность согласно муниципальному заданию, которое в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.

Лицей не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Лицей вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых Федеральными Законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать платные образовательные услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных средств.

Порядок и условия оказания платный образовательных услуг, относящихся к основной деятельности общеобразовательной организации, устанавливаются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 25.03.2011 № 1968 «О Порядке определения платы за оказание муниципальным бюджетным учреждением, находящимся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, гражданам и юридическим лицам услуг, относящихся к основным видам деятельности».

Лицей вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, оказывая платные услуги, не относящиеся к основной деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, по следующим направлениям:

обучение по не предусмотренным основной образовательной программой дополнительным образовательным программам следующих направленностей:

· социально-педагогической;

· художественно-эстетической;

· обучение и присмотр за обучающимися во внеурочное время, организация досуга обучающихся во внеурочное время.

Лицей не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные действующим Уставом.

Для организации платных дополнительных образовательных услуг изучен спрос родителей учащихся, определен предполагаемый контингент обучающихся, созданы условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся и санитарно-гигиеническим условиям. Главной составляющей системы дополнительного образования является взаимосвязь и преемственность с урочной деятельностью.

Платные образовательные услуги оказываются педагогами, имеющими соответствующее образование и квалификацию, и не могут оказываться взамен обязательных и дополнительных занятий, оплачиваемых из бюджета.

Занятия проводятся в группах с численностью 6 или 10 человек. Длительность и периодичность занятий не превышает нормы, установленные СаНПиН:

- для детей 6,5 лет – 30 мин.

- для детей 7-18 лет – 40 мин

-группа кратковременного пребывания – 60 минут.

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг в лицее заключаются договора с заказчиками, в которых предусмотрены характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. Оплата за предоставляемые платные образовательные услуги производится через кредитные организации.

На основании договоров, заключенных с родителями или законными представителями учащихся издается приказ об организации работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, заключаются трудовые договора специалистами на выполнение платных дополнительных образовательных услуг.

Объединения дополнительного образования детей организуются в общеобразовательном учреждении с целью формирования общей культуры личности, воспитания и развития обучающихся. Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

Организация дополнительного образования строится на принципах природосообразности, творческого развития личности, свободного выбора вида деятельности, дифференциации, с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

Дополнительное образование детей в образовательной организации направлено на решение следующих задач:

- обеспечение гарантий права обучающегося на дополнительное образование;

-создание вариативной развивающей среды: предоставление обучающимся многообразия возможностей для свободного выбора вида деятельности в сфере досуга;

- создание условий для формирования единого образовательного пространства.

Дополнительное образование детей предназначено для обеспечения занятости детей с 6,5 до 18 лет во внеурочное время.

Учебный план по платным образовательным услугам представлен следующими образовательными направлениями:

- социально – педагогическое;

Образовательная область «социально-педагогическая»предусматривает углубленное изучение русского языка для учащихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению предмета. Разработанный педагогам МБОУ лицея №48 системный дополнительный курс русского языкознания призван способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся, формировать их коммуникативные, лингвистические и поликультурные компетенции. Данный курс представлен следующими программами:

«Занимательная грамматика» 8-12 лет
«Занимательная грамматика-5» 11-12 лет
«Секреты орфографии-6» 12-13 лет
«Секреты орфографии-7» 13-14 лет
«Занимательная грамматика-8» 14-15 лет
«Пишем изложение и сочинение-рассуждение» 15-16 лет
«Трудные случаи в орфографии и пунктуации» 16-18 лет
«Формирование навыков работы над сочинением» 16-18 лет

По математике предусматривается расширенное изучение математики в 1 - 11 классах для учащихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению предмета, что позволит учащимся определить свои интересы и склонности к той или иной области математической знаний, подготовиться к углубленному изучению физико-математических предметов в профильных классах, успешно продолжать обучение в высших учебных заведениях математической специализации. Занятия с учащимися проходят по следующим спецкурсам:

«Пифагор» 6,5-12 лет
«Занимательная математика» 6,5-12 лет
«Решение олимпиадных задач -5» 11-12 лет
«Решение олимпиадных задач-6» 12-13 лет
«Наглядная геометрия - 6» 12-13 лет
«Математика для увлеченных» 13-14 лет
«За страницами учебника математики» 13-15 лет
«Геометрия треугольника» 13-15 лет
«Прикладная математика» 15-16 лет
«Геометрический марафон» 15-16 лет
«Решение нестандартных задач параметрами» 16-18 лет
«Математический практикум» 16-18 лет

По физике спецкурс «Физикон» предусматривает формирование целостной картины мира, расширенние и углубление знаний о природе и природных явлениях, полученных на уроках физики, химии, географии, биологии. Курс также способствует развитию исследовательских навыков, мышления и логики.

Спецкурс «Современные проблемы классической механики» формирует у учащихся знания о явлениях природы, о свойствах пространства, времени, современной технике и технологиях.

Спецкурс «Физика в задачах» предполагает развитие умений детей решать задачи по механике, молекулярной физике, электродинамике. Главное внимание направлено на накопление опыта решения задач различного уровня сложности.

Спецкурс «Методы решения физических задач». Его направленность – систематизация знаний учащихся в области физики, помощь в профессиональном самоопределении поступающим в вузы технической направленности.

Курс «Астрономия» способен удовлетворить интерес к науке о звездном небе учащихся, показать детям картину мирового пространства и происходящих в нем удивительных явлений.

Программы спецкурсов по английскому языку способствуют решению задачи формирования коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся через изучение лингвострановедческого материала на английском языке. Отличительной особенностью предложенного курса является широкое использование современных образовательных технологий, свобода выбора ребенком видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства, развитие творческих способностей и познавательной активности школьников. Курс представлен следующими программами:

«Познай мир английского языка» 6,5-8 лет
«Путешествие в мир английского языка» 9-11 лет
«Мой английский язык» 11-12 лет
«Мир грамматики английского языка» 12-13 лет
«Английская грамматика, изучение без усилий» 15-16 лет

Курса «Трудные вопросы обществознания» является интегративным, в нем представлен учебный материал различных общественных наук (социология, политология, экономическая теория, правоведение, психология, этика) в адаптированной для учеников 15-16 лет педагогически целесообразной форме.

Курс «Глобальный мир в ХХI веке» является междисциплинарным, рассматривает отдельные вопросы таких предметов, как «История новейшего времени» и «Обществознание». Он рассчитан на учащихся 16-18-летнего возраста, проявляющих интерес к изучению современной истории, анализу международной обстановки. Курс научит старшеклассников ориентироваться в текущей международной ситуации, понимать глобальные мировые политические процессы и их взаимосвязь, прогнозировать развитие социально значимых процессов нашего времени.

Программа курса «Практикум по обществознанию» для учащихся 16-18 лет представляет собой целостную систему практических заданий к учебному материалу курса «Обществознание». Задания практикума рассчитаны на более прочное усвоение основного учебного материала, а также содержат дополнительную информацию социального характера, способствуют расширению кругозора старшеклассников.

Программы спецкурсов по химии рассчитаны на ознакомление обучающихся со способами (алгоритмами) решения основных типов олимпиадных задач по химии, совершенствование умений сравнивать, наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами веществ, делать обобщения, формирование практических навыков работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами для решения экспериментальных задач, развитие творческого и логического мышления.

Курс представлен следующими программами:

«Решение задач по химии» 16-18 лет

«За страницами учебника органической химии» 16-18 лет

«Решение расчетных химических задач повышенной трудности» 15-16 лет

По биологии спецкурсы призваны расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы, сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.

Курс представлен следующими программами:

«Система, многообразие и эволюция живой природы» 15-16 лет

«Сложные вопросы общей биологии» 16-18 лет

«Биология в вопросах и ответах» 16-18 лет

Выбор программы «Компьютерный дизайн» в оформлении творческих работ учащихся младшего школьного возраста» обусловлен постоянным возрастанием роли IT-подготовки школьников и представляет собой практический курс ознакомления с возможностями офисных программ в области компьютерного дизайна творческих и исследовательских проектов учащихся. Программа адаптирована к возрасту, рассчитана на 4 года обучения и прошла успешную апробацию.

Спецкурс «Экология родного края» формирует у учащихся систему экологических знаний в области биологии и экологии, развивает навыки общения с живой природой, учебно-исследовательской и практической деятельности.

Программы по дошкольной подготовке «Занимательная математика», «Учимся родному языку», «Развитие мелкой моторики», «Азбука общения», «Ритмика» ставят своей задачей вовлечение максимального количества детей в процесс предшкольной подготовки и предполагает использование современных техник и технологий развития мышления, памяти, внимания у детей дошкольного возраста, способствует их успешной социализации и адаптации в школьном коллективе.

Группа «Организация досуга обучающихся во внеурочное время» создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации учеников 6,5-12 лет к творчеству, развитию.

- художественно-эстетическое;

Программа «Спортивно-бальные танцы», предполагающая изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Если образовательная организация может предоставить своим воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.

Все спецкурсы внесены в учебный план по платным образовательным услугам на основании социального запроса родителей

Реализация учебного плана дополнительного образования обеспечена:

- необходимыми педагогическими кадрами соответствующей квалификации;

-образовательными программами, методическими рекомендациями;

- необходимым оборудованием и пособиями.

Директор департамента образования А.С.Некрасов

администрации муниципального образования

город Краснодар

Начальник отдела общего образования Т.А. Петрова

департамента образования

администрации муниципального образования

город Краснодар

Директор МБОУ лицея № 48 Т.А. Гайдук

Наши рекомендации