Осуществление воспитательной работы в начальных классах
через проведение классного часа по теме «Его имя носит наш город»
выполнена студенткой Ивановой Светланой Владимировной
(Фамилия, имя, отчество)
группы 31шк. педагогического отделения
по специальности «Преподавание в начальных классах»
Руководитель: Белогурова Л.И., преподаватель педагогики
(ученая степень, должность, Ф.И.О.) (подпись, дата)
г. Черняховск, 2012г.
Исходные данные: план воспитательной работы для учащихся 1 класса; реализация в данном классе одного из направлений: духовно – нравственного, через проведение классного часа по теме «Его имя носит наш город» с последующим анализом, планированием системы работы с родителями по духовно - нравственному направлению, индивидуальной работы с учащимися.
Актуальность: предназначен для студентов педагогических колледжей, молодых специалистов, реализующих ФГОС НОО, учащихся и родителей начальных классов. Рассматривается возможность ведения классного руководства в 1 классе. Как объять необъятное в работе классного руководителя? Как заинтересовать младшего школьника участвовать в жизни класса? Как совместно с родителями успешно решать задачи духовно – нравственного просвещения младших школьников?
Как, используя современные информационные и образовательные технологии, можно решать задачи духовно – нравственного воспитания младших школьников, создавая условия для помощи детям найти себя и своё место в классном и школьном коллективах, найти свою нишу в социальной жизни.
Цель исследования: овладение умениями определять цели и задачи внеклассной воспитательной работы, планировать и проводить внеклассные мероприятия с младшими школьниками по духовно – нравственному воспитанию; анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий; определять цели и задачи, планировать работу с родителями по духовно – нравственному просвещению младших школьниковв 1 классе.
Задачи исследования:
1.Изучение психолого – педагогической и методической литературы по методике воспитательной работы для овладенияумением определения целей и задач внеклассной воспитательной работы с младшими школьниками, планирования и проведения воспитательной работы в начальных классах; планирования системы работы с родителями;
2.Изучение алгоритма составления плана воспитательной работы класса с младшими школьниками;
3.Анализ содержания направлений внеурочной деятельности в соответствии с реализацией ФГОС НОО;
4. Изучение форм проведения внеклассных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию;
5. Изучение методики проведения классного часа с младшими школьниками;
6.Разработка конспектов проведения различных форм воспитательной работы, сценариев, игровых программ по духовно – нравственному направлению;
7.Овладение умением проведения внеклассных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию;
8.Овладение умением анализа процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий в соответствии с предложенной схемой;
9. Овладение умением определения целей и задач, планирования работы с родителями в начальной школе;
10. Ознакомление с методикой проведения родительского собрания в начальной школе;
Анализ имеющихся ресурсов:
1.Портфолио студента по МДК «Классное руководство»
Раздел «Нормативные документы»
- Должностная инструкция классного руководителя
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Характеристика студента по результатам учебной и производственной практики
- Отзывы о работе студента учащихся школ, их родителей
Раздел «Копилка учебно-методического материала»
- план воспитательной работы учителя начальных классов как классного руководителя;
- модель оформления кабинета начальных классов;
- конспекты, сценарии внеклассных мероприятий;
- картотека игр, наглядные пособия, дидактический материал,
- алгоритм анализа внеклассного мероприятия;
- тематика родительских собраний;
- алгоритм анализа работы с родителями
Раздел «Документация по практике»
- дневник по практике «Классное руководство»
- конспект внеклассного занятия на тему «Его имя носит наш город» с презентацией
- схема анализа внеклассного воспитательного мероприятия
Этапы реализации –прописываются временные рамки каждого этапа и его конкретное содержание.
А. Предпроектный (предварительный, стартовый, организационно - подготовительный этап)