ДЕ – 7. Методика работы над элементами алгебры и геометрии в начальных классах

1. Какой из перечисленных вопросов относится к изучению алгебраического материала:

1) сложение и вычитание многозначных чисел;

2) правила порядка выполнения действий;

3) конкретный смысл умножения и деления;

4) вычитание с переходом через десяток?

2. На каком уровне изучаются вопросы алгебраической пропедевтики в начальных классах:

1) на практическом уровне;

2) на уровне общих представлений;

3) на уровне понятий;

4) на наглядном уровне?

3. С выражениями, состоящими из трех и более чисел, соединенных одинаковыми или различными знаками действий дети знакомятся:

1) в концентре «Числа первого десятка»

2) в концентре «Числа первой сотни»

3) в концентре «Числа от одного до тысячи»

4) в концентре «Многозначные числа»

5) нет верного ответа.

4. Укажите верное чтение выражения 10 + (5+2):

1) десять плюс пять и плюс два;

2) к десяти прибавить пять и к результату прибавить два;

3) к числу десять прибавить сумму чисел пять и два;

4) к десяти прибавить, скобка открывается, пять плюс два, скобка закрывается;

5) к сумме пяти и двух прибавить десять.

5. Какое выражение соответствует вычитанию числа из суммы:

1) 5 – (2 + 3);

2) 2 + 5 -3;

3) (2 + 5) -3;

4) такого выражения среди представленных в пунктах 1, 2 и 3 нет;

5) подходит любое из выражений.

6. В каком порядке вводятся выражения, связанные с изучением порядка выполнения арифметических действий:

1) 6×5+40:2;

2) 60+(30-20)

3) 4×10:5

4) 70-26+10

5) 90×8-(240+170)+190.

Возможные ответы:

а) 4, 1, 2, 3, 5;

б) 1, 2, 3, 4, 5;

в) 4, 2, 3, 1, 5;

г) 3, 4, 5, 1, 2;

д) 4, 3, 1, 2, 5.

7. Какой прием не используется для решения уравнений в традиционном подходе к обучению младших школьников математике:

1) равносильные преобразования уравнений;

2) подбор корня;

3) связь между компонентами и результатом арифметических действий;

4) знание состава чисел

.

8. В чем заключается пропедевтическая роль изучения геометрического материала в начальном курсе математики:

1) в рассмотрении различных геометрических фигур;

2) в проведении практической работы с геометрическими фигурами;

3) в подготовке к изучению систематического курса геометрии;

4) в обучении решению текстовых задач на основе составления чертежа?

9. В процессе изучения геометрического материала в начальных классах ставятся следующие цели: формирование у обучающихся представлений о геометрических фигурах и их свойствах, умений строить геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов и решать геометрические задачи; развитие пространственных представлений. Какие технологии обучения наиболее соответствуют достижению указанных целей:

1) индивидуальное выполнение практических работ с геометрическими фигурами и чертежными инструментами под руководством учителя и самостоятельно;

2) фронтальное наблюдение за действиями учителя с геометрическими фигурами;

3) дидактические игры с геометрическим материалом;

4) беседы – обсуждение информации о геометрии интегрированного характера, представленной на слайдах презентаций; 5) верно 1, 2 и 4.

10. Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве дети получают:

1) в дошкольный период развития математических представлений;

2) с первых дней обучения ребенка в школе;

3) на внеурочных занятиях;

4) в ходе проектной деятельности;

5) в четвертом классе.

11. Каким геометрическим понятиям даются определения в курсе математики начальной школы:

1) круг и окружность;

2) прямоугольник и квадрат;

3) угол и многоугольник;

4) длина и площадь?

12. Первоклассникам розданы карточки с изображением различных много-угольников. С какой целью учитель предложил задание: « Раскрасьте все треугольники. Посчитайте, сколько сторон, вершин, углов у треугольника»:

1) формирование понятия, что форма фигуры не зависит от материала, из которого она изготовлена.

2) выявление существенных и несущественных признаков треугольника;

3) развивать умения анализировать геометрические фигуры, сравнивать, классифицировать и т.п.;

4) верны утверждения 2 и 3.

5) верны утверждения 1,2 и 3?

13. Укажите среди утверждений неверные. При формировании представлений о прямой линии у первоклассников полезно решать следующие задачи:

1) сравнивать прямую и кривую линии;

2) ставить точки на прямой и вне прямой линии, устанавливать положение точки относительно заданной прямой линии;

3) проводить прямые и кривые линии через 1,2,3 заданные точки;

4) проводить параллельные прямые.

14. Формируя представления об отрезке, учитель добивается осознания того, что отрезок это:

1) прямая линия, ограниченная с двух сторон;

2) часть прямой линии, ограниченная двумя точками;

3) линия, соединяющая две данные точки;

4) часть прямой линии.

15. Укажите среди утверждений неверные. Ознакомлению с прямоугольником предшествует усвоение следующих знаний и умений:

1) многоугольник, у которого четыре стороны является четырехугольником;

2) умение находить среди углов прямые углы;

3) многоугольник – это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией;

4) квадрат – это прямоугольник.

16. Выделению существенных признаков прямоугольника (это четырех-угольник, у которого все углы прямые) не способствует выполнение заданий на:

1) распознавание прямоугольников среди фигур, имеющих прямые углы;

2) отыскание в окружающей обстановке предметов прямоугольной формы;

3) составление прямоугольников из других геометрических фигур;

4) закрашивание прямоугольника;

5) классификацию четырехугольников по различным признакам.

17. С какой целью даются следующие задания: проведите окружность и раскрасьте круг, ограниченный данной окружностью; отметьте точку, лежащую внутри круга, вне круга, на окружности:

1) ввести понятие «круг»;

2) предупредить смешивание понятий «круг» и «окружность»;

3) формировать умение вычерчивать «окружность» заданного радиуса с центром в заданной точке;

4) помочь обучающимся понять, что окружность – это граница круга;

5) верны ответы 2 и 4.

18. Чтобы создать проблемную ситуацию, учитель предложил второклассникам построить четырехугольник с тремя прямыми углами. Какова учебная задача этого урока:

1) ознакомление с прямоугольником; 2) построение четырехугольников;

3) построение прямого угла; 4) нет верных ответов?

19. Учитель раздал обучающимся карточки с изображенными углами и предложил им закрасить углы разными цветами, чтобы показать разбиение углов на виды по сравнению с прямым углом. Какие цели достигаются при выполнении этого задания и обсуждения его результатов:

1) обучение классификации;

2) формирование представлений о прямом угле;

3) обучение построению углов;

4) нет верного ответа;

5) возможны ответы 1 и 2?

20. Понятие многоугольник в начальных классах можно разъяснить через:

1) связь многоугольника с замкнутой ломаной линией;

2) частные виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.

3) разбиение геометрических фигур отрезками на части;

4) получение геометрических фигур составлением из нескольких фигур;

5) верно 1 или 2.

21. Умение находить периметр многоугольника предполагает владение обучающимся следующими умениями:

1) находить длину ломаной линии; 2) пользоваться линейкой;

3) измерять стороны многоугольника;

4) вычислять сумму нескольких чисел – значений величин;

5) все ответы верны.

22.Обучающиеся в начальных классах усваивают понятие периметр только на примере многоугольника: «Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон». В чем ограниченность такого подхода к изучению периметра:

1) не отражается общее то, что периметр – это длина границы любой плоской геометрической фигуры;

2) не содержится информация о возможности и способе нахождения периметра круга и других фигур, ограниченных кривой замкнутой линией;

3) нет верного ответа; 4) верны 1 и 2 утверждения.

Периметр 24 см 24 см
Длина      
Ширина      

23. Обучающимся в третьем классе предложено задание: «Сколько можно построить прямоугольников с периметром 24 см, длина и ширина которых выражается натуральными числами? Заполните таблицу».

Каковы учебные задачи этого задания:

1) актуализация понятия периметр;

2) применение правила нахождения периметра прямоугольника;

3) обучение построению прямоугольников;

4) обучение младших школьников работать с информацией;

5) связь теории и практики в обучении математике;

6) целесообразно поставить 1, 2 и 4 задачи.

Наши рекомендации