Контрольно-измерительные материалы
Текущий контроль
Формы текущего контроля: рефераты, рейтинговое оценивание, тестирование, ответы на семинарах, конспекты, ведение терминологического словаря, выполнение практических заданий к семинарам.
Содержание текущих контрольных мероприятий: перечень рефератов и заданий для семинарских занятий представлен в методических рекомендациях для студентов (см. раздел п. 4.1.).
Правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
ОБРАЗЦЫ ОБУЧАЮЩИХ ТЕСТОВ
1. Социально-правовая функция социальной педагогики означает:
А. Включение ребенка в окружающую среду, процесс его социализации, его адаптацию в ходе обучения и воспитания
Б. Заботу государства о детях, их правовую защиту
В. Воспитательную и образовательную работу с детьми-инвалидами, физически или психически неполноценными детьми
Г. Процесс и результат становления индивида в обществе, т. е. процесс становления существом социальным
2. Установите соответствие между основанием классификации и видом социальной технологии:
1. Сферы применения
2. Область заимствования методов
3. Направления социальной работы
4. Характер решаемых задач
А – Социальное прогнозирование
Б – Социальная реабилитация
В – Социально-медицинские
Г – Региональные
Ключи
1 – А
2 – 1 – Г; 2 – В; 3 – Б; 4 – А
Итоговый контроль
Формы итогового контроля: традиционный экзамен (зачет) или в форме тестирования.
Содержание контрольных мероприятий
Вопросы к зачету (экзамену)
1. Объект, предмет, задачи социальной педагогики
2. Функции, межпредметные связи социальной педагогики.
3. Сущность социализации, ее этапы.
4. Принципы, социализации.
5. Факторы социализации.
6. Механизмы социализации.
7. Человек в процессе социализации.
8. Сущность и принципы социального воспитания.
9. Взаимодействие в социальном воспитании.
10. Институты социального воспитания.
11. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности социального педагога.
12. Роль социального педагога в системе образования, его профессиональные качества.
13. Направления работы и практическая деятельность социального педагога: в школе и микрорайоне.
14. Направления работы и практическая деятельность социального педагога с одаренными детьми.
15. Направления работы и практическая деятельность социального педагога с трудными детьми.
16. Работа социального педагога с семьей.
17. Документация в работе социального педагога.
18. Социальное воспитание в странах Европы и США.
19. Опыт социального воспитания личности в коллективе.
20. Семья как социальная ячейка общества, типы семей.
21. Основные функции современной семьи.
22. Семейное воспитание, особенности, воспитательные средства семейного воспитания.
23. Отношения в семье (авторитарный стиль; свободно-либеральный стиль; гиперопека; активно-заинтересованный стиль).
24. Причины конфликтов в семье, «факторы риска» современной семьи.
25. Социально-педагогический комплекс: структура, задачи
26. Государственная система охраны материнства и детства (основные задачи, формы материальной помощи, виды пособий, виды материальной помощи)
27. Технологии и методы в социальной работе с детьми.
28. Социально-педагогическая диагностика: сущность и особенности.
29. Социальная педагогика в истории России с древнейших времен до конца 18 века.
30. Защита детей-сирот в 19-начале 20 вв.
31. Социальное воспитание в начале XX века. Педагогика среды С.Т. Шацкого.
32. Семейное воспитание и домашнее образование в 19-начале 20 вв.
33. Православие и социальное воспитание в истории России.
34. Педагогика ненасилия. Теория и эксперимент свободного воспитания.
35. Защита детей в годы советской власти.
36. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов 80-90-х годов 20 в.
37. Защита детей в современных условиях.
МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
В данном разделе представлены тестовые задания, в которых предлагается несколько вариантов ответа. – Звездочкой (*) обозначены вопросы, на которые предусмотрено два и более правильных ответов.
Если звездочки нет – правильным считается один из нескольких предложенных.
Ответ на вопрос должен состоять из цифры и буквы: цифра – номер вопроса, буква – правильного ответа. Например: 1 - А; 2 - А, В.
Правильный ответ оценивается в 0,5 балла.