Подведение итогов и награждение.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении городской краеведческой игры для учащихся 1-4 классов
Я – тагильчанин» в 2016 – 2017учебном году
Общие положения
Городская краеведческая игра «Я – тагильчанин» (далее – Игра) проводится для учащихся 1-4 классов в целях патриотического воспитания, создания условий развития младшего школьника на примере знакомства с историей малой родины. Игра способствует участию школьников города Нижний Тагил в реализации областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области» на 2014 - 2020 годы и «Концепции Федеральной целевой программы развития образования до 2020 года».
К краеведческому поиску привлекаются семьи учащихся. Игра проходит во взаимодействии с различными учреждениями и организациями, содействие оказывают МКУК «Нижнетагильский музей-заповедник “Горнозаводской Урал”», музеи и библиотеки города.
Организация участия в игре обеспечивает приобщение детей к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, своей страны, своего города, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Учредителем Игры является управление образования Администрации города Нижний Тагил.
Организатор Игры - МБУ ДО городской Дворец детского и юношеского творчества во взаимодействии с районными Домами, Дворцом творчества.
Основная тема Игры на 2016–2017 учебный год – «Моя Родина - Нижний Тагил!» – посвящается 295-летию Нижнего Тагила.
Цель Игры
Воспитание у учащихся 1 – 4 классов чувства любви и уважения к родному городу, осознания принадлежности к нему, формирование активной жизненной позиции в отношении к родному краю.
Задачи Игры
· Воспитание в подрастающем поколении патриотизма и гражданственности, интереса к истории малой Родины, семьи, исторических и национальных корней своего народа.
· Развитие творческих способностей учащихся.
· Приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Участники Игры
Участниками Игры являются учащиеся 1-4 классов общеобразовательных учреждений города, педагоги, родители.
Условия проведения Игры
Игра проходит в течение учебного года с сентября 2016 года по май 2017 года в 3 этапа:
1 этап – в общеобразовательных учреждениях. На данном этапе педагогами, ответственными за проведение Игры, организуется краеведческий поиск по направлениям Игры:
· Изучение истории Нижнего Тагила (викторины, интеллектуальные игры, конкурсы и др.);
· Знакомство со знаменитыми жителями Нижнего Тагила, Почетными гражданами, династиями ( встречи, рассказы, конкурсы и др);
· Подготовка исследовательской работы по темам: (ВЫБРАТЬ ТЕМУ И ПОДГОТОВИТЬ К 1 ДЕКАБРЯ)
· «История моей семьи в истории Нижнего Тагила»
· «Достопримечательные места Нижнего Тагила»
· « Тагильский бренд »
· «Старые улицы Нижнего Тагила»
· «Индустриальное наследие Нижнего Тагила»
· «Мой любимый музейный экспонат»
· «Из бабушкиного сундука
· «Дворец моего детства»
(посвящается 80-летию МБУ ДО ГДДЮТ)
Школьный этап – до 08.12 2016 г.;
· Подготовка творческого проекта «Тагильские промыслы» (лаковая роспись по металлу, бурачный, сапожный, сундучный, камнерезный промыслы). Школьный этап – до 10.03 2017 г;
· Сочинения «Городские истории» (из архива) семейного рукописный или печатный, для сборника. Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,0, оформленные в папку – апрель 2017 года
· Фотокросс«Тагил глазами детей» («Деревянный лик Тагила», «Каменный Тагил», «Современный Тагил») по результатам каждое образовательное учреждение готовит три листа формата А3 с фотографиями, под фотографией этикетка (ОУ, класс, название улицы) – апрель 2017 года;
· Оформление выставки «Моя Родина - Нижний Тагил» - апрель 2017 года.
Для участия в районном этапе каждое общеобразовательное учреждение представляет в указанные сроки по направлениям на конкурс:
- 1 лучшую исследовательскую работу:
- 1 творческий проект (время выступления до 7 мин).
На данном этапе школьными координаторами Игры проводится старт Игры (октябрь 2016 года) и итоговое мероприятие (апрель 2017 года).
2 этап – районный (проводится с Домом творчества Ленинского района, Домом творчества Тагилстроевского района, Дзержинским Дворцом Детского творчества). Координаторы Игры организуют мероприятия, направленные на активизацию участия общеобразовательных учреждений района в Игре, формируют жюри для подведения итогов по направлениям Игры по представленным материалам. Районное жюри присуждает лучшим общеобразовательным учреждениям 1, 2, 3 места, определяет участников 3 городского этапа.
На городской этап по итогам районного этапа координаторы представляют:
- Исследовательскую работу - победителя районного этапа (1 место) – 11.12.2016 года;
- 5 творческих проектов – 15.03.2017 года.
На районном этапе в течение года координатор посещает не менее 2 мероприятий в каждом общеобразовательном учреждении (мероприятия для посещения определяются общеобразовательным учреждением).
3 этап – городской (проводится в МБУ ДО городском Дворце детского и юношеского творчества). На данном этапе подводятся итоги по направлениям Игры среди общеобразовательных учреждений – победителей районного этапа, определяются победители и призеры Игры (1, 2, 3 места):
- исследовательская работа – победитель районного этапа (1 место) – 19.12.2016 года;
- 5 творческих проектов – 18.03.2017 года.
МБУ ДО городской Дворец детского и юношеского творчества по направлениям Игры формирует городское жюри.
В рамках Игры проводятся «Шахматные баталии» (по Положению МБОУ ДО Шахматно-шашечного центра) и «Зарничка» (февраль).
В общеобразовательных учреждениях информация об Игре может быть представлена в классных уголках, на школьных стендах.
МероприятияИгры освещаются на сайтах МБУ ДО ГДДЮТ, управления образования и средствах массовой информации.
Подведение итогов и награждение.
Призовые места в каждом направлении определяются количеством набранных баллов:
1 место 5 баллов
2 место 4 баллов
3 место 3 балла
По окончании городского этапа Игры проводится городской праздник «Я – тагильчанин» с награждением победителей и призеров Игры (май 2017 года).
Приложение №1
Критерии оценки конкурсных работ
Критерии оценки исследовательской работы:
- постановка цели, планирование путей ее достижения;
- глубина раскрытия темы;
- разнообразие источников информации, целесообразность их использования;
- личная заинтересованность автора, творческий подход к работе;
- качество проведения презентации, привлечения интереса аудитории, соблюдение регламента;
- качество проектного продукта (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования, социальная значимость)
Критерии оценки страницы сборника:
- эстетика исполнения;
- соответствие содержания материала теме игры;
- уникальность материала.