Оценка результатов
За каждое правильно выполненное задание 0,5 б.
1 задание: mах – 5 б.
2 задание: mах – 5 б.
3 задание: mах – 5 б.
За выполнение заданий 1 уровня сложности mах – 15 б.
За выполнение заданий 1 уровня сложности min – 0 б.
Задание 2 (компетентно-ориентированная задача)
- Обобщенная формулировка задачи.
Язык – это орудие человека. Он необходим, чтобы мы могли полноценно общаться. В настоящее время слышатся жалобы на «критическое состояние» языка. Плохое состояние русского языка касается, прежде всего, неумения пользоваться им многими его носителями: как широкими массами населения, так и «специалистами языка». Особо остро эта проблема стоит перед детьми с нарушенным интеллектом, поскольку речь для них – это возможность приобрести профессию и адаптироваться в обществе.
- Ключевое задание.
Подготовьте выступление на тему «Соблюдение языковой нормы в речи детей с нарушением интеллекта» и выступите на методическом совете, которое будет оцениваться по критериям, представленным в таблице 2.
Таблица 2. Матрица оценки результатов части С (Выступление «Соблюдение языковой нормы в речи детей с нарушением интеллекта»)
№ | Критерии | Полное соответствие | Частичное соответствие | Малое соответствие | Отсутствие соответствия | Кол-во баллов |
Композиционная стройность | ||||||
Логика в изложении материала | ||||||
Раскрытие темы | ||||||
Соблюдение норм языка | ||||||
Использование невербальных средств общения | ||||||
Соблюдение логических ударений, пауз, темпа речи | ||||||
Взаимодействие с аудиторией | ||||||
Произнесение речи без опоры на текст | 5,5 | |||||
ИТОГО |
- Контекст решения задачи.
Вы следите за речью своих воспитанников, поправляете, показываете образец правильной речи. Но при этом ошибок, связанных с соблюдением нормы не становится меньше.
4 задание: mах – 45 б.
min – 0 б.
Расчет Индекса компетенции
Ик = (Х факт – Х мин) / (Х макс – Х мин)
0 – 0,2 – минимальный уровень.
0,3 – 0,4 – стандартный уровень.
05, – 0,6 – аналитический уровень.
0,7 – 0,8 – креативный уровень.
0,9 – 1 – продвинутый уровень.
Контрольный тест
Вариант 1
№ 1.В данной стилистической парадигме диалектным является слово
1) крикун 2) ротан 3) горлопан 4) горлодер
№ 2. Общим для официально-делового и научного стилей является признак
1) императивность 2) обобщенность 3) точность 4) отвлеченность
№ 3. В данной стилистической парадигме имеет высокую окраску слово
1) написать 2) черкануть 3) начертать 4) накатать
№ 4.Ударным является первый слог в слове
1) свекла 2) цыган 3) эксперт 4) шасси
№ 5.Ударным является последний слог в слове
1) буксировать 2) премировать 3) упрочить 4) черпать
№ 6.Под ударением произносится звук [э] в слове
1) опека 2) наемник 3) острие 4) старьевщик
№ 7.Перед буквой Е произносится мягкий согласный в слове
1) модель 2) теннис 3) партер 4) шинель
№ 8.На месте сочетания ЧНпроизносится [ШН] в слове
1) коричневый 2) лодочный 3) ленточный 4) скворечник
№ 9.В каком из перечисленных случаев нарушено соответствие?
1) иллюзия тонкое понимание, проникновение в суть чего-нибудь
2) антагонизм непримиримое противоречие
3) апелляция обращение с просьбой, с призывом о чем-нибудь
4) иерархия расположение от низшего к высшему или от высшего к низшему
№ 10.Просторечную окраску имеет ФЕ (фразеологическая единица)
1) кот наплакал 2) попасться на удочку
3) черт дернул 4) средь бела дня