Методические правила взаимодействия школы с семьями
е> выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей, с родителями которых происходит общение;
е> выражение тревоги и беспокойства за ребенка (класс, группу детей);
е> совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей негативной ситуации и проблем в развитии ребенка;
е> разработка совместно с родителями стратегии и тактики в отношении разрешения возникших проблем;
©> выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком.
Педагог как субъект педагогического процесса
Педагог— лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения: учитель-школы, воспитатель дошкольного учреждения или детского дома, преподаватель лицея, колледжа, техникума, вуза и т. д.
Классификация типов учителей |
Педагогическая культура учителя— совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.
Компоненты педагогической культуры учителя
с» ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и
потребностей; cs» гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие; «> педагогическое мастерство;
cs> установка на постоянное самосовершенствование; «£► культура поведения и общения, педагогический такт; сз> личностная самостоятельность учителя; «•> общая и педагогическая эрудиция и компетентность; о» доброжелательность, общительность, увлеченность работой.
Качества, необходимые для эффективной работы
©> стремление к максимальной гибкости;
©> способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанников;
е> умение придать личностную окраску преподаванию;
©> установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников;
«э> умение управлять собой и детьми;
е> владение стилем неформального общения с воспитанниками;
©> эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность;
т> умение регулировать конфликты ненасильственным путем;
е> уважительное отношение к чужим традициям и верованиям;
е> креативность;
е> аттракция;
ш> способность к рефлексии.
Критерии успешности учителя
Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности учителя
* эмоционально-импровизационный; * рассуждающе-импровизационный;
* эмоционально-методичный; * рассуждающе-методичный.