Д) связь воспитания с жизнью, трудом
142. Философское положение «о противоречивости человеческой природы» является основой принципа:
а) учет возрастных особенностей
б) гуманизация воспитания
в) связь воспитания с жизнью и трудом
Г) опора на положительное в воспитании
д) единство воспитательных воздействий
143. Предъявление посильных и разумно сформулированных требований – это суть принципа:
А) личностный подход
б) опора на положительное в воспитании
в) гуманизация воспитания
г) учет возрастных особенностей
д) единство воспитательных воздействий
144. Осмысление и эмоциональное принятие наивысшего совершенства в чем-либо – это:
а) взгляды
б) убеждения
в) мотивы
г) потребности
Д) идеалы
145. Одной из задач нравственного воспитания является:
А) овладение правилами и нормами поведения
б) занятие физическим трудом
в) развитие познавательных сил учащихся
г) формирование мировоззрения
д) формирование умения видеть и ценить прекрасное
146. Ядром мировоззрения являются:
а) потребности и возможности
Б) взгляды и убеждения
в) задатки и способности
г) интересы и ценности
д) противоречия
147. Постоянное эмоциональное ощущение, переживание реальных нравственных отношений и взаимоотношений – это нравственное(ая):
а) поведение
Б) чувство
в) воля
г) сознание
д) норма
148. Система норм, правил и требований к поведению личности в различных сферах жизни и деятельности:
А) мораль
б) философия
в) социология
г) антропология
д) идеология
149. Знание моральных принципов и норм – это нравственное(ая, ый):
А) сознание
б) поведение
в) чувство
г) воля
д) идеал
150. Правило, имеющее общий характер – это нравственное(ая, ый):
А) норма
б) поступок
в) чувство
г) отношение
д) поведение
151. Содержанием гражданского воспитания не является:
а) формирование гражданской позиции личности
б) бережное отношение к истории своего отечества
в) развитие чувства патриотизма
г) формирование гражданского сознания
Д) способность оценивать эстетические явления
152. Исходный этап общения с искусством и красотой действительности:
А) эстетическое восприятие
б) эстетическое сознание
в) эстетическая потребность
г) эстетический вкус
д) эстетическая культура
153. Субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности или искусству - это :
А) эстетическое чувство
б) эстетическое восприятие
в) эстетическая потребность
г) эстетическое суждение
д) эстетическое сознание
154. Устойчивая необходимость в общении с художественно-эстетическими ценностями:
А) эстетическая потребность
б) эстетическое суждение
в) эстетическое восприятие
г) эстетическое сознание
д) эстетические оценки
155. К основным средствам воспитания физической культуры не относятся:
а) физические упражнения
б) природные факторы
В) спортивные достижения
г) гигиенические факторы
д) естетственные силы природы
156. Формированию здорового образа жизни в школьной среде способствует:
а) отсутствие режима дня
б) игнорирование утренней зарядки
в) уроки физкультуры по принуждению
г) отстутствие физической активности
Д) внедрение здоровьесберегающих технологий.
157. Социально обусловленное представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве:
А) эстетический идеал
б) эстетическая потребность
в) эстетическое суждение
г) эстетическое чувство
д) эстетическое воспитание
158. Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой личности:
а) упражнение (приучение)
б) требование
В) метод убеждения
г) метод осуждения
д) поощрение
159. Метод воспитания, с помощью которого стимулируется или тормозится деятельность воспитанника:
а) метод положительного примера
б) метод одобрения
В) требование
г) метод приучения
д) поручение
160. Признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выраженные публично или в личной форме, - это метод:
а) осуждения
Б) одобрения
в) требования
г) убеждения
д) упражнение
161. Педагогическое требование – это метод:
а) формирования сознания