Квалификационные испытания
Проект
«Зеленый берет»
Лесосибирск
Город Лесосибирск Красноярского края, краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесосибирский кадетский корпус».
Аннотация
Проект «Зеленый берет»
Проект направлен на формирование духовных основ будущего воина-защитника, стимулирование морально-нравственной и физической подготовленности к преодолению трудностей, активизация профессиональной ориентации воспитанников кадетского корпуса на служение в силовых структурах общества.
Проект завершается квалификационными испытаниями, успешная сдача которых предоставляет участникам проекта право ношения высшего отличительного символа Лесосибирского кадетского корпуса – Зеленого берета.
Зеленый берет не украшение, а подтверждение конкретных достижений кадета и свидетельство о его высокой образовательной, духовно-нравственной и физической готовности к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.
Цель. Создание условий для организованной морально-психологической и физической подготовки кадет к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.
Результаты проекта:
- 72 воспитанника успешно прошли квалификационные испытания на право ношения высшего отличительного знака кадета-лесосибирца – Зелёного берета;
- повысился уровень физической подготовки кадет;
- возрос имидж корпуса, увеличилось количество желающих, поступить в кадетский корпус;
- за последние 6 лет выросло количество выпускников кадетского корпуса, поступивших в учебные заведения силовых структур РФ;
- в сознании каждого воспитанника складывается «идеальный образ» кадета и мечта получить Зелёный берет;
- снизился уровень общей численности заболеваний на 6%.
Оглавление
Цели и задачи | ||||
Концептуальное решение | ||||
2.1 | Историческая справка | |||
2.2 | Введение | |||
2.3 | Реализация проекта | |||
2.4 | Заключение | |||
Детали проекта | ||||
3.1 | Положение «О порядке прохождения квалификационных испытаний на право ношения зеленого берета» | |||
3.2 | Этапы реализации проекта | |||
Схема социального взаимодействия | ||||
Материально-техническое оснащение проекта | ||||
Результат проекта | ||||
Перспективы развития | ||||
Цели и задачи проекта
Цель проекта.Создание условий для организованной морально-психологической и физической подготовки кадет к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.
Задачи проекта:
1. Объединить кадет, имеющих стремление к самосовершенствованию и самопреодолению.
2. Создать стимулы для воспитания высоких моральных и физических качеств кадет.
3. Сформировать в сознании кадет настроя на состязательность, здоровое лидерство, на достижение повышенных результатов.
Концептуальное решение
Историческая справка
Военная педагогика России более чем за 200-летний период к началу XX века сложилась в законченную и стройную систему взглядов и методов воспитания. Она впитала опыт зарубежной науки, связанной с именами Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Дж. Ланкастера, она базируется на достижениях отечественной школы воспитания – на трудах К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, Ф.Ф. Эрисмана, Н.И. Пирогова, посвященных проблемам педагогики, психологии, школьной гигиены, нравственному и физическому воспитанию молодежи.
К 1900 году в России существовала разветвленная сеть кадетских корпусов, где воплощался опыт начальной военной подготовки и воспитания кадров для нужд Российской армии. В России появление учреждений кадетского образования прямо связано с царствующей династией Романовых: Петр I создал в 1701 году Навигацскую Школу, Анна Иоанновна в 1732 году открыла Сухопутный шляхетный кадетский корпус; довели численность кадетских корпусов России до 32-х последующие царствующие особы; обеспечили им свое Высочайшее покровительство. Особого расцвета достигли кадетские корпуса за 15 лет попечительства Великого Князя Константина Константиновича Романова, который ведал кадетским образованием как отдельной ветвью системы образования России. После революции 1917 года и с началом Гражданской войны в России были ликвидированы все кадетские корпуса. Часть корпусов удалось вывести вместе с Белой армией и продолжить их работу в Сербии (Белая церковь) и Франции (Версаль); последний русский кадетский корпус был закрыт в Версале в 1964 году. В 1943 году, сразу после стратегической победы Красной армии над войсками немецкого вермахта под Курском, в Советском Союзе была создана система суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ, созданных по «типу старых кадетских корпусов». Вся учебно-воспитательная работа в императорских кадетских корпусах и созданных суворовских училищах велась по трем основным направлениям: а) формирование нравственных идеалов, б) воспитание умственное, в) физическое воспитание.
В современной России возрождено и развивается кадетское образование и воспитание,получаемое воспитанниками в кадетских образовательных учреждениях, основанное на интеграции исторического образовательного опыта и современных образовательных достижениях, ориентированное на гражданско-патриотических принципах и духовно-нравственных устоях служения Отечеству. Кадетское воспитание призвано:
*формировать у воспитанников ценностную гражданско-патриотическую самоидентификацию;
*обеспечить социальное взросление воспитанников, формировать у них готовность к несению ответственности за свою судьбу, свою малую и большую Родину;
*вырабатывать устойчивую духовно-нравственную позицию, направленную на созидание себя и окружающей действительности;
*ориентировать участников образовательного процесса на необходимость совершения нравственных выборов в жизни, на служение добру, на творение блага для своих сограждан и своего Отечества;
*вырабатывать навыки жизни в коллективе и обществе, уважение к людям, труду, культуре, знаниям;
*рассматривать физическое развитие и потребность в здоровом образе жизни как неотъемлемую составляющую мужественности и готовности к защите Отечества, своей семьи, самого себя.
Анализ военной истории России говорит о том, что в периоды, когда ее военная элита воспитывалась в системе кадетских корпусов, государство имело больше побед и свершений.
Введение
Актуальность. Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Как правило, подросткам присущи частые смены ценностных ориентиров, постоянные колебания самооценки, желание проверить себя в экстремальных ситуациях.
Мальчикам очень важно понять, на что они способны, их тянет к героике. Им хочется совершить нечто, о чем бы говорили, спорили. В этом своем стремлении часть ребят выходит на грань, а иногда за грань дозволенного и безопасного. Понимая, что подростку необходим «экстрим», нужно создавать ситуации «безопасного риска»: походы, сплавы, путешествия, спортивные состязания, элементы борьбы – в общем, все, что связанно с преодолением трудностей, препятствий и проверкой себя.
Опыт передовой практики специалистов в области физической культуры и педагогики показывает: в подростковом возрасте необходимо создавать условия для развития общей и скоростной выносливости, что способствует повышению работоспособности, развитию волевых качеств, формировать интерес и мотивацию к физическому самосовершенствованию и занятиям разными видами спорта. Но базой всего этого должны стать устойчивые духовно-нравственные ориентиры и ценностно-смысловые основания.
Для реализации всех выше перечисленных аспектов и направлений воспитания в Лесосибирском кадетском корпусе уже на протяжении семи лет успешно реализуется проект «Зеленый берет».
Проект «Зеленый берет» позволяет воспитанникам осознать уверенность в своих силах, дает хороший опыт и воспитывает из мальчика мужчину. Так же является оптимальным вариантом подготовки к служению в Вооруженных Силах Российской Федерации. Участники испытаний не только стремятся любой ценой показать свой характер, силу воли, но и проявляют взаимопомощь и поддержку.
А началось все в 2009 году. Идея директора корпуса Сергея Борисовича Простакишина провести квалификационные испытания на право ношения Зеленого берета была с энтузиазмом встречена офицерами-воспитателями. Получив поддержку и консультации у инструкторов спецподразделений силовых структур города, изучив литературу по нормативам испытаний, составили свою подготовительную и экзаменационную программу, разработали Положение. В мае 2010 года идея воплотилась в жизнь: были проведены первые квалификационные испытания на право ношения Зеленого берета.
Реализации проекта
Координацию деятельности по реализации проекта «Зеленый берет» осуществляет инициативная группа, в состав которой входят командиры рот, заместитель директора по воспитательной работе, тренеры-преподаватели Лесосибирского филиала краевой детско-юношеской спортивной школы, медико-санитарная часть кадетского корпуса.
Руководитель проекта – директор кадетского корпуса Тимук Павел Федорович.
Группа определяет содержание Положения «О порядке прохождения квалификационных испытаний на право ношения зеленого берета» и конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий проекта являются воспитатели и воспитанники корпуса.
Заключение
Для многих юношей участие в проекте « Зеленый берет» стало настоящей проверкой морально-психологических качеств личности, выносливости, целеустремленности, мужества и чувства товарищества. В целом воспитанники, допущенные к квалификационным испытаниям, хорошо справляются с поставленными задачами.
Воспитанники, заслужившие право ношения Зеленого берета, представляют Лесосибирский кадетский корпус в городских, зональных, краевых и Всероссийских состязаниях, в спартакиадах допризывной молодежи города, в краевых и Всероссийских турнирах по рукопашному бою, самбо, на открытых первенствах по полиатлону и лыжным гонкам, на смотрах физической и строевой подготовки, легкоатлетических кроссах, где занимают призовые места, тем самым поднимая на высокий уровень авторитет обладателей Зеленого берета и в целом авторитет Лесосибирского кадетского корпуса.
Детали проекта
3.1 Положение «О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА ПРАВО НОШЕНИЯ ЗЕЛЕНОГО БЕРЕТА»
Участники испытаний
К испытаниям допускаются: кадеты с 14 лет, прошедшие Программу подготовки, на основании личных заявлений, рапортов командиров взводов с ходатайством командиров рот и заместителя директора по воспитательной работе присредней оценке по предметным дисциплинам не ниже «удовлетворительно» (в том числе по предметам дополнительного образования), при отсутствии грубых нарушений Устава кадетского корпуса, правил поведения и заветов кадет; офицеры-воспитатели, выпускники кадетского корпуса и лица, изъявившие желание и утверждённые квалификационной комиссией.
Допуск к испытаниям осуществляет директор кадетского корпуса на основании рапортов командиров подразделения, критериевдопуска к предварительным испытаниям и справки заведующей медико-санитарной частью о состоянии здоровья.
Утверждение кандидатур проходит по результатам и данным за текущий учебный год аттестационной комиссией.
На всех этапах испытания приказом по корпусу назначается старший из числа сотрудников кадетского корпуса, лично не заинтересованных в результатах испытаний.
Содержание критериев допуска к предварительным испытаниям (согласно программам обучения):
- текущая академическая аттестация не ниже оценки «хорошо» (в том числе предметов дополнительного образования);
-бег на лыжах 5 тысяч метров (не более чем за 27 мин.);
-рукопашный бой (приемы самостраховки, приемы нападения без оружия, приемы нападения с оружием, болевые приемы и броски, защита от ударов без оружия и с оружием);
-участие в учебных походах по программе дополнительного образования «Основы туризма и выживания в экстремальных ситуациях»;
-преодоление испытаний зачетного похода (преодоление естественных препятствий, движение по азимуту, разведение костра, сооружение временного укрытия, добывание воды и продуктов питания, оказание первой доврачебной помощи).
Предварительные испытания включают в себя следующие этапы:
- бег 3 тысячи метров (не более чем за 12мин.00 сек.);
- комплексное силовое упражнение на перекладине (выход силой, подтягивание, поднос ног, подъем с переворотом) проводится в пятикратном повторении;
- стрельба из пневматической винтовки с 10 метров (5 выстрелов за 3 минуты по мишени №4) (правила стрельбы могут изменяться квалификационной комиссией).
Квалификационные испытания
При проведении квалификационных испытаний на право ношения Зеленого берета создается аттестационная комиссия приказом по кадетскому корпусу.
Квалификационные испытания проводятся в один день и включают в себя марш-бросок (не менее 5 км) с последующим преодолением полосы препятствий в условиях, приближенных к экстремальным, акробатику и рукопашный поединок.
(Перед совершением марш-броска испытуемые выстраиваются на плацу.
Директор кадетского корпуса проводит инструктаж и отдает приказ на проведение испытаний).
А. При совершении марш-броска решаются вводные:
- внезапный «обстрел» противником;
- нападение с воздуха;
- преодоление водной преграды (обязательно);
- преодоление заражённого участка;
- преодоление завалов, участков болотистой местности и других естественных препятствий;
- эвакуация раненых с поля боя;
- выполнение физических упражнений (сгибание и разгибание рук в положении «упор лежа») и другие вводные;
- стрельба;
- рукопашный бой (поединок).
Контрольное время для проведения марш-броска устанавливается директором кадетского корпуса в зависимости от времени года, погодных условий и местности. Максимальное время марш-броска не должно превышать 2 часа.
Б. Полоса препятствий (ПП) преодолевается с ходу после совершения марш-броска.
На протяжении этапов А и Б испытуемых сопровождают инструкторы, из расчета на 5 испытуемых 1 инструктор, которые наблюдают за выполнением испытуемыми установленных нормативов, а в случае необходимости эвакуируют на передвижной медицинский пункт. Инструкторам категорически запрещается оказывать помощь испытуемым в совершении марша и преодолении препятствии, а также вмешиваться в процесс испытания, отдавать какие-либо команды и распоряжения.
На протяжении всего маршрута определяются 5-7 контрольных пунктов, на которых снимаются с марша испытуемые, отставшие от общей группы более чем на 50 метров.
В целях исключения привыкания один раз в год на отдельных участках полосы препятствий производится установка новых препятствий вместо старых, а при совершении марш-броска даются новые вводные.
В. Проверка навыков скоростной стрельбы на фоне утомления.
Испытуемые сразу после проверки работоспособности оружия выдвигаются на огневой рубеж для выполнения стрельбы. Командир должен продумать и организовать стрельбу таким образом, чтобы на стреляющего уходило не более 20 сек.
Г. Выполнение акробатических упражнений:
- подъем разгибом из положения лежа на спине;
- удар ногами по силуэту с последующим кувырком.
(Упражнения должны выполняться одно за другим без остановки)
Д. Учебные поединки (имеют особое значение).
Поединок ведется в течение 4,5 минут без перерыва со сменой 3 партнеров, один из которых проверяющий (инструктор рукопашного боя).
Выдержавшим испытание считается испытуемый, продержавшийся активно в течение 4,5 минут. Оценку «зачет», «незачет» дает проверяющий (инструктор, проводящий спарринг с испытуемыми) и члены комиссии, контролирующие поединки испытуемых.
Примечание:
- Испытуемому разрешается оказание медицинской помощи на площадке не более 1 мин за время боя.
- Один инструктор поочередно проверяет трех испытуемых.
- В случае пассивного ведения поединка испытуемыми между собой на одну минуту их «разбивают», и с каждым из них поединок ведут проверяющие, которые будут участвовать в испытаниях очередных испытуемых. Если испытуемые по-прежнему проявляют пассивность, «разбивание» повторяется. Решение врача на испытаниях – самое главное.