Оценка результатов успеваемости
Раздел I. Общие сведения о педагогическом работнике.
В разделе приводятся персональные данные о педагоге, отражающие уровень его образования и профессиональную квалификацию. Раздел заполняется по следующему плану:
1. Ф.И.О. (на странице может быть размещена фотография).
2. Наименование должности на дату проведения аттестации:
Преподаватель профессионального цикла (с указанием названия дисциплин)».
3. Дата заключения трудового договора по этой должности
22.08.2005 г. принята преподавателем БПОУ УР «_____________»
4. Уровень образования и/или квалификации по специальности или направлению подготовки:
В 1990 г. окончил(а) Новосибирский институт советской корпоративной торговли по направлению «Технология организация общественного питания», специальность инженер-технолог.
5. Информация о получении дополнительного образования:
В 1996 г. окончил(а) курсы профессиональной переподготовки при Глазовском государственном педагогическом институте им. В.Г. Короленко по направлению «История и обществознание», специальность учитель истории.
6. Результаты предыдущей аттестации:
По результатам предыдущей аттестации присвоена 1 квалификационная категория.
В приложении к разделу вкладываются копии документов подтверждающих сведения о преподавателе:
1. копия первого и последнего из заполненных листов трудовой книжки
2. копии дипломов об образовании
3. копия аттестационного листа
Раздел II. Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ.
Содержание этого раздела портфолио должно раскрывать достижения преподавателя в указанном направлении работы по следующим пунктам:
1. Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации;
2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы;
3. Ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов;
4. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе;
5. Эффективность посещаемости воспитанниками группы образовательной организации, наличие положительной динамики снижения количества пропущенных детодней, увеличение коэффициента посещаемости;
6. Работа по укреплению здоровья детей: отсутствие роста заболеваемости воспитанников, отсутствие случаев травматизма во время образовательного процесса;
7. Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
8. Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации
В данном пункте раздела II проводится сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
· тестов обученности;
· контрольных срезов знаний;
· результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
· наличия обучающихся, имеющих красные дипломы/дипломы с отличием/ повышенные разряды.
· участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских конкурсах и т.п.
Результаты анализа должны быть представлены в форме аналитической справки, содержание которой может быть изложено следующим образом:
«Анализ результатов педагогической деятельности преподавателя _____________ показал, что уровень обученности обучающихся по дисциплине(ам) __________ имеет ______ показатели и __________ динамику качества за период с ______ по ______ .».
Количественные данные могут быть представлены в табличной форме:
Оценка результатов успеваемости
Учебный год | Успеваемость, % | Средний балл | ||
Входной контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Итоговый контроль | |
2012-2013 | ||||
2013-2014 | ||||
2014-2015 |
Однако результаты их анализа оформляются текстуально. Например,
«За ____ период коэффициент обученности студентов по дисциплине ___ составляет _____.
Входной контроль в начале года проводится для изучения уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала. По результатам входного контроля мы пришли к выводу, что обучающиеся приходят с разным уровнем подготовленности. Следует отметить, что позитивная динамика составляет ______.
Качество знаний по дисциплине ____ за вышеуказанные сроки составляет в среднем _______, что также свидетельствует о позитивной динамике с первого года обуения __ по третий год обучения _. В соответствии с указанными данными по дисциплине _ средний балл увеличился с ____ до ___.
Большое внимание преподаватель отводит _ (совершенствованию УМК, разработке КОС, Внедрению в образовательный процесс.. и т.д), что влияет на успешное усвоение материала всеми обучающимися.
Качественный уровень проводимых консультаций помогает _____________.
Следует отметить, что большинство выпускных квалификационных работ по дисциплине _____ выполнялись по согласованию с __ .
На основе ФГОС за ________ период ________ было разработано ________ рабочих программ, из которых _____ являются авторскими. Все программы прошли экспертизу ________, получили ___ оценку экспертов.
В соответствии с ФГОС СПО от ______ по профессии ________ разработаны программы ПМ _____________.».
В приложении к данному пункту вкладываются титульные листы, пояснительные записки к РП ПМ, рецензии, отзывы и т.п.
2.2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы
Данный пункт портфолио оформляется в форме аналитической справки об использовании преподавателем современных технологий в образовательном процессе. Поскольку каждый педагог использует в своей работе несколько образовательных технологий, в справке следует указать основные. Это могут быть личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые и т.д. Начните с наиболее значимого направления. В нескольких словах определите, что это за технология и чем она важна. Укажите, в каких именно видах деятельности обучающихся педагог ее применяет и каким образом. Например, игровые технологии могут применяться собственно в игре или в качестве элемента на занятиях. В конце каждой части сделайте вывод, насколько применение той или иной образовательной технологии способствует развитий познавательной деятельности студентов и как оно способствует развитию личности обучающегося.
Расскажите об эффективности применения современных образовательных технологий. Для этого вам понадобятся данные входного контроля и итоговой (или промежуточной, если работа по программе не закончена) диагностик по каждому виду деятельности. Сделайте вывод, какие личные качества обучающихся удается развивать с помощью современных образовательных технологий. Возможно, они стали больше интересоваться будущей профессиональной сферой деятельности, начали больше интересоваться практическими занятиями и т. д.
Напишите, сколько времени ваша образовательная организация работает по данным образовательным технологиям. Если педагог только начинает внедрять новое направление, не забудьте это отметить. Сделайте вывод, насколько важны образовательные технологии. Особенно отметьте стабильность результатов обучающихся в разных видах деятельности.
Отметьте личные достижения педагога в развитии указанных образовательных технологий. Возможно, преподаватель проводил мастер-классы, может быть, у него есть интересные методические разработки. Вложите их в приложение. Примером такоего текста может быть:
«В своей педагогической деятельности ______________ активно внедряет современные приемы и технологии, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, использует дифференцированный подход к обучающимся.
______________ отдаёт предпочтение _________________ технологиям, внедряет в свою практику _______________________. Внедрение современных образовательных технологий происходит как в аудиторное, так и во внеаудиторное время.
С каждым годом увеличивается количество обучающихся, занимающихся ___________________ .».
В приложении следует вложить 1-2 примера разработок выполненных в конкретной технологии.