Примерная схема отзыва непосредственного руководителя
От учреждения образования о прохождении практики студентом
ОТЗЫВ
непосредственного руководителя от учреждения образования
(должность, ФИО руководителя)
о прохождении практики
студента_____ группы
факультета специального образования
заочной формы получения обучения
(Ф.И.О. студента)
в период с _______ г. по ________ г.
в ___________________________________________________
(школа, населенный пункт)
Общие сведения о прохождении практики студентом, объем выполнения программы практики, количество проведенных занятий, уровень методической подготовки студента, уровень самостоятельности.
Отношение студента к выполняемой деятельности, выполнение обязанностей и распоряжений администрации учреждения образования.
Уровень организации взаимодействия в ходе педагогической деятельности с воспитанниками, родителями, коллегами.
Владение умениями конструктивно анализировать результаты собственной деятельности, возникающие педагогические ситуации; культурой ведения документации по практике, культурой речи;
Изготовление студентом наглядных пособий, их количество и качество.
Оценка практики (аттестация студентов при необходимости с анализом причин снижения оценки).
Предложения по совершенствованию практики.
___________ __________________
Дата Подпись, расшифровка подписи
непосредственного руководителя
Печать учреждения образования от учреждения образования
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Баряева Л.Б, Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. – С-П., 2001.
2. Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Санкт-Петербург, 2003.
3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Миросова. – М.: АСТ; АСТРЕЛЬ, 2002.- 47 с.
4. Боровская И.К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития: пособие для работы с детьми в 2 Ч.– М., 2003.
5. Гаврилушкина О.П. Развитие изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста. В кн.: Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. М.: Педагогика, 1984.
6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М, 2002.
7. Зарин А., Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. Санкт-Петербург, 2001.
8. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2001.
9. Кислякова Ю.Н. Ознакомление с окружающим миром детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учеб.-мет. пособие для педагогов. – Мн., 2007.
10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2001.
11. Мамонько О.В. Формирование коммуникативных умений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Мн. «Бестпринт», 2004.
12. Оглоблина И.Ю. Играем, наблюдаем: учеб.-метод. Пособие для педагогов и воспитателей.- Мн.: Нар. Асвета, 2005.-47с.
13. Программа для спец. дошк. учреждений «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью».– Мн.: «Народная асвета», 2007.– 303с.
14. Специальная дошкольная педагогика/ Под ред. Е.А.Стребелевой. М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.
15. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.–М.:Владос, 2008. –180с.
16. Чумакова, И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: кн. для педагога-дефектолога / И. В. Чумакова. — М., 2001. — 88 с.
Дополнительная
1. Клезович И.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей.–Мн: Аверсев, 2005.–147с.
2. Нестерук Г.В. Гимнастика маленьких волшебников: Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, в школе и семье. М.: «ДТД», 1993.
3. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. М: НПЦ «Коррекция». 1995.