По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ, БУДУЩИЙ КОЛЛЕГА!

Многие студенты считают, что они не умеют рисовать, что неспособны развить в себе практические умения в изобразительной деятельности. Преподаватели педколледжа, имеющие богатый опыт практического обучения изобразительному искусству и методике преподавания изобразительного искусства в начальной школе советуют Вам оставить неуверенность и опасения за порогом кабинета изобразительного искусства.

У Вас в руках рабочая тетрадь студента педколледжа по изобразительному искусству. Это Ваша личная рабочая тетрадь. Она включает все темы, которые предполагается изучать. В ней есть вопросы (обозначенные знаком *?), на которые Вы сможете самостоятельно ответить. Рабочая тетрадь снабжена самыми необходимыми рисунками, кстати, они как бы недорисованы, и Вам предстоит их закончить, завершить.

В рабочей тетради много белого поля. На этом поле Вы будете вести записи, соответствующие приобретаемым знаниям. После изучения каждой темы есть задания.

Понимая и учитывая Вашу индивидуальную подготовку по изобразительному искусству, мы предлагаем Вам сделать выбор для выполнения практического задания. Даны задания 2-х уровней: базовый и творческий.

К базовому уровню относятся задания, требующие закрепления и подтверждения приобретенных умений. К творческому уровню относятся задания, требующие преобразования приобретенных умений, создания новых образов, композиций, основанных на фантазии, оригинальности, своеобразии мышления. Выбор уровня задания делаете Вы сами на основе собственных успехов, достижений, способностей.

Выбор уровня задания не означает получения разных отметок за работу. Главное, мы хотим видеть Ваше горячее желание освоить азбуку изобразительного искусства. Ваше вдохновение, прилежание дадут возможности приобрести необходимые знания и умения, ощущать себя компетентными в вопросах теории и практики изобразительного искусства.

Будьте смелее, верьте в успех и Вы испытаете радость творчества!

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе

Рабочая тетрадь предназначена для изучения программы по МДК 06. модуля №1 «Методика обучения продуктивным видам деятельности. Изобразительное искусство». Нашим студентам предстоит за очень краткий период освоить основные закономерности изобразительного искусства и методики преподавания его в начальной школе. Поэтому необходимо тезисное фиксирование материала. Тематическое планирование представлено 2-мя разделами, отражающими классическую логику изучения теории, практики и методики изобразительного искусства, основанную на требованиях ФГОС. Каждая тема включает минимум теоретических понятий, схем, вопросов и т.п. В ходе учебного занятия в активной поисковой деятельности студенты самостоятельно или в сотрудничестве с педагогом выясняют толкование понятий, отвечают на вопросы, делают соответствующие записи и зарисовки.

Интеграция теории и методики позволяет студентам более глубоко проникнуть в содержание тем и приёмы обучения младших школьников какому-либо виду изобразительной деятельности.

На «белом» поле тетради студент сделает в ходе учебного занятия необходимые записи, разберется в схемах, рассмотрит или завершит рисунки, апробирует технологические приемы композиции. Схемы, помещенные в тетради, даны как образцы, примеры. Это не означает, что их нужно копировать, они являются отправной точкой для проявления творчества, фантазии, оригинальности.

В конце каждой темы помещен текст практического задания. Предусмотрено 2 уровня практических заданий: базовый и творческий. К базовому уровню относятся задания репродуктивного характера, основанные на закреплении изученного, элементарном повторении образовательных тем. К творческому уровню – задания, требующие преобразования образов на основе памяти, воображения. Выбор уровня задания студент делает самостоятельно. Независимо от выбранного уровня студент имеет возможность получить высокую отметку.

Все практические задания студенты выполняют на отдельных листах плотной рисовальной бумаги, собирают их в папку-портфолио по разделам и темам. В конце изучения МДК каждый студент представляет портфолио, которое дополнится конспектами уроков (выполняются в ходе уроков), презентациями, дополнительным дидактическим материалом.

Такой подход, на наш взгляд, обеспечивает выполнение требований ФГОС и дает возможность учитывать индивидуальные способности, художественную подготовку студентов.

ВВЕДЕНИЕ

ТЕМА 1: ВИДЫ И ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ – ОСНОВА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Изобразительное искусство - комплекс пластических искусств...

изображать-изображение …

Вид в произведении искусства определяется…

Живопись -

Материалы живописи -

Живопись

По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru

монументальная станковая

Графика -

Материалы графики

По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru Графика

       
  По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru   По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru

рисунок плакат гравюра книжная графика

Скульптура –

Материалы скульптуры

Скульптура

По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru

монументальная станковая

Скульптура

По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru

круглая рельеф

Архитектура –

Архитектурный ансамбль –

Архитектура

       
    По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru
  По применению рабочей тетради на занятиях по изобразительному искусству и методике его преподавания в начальной школе - student2.ru
 

гражданская общественная

Декоративно- прикладное искусство –

Способы художественной обработки (декорирования) изделий -

Дизайн -

Жанр в произведении искусства определяется…

Портрет –

Пейзаж -

Натюрморт –

Батальный –

Бытовой –

Исторический –

Анималистический –

*? Как определить вид в произведении изобразительного искусства?

Как определить жанр в произведении изобразительного искусства?

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ТЕМА 1.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Основные документы - Закон об образовании РФ

ФГОС НОО- Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования

-Примерные программы по учебным дисциплинам

-Учебники по учебной дисциплине

-Методические пособия для учителя

Комплект учебников по дисциплине «изобразительное искусство»

1. «Изобразительное искусство» Шпикалова Тамара Яковлевна

(Ершова Л.В. и др. авторы )

акцент -

2. «Изобразительное искусство» Неменский Борис Михайлович

(Неменская Л.А. и др. авторы)

акцент -

3. «Изобразительное искусство» Кузин Владимир Сергеевич

(Кубышкина Э.И. и др. авторы)

акцент -

*? Ознакомьтесь с пояснительной запиской Примерной программы по изоискусству (ФГОС НОО)

Ответьте на вопрсы:

1. Каковы цели изучения дисциплины изоискусство?

2. В чём заключаются ценностные ориентиры изучения дисциплины?

3. Какое место занимает дисциплина в учебном плане?

Наши рекомендации