Раздел 3. ЯЗЫКИ ИЗУЧЕНИЯ (РУССКИЙ или УКРАИНСКИЙ как второй язык)
3.1. Оценивание учебных достижений по украинскому языку и другим языкам как учебным предметам рекомендуем осуществлять согласно с основными целями обучения, предполагающими формирование коммуникативной компетентности с учетом интересов и возможностей учеников начальной школы.
Объектами проверки и оценки являются:
- речевые умения по аудированию, говорению, чтению, письму;
- сформированность определенного круга знаний о языке, умения по языку и правописанию, графические навыки письма.
Текущий контроль сформированности тех или иных видов учебной деятельности советуем проводить фронтально (аудирование, списывание или диктант) и индивидуально (диалогическая и монологическая речь). Диалогическаяречь проверяется в I семестре, а монологическая - во II.
Каждый вид учебной деятельности рекомендуем проверять один раз в семестр, а орфографические и грамматические умения - дважды в семестр.
Сводный перечень проверочных работ в 1-4 классах
Види перевірки | Количество проверок по классам | |||||||
І сем. | ІІ сем. | І сем. | ІІ сем. | І сем. | ІІ сем. | І сем. | ІІ сем. | |
| - | |||||||
| - | - | - | - | ||||
| - | - | - | - | - | |||
| - | - | - | |||||
| - | - | - | - | - | - | ||
| - | - | - | - | - | - | ||
| - | - | - | - | - | - | - | |
| - | - | - | - | - | |||
| - | - | - | - | - | - | ||
10. Знания по языку, языковые умения (текущий контроль) | - | - | - | - | ||||
Общее количество проверок | - | |||||||
| - | - | - | - | - | - | - |
Требования к проверке и оценке навыков речевой деятельности
Аудирование (слушание и понимание прослушанного)
Проверке подлежат умения выслушать при неторопливом интонационно оформленном чтении учителем (со скоростью 70 - 100 слов в минуту) незнакомый художественный текст с 1-2 прослушиваний в 1 классе и с первых 2-4 классах и понять его. Проверку целесообразно осуществлять раз в семестр.
Понимание прослушанного советуем выявлять с помощью заданий тестового характера - использовать серию вопросов с вариантами ответов на них. Ученикам 1, 2 классов предлагают 4 вопроса, на которые можно ответить словами "да" - "нет". Ученикам 3 класса - 4 вопроса альтернативного типа. Для учеников 4 класса составляют 6 вопросов, каждый из которых сопровождается тремя ответами на выбор. Вопросы охватывают содержание произведения, главную мысль и отдельные особенности языка художественного произведения (3-4 классы).
Количество слов в тексте | Требования к составлению тестовых заданий | |
1 класс | 80-120 слов | 4 вопроса с двумя вариантами ответов на каждый ("да" - "нет") |
2 класс | 120-150 слов | 4 вопроса с двумя вариантами ответов на каждый ("да" - "нет") |
3 класс | 160-220 слов | 4 вопроса альтернативного характера |
4 класс | 230-300 слов | 6 вопросов с тремя вариантами ответов |
Правильный ответ на каждый из вопросов по прослушанному тексту в 1 классе оцениваются безбалльно, во 2-4 классах - 1 баллом.
Аудиативные умения (выполнение тестовых заданий) оцениваются по таким требованиям:
Отметка | Характеристика результатов учебных достижений обучающихся 2-3 классов |
Ученик / ученица допускает 3-4 ошибки. | |
Ученик / ученица допускает 2 ошибки. | |
Ученик / ученица допускает 1 ошибку. | |
Ученик / ученица правильно отвечает на все вопросы. | |
Отметка | Характеристика результатов учебных достижений обучающихся 4 классов |
Ученик / ученица допускает 4-6 ошибок. | |
Ученик / ученица допускает 2-3 ошибки | |
Ученик / ученица допускает 1ошибку. | |
Ученик / ученица правильно отвечает на все вопросы. |
Говорение (диалогическая и монологическая речь)