Раздел 3. ЯЗЫКИ ИЗУЧЕНИЯ (РУССКИЙ или УКРАИНСКИЙ как второй язык)

3.1. Оценивание учебных достижений по украинскому языку и другим языкам как учебным предметам рекомендуем осуществлять согласно с основными целями обучения, предполагающими формирование коммуникативной компетентности с учетом интересов и возможностей учеников начальной школы.

Объектами проверки и оценки являются:

- речевые умения по аудированию, говорению, чтению, письму;

- сформированность определенного круга знаний о языке, умения по языку и правописанию, графические навыки письма.

Текущий контроль сформированности тех или иных видов учебной деятельности советуем проводить фронтально (аудирование, списывание или диктант) и индивидуально (диалогическая и монологическая речь). Диалогическаяречь проверяется в I семестре, а монологическая - во II.

Каждый вид учебной деятельности рекомендуем проверять один раз в семестр, а орфографические и грамматические умения - дважды в семестр.

Сводный перечень проверочных работ в 1-4 классах

Види перевірки Количество проверок по классам
І сем. ІІ сем. І сем. ІІ сем. І сем. ІІ сем. І сем. ІІ сем.
  1. Аудирование
-
  1. Устная диалогическая речь
- - - -
  1. Устная монологическая речь
- - - - -
  1. Чтение вслух
- - -
  1. Чтение молча
- - - - - -
  1. Письменное изложение
- - - - - -
  1. Письменное сочинение
- - - - - - -
  1. Списывание
- - - - -
  1. Диктант
- - - - - -
10. Знания по языку, языковые умения (текущий контроль) - - - -
Общее количество проверок -
  1. Итоговая аттестация
- - - - - - -

Требования к проверке и оценке навыков речевой деятельности

Аудирование (слушание и понимание прослушанного)

Проверке подлежат умения выслушать при неторопливом интонационно оформленном чтении учителем (со скоростью 70 - 100 слов в минуту) незнакомый художественный текст с 1-2 прослушиваний в 1 классе и с первых 2-4 классах и понять его. Проверку целесообразно осуществлять раз в семестр.

Понимание прослушанного советуем выявлять с помощью заданий тестового характера - использовать серию вопросов с вариантами ответов на них. Ученикам 1, 2 классов предлагают 4 вопроса, на которые можно ответить словами "да" - "нет". Ученикам 3 класса - 4 вопроса альтернативного типа. Для учеников 4 класса составляют 6 вопросов, каждый из которых сопровождается тремя ответами на выбор. Вопросы охватывают содержание произведения, главную мысль и отдельные особенности языка художественного произведения (3-4 классы).

Количество слов в тексте Требования к составлению тестовых заданий
1 класс 80-120 слов 4 вопроса с двумя вариантами ответов на каждый ("да" - "нет")
2 класс 120-150 слов 4 вопроса с двумя вариантами ответов на каждый ("да" - "нет")
3 класс 160-220 слов 4 вопроса альтернативного характера
4 класс 230-300 слов 6 вопросов с тремя вариантами ответов

Правильный ответ на каждый из вопросов по прослушанному тексту в 1 классе оцениваются безбалльно, во 2-4 классах - 1 баллом.

Аудиативные умения (выполнение тестовых заданий) оцениваются по таким требованиям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся 2-3 классов
Ученик / ученица допускает 3-4 ошибки.
Ученик / ученица допускает 2 ошибки.
Ученик / ученица допускает 1 ошибку.
Ученик / ученица правильно отвечает на все вопросы.
Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся 4 классов
Ученик / ученица допускает 4-6 ошибок.
Ученик / ученица допускает 2-3 ошибки
Ученик / ученица допускает 1ошибку.
Ученик / ученица правильно отвечает на все вопросы.

Говорение (диалогическая и монологическая речь)

Наши рекомендации