Арифметика и алгебра. Линия числа. Вычислительная культура
1. Автайкина А. К. Некоторые формы организации устного счета. - 1991. - № 3. - С. 17-21.
2.Азиев И. К. Индивидуальные задания для устранения ошибок. - 1993. - № 5. - С. 9-10.
3. Бородихина В. И. Устные вычисления в IV классе. - 1987. -№6. - С. 37.
4. Борткевич Л. К. Повышение вычислительной культуры учащихся. - 1995. - № 5. - С. 13 - 21.
5. Гнеденко Б. В. Абак, десятичная позиционная система счисления и десятичные дроби. - 1994. - № 1. - С. 75-77.
6. Минаева С. С. О формировании навыков вычисления в уме. - 19.87. - № 5. - С. 35-38.
7. Нешков К. И. О порядке выполнения действий. - 1965. - №2. - С. 52 - 54.
8. Перькова О. И., Сазанова Л. И. Упражнения для учащихся V- VI классов. - 1993. - № 1. - С. 23-27.
9. Пономарев С. А. Устные и полуписьменные вычисления в IV- V классах. - 1981. - № 2. — С. 29—32.
10. Ситникова Т. В. Приемы активизации учащихся в V—VI классах. 1993. - № 2. - С. 24.
11. Смирнова Н. А. Смотр знаний в классе. - 1993. - № 3. - С. 6-7.
12. Филевич П. В. Арифметические ребусы. - 1994. - № 5. - С. 63-64.
13. Чернова Т. Н, Путешествие для тех, кому интересно. - 2001. - № 8. -С. 9-2.
Целые числа и модуль.
1. Айзенберг М. И. Упражнения, содержащие модуль. - .1976. - № 3. - С. 27-28.
2. Богомолова Л. Г. Игра с числами. - 1988. - № 6. - [4-я сторона обл.].
3. Гуртовой О. С. Решение уравнений с модулем в VI классе. - 1997. - №2. - С. 11 - 12.
4. Жилина Е. И. Задачи на умножение положительных и отрицательных чисел. - 1980. - № 5. - С. 37-40.
5. Котова В. А. Как я ввожу отрицательные числа. - 2002. -№ 7. - С. 54-55.
6. Красикова Ю. А. Оригинальные домашние задания. 1996. - №4. - С. 12-15.
7. Ларин С. В. Целые числа и житейские представления о них. - 2001. - № 2. -С. 44-49.
8. Мартынова М. Ф. Опыт изучения положительных и отрицательных чисел с учащимися V класса. - 1966. - № 2. - С. 58-61.
9. Мартынова М. Ф. Тема «Положительные и отрицательные числа» в некоторых зарубежных учебниках. — 1964. - № 5. - С. 79-82.
10. Саранцев Г. И., Королькова И. Г. Примеры многовариантных самостоятельных работ. - 1994. - № 4. - С. 20-21.
11. Шевкин А. В. О пропедевтике действий с отрицательными числами. - 1991. - № 3. - С. 17-21.
12. Шилов С. И. О введении понятия противоположного числа и правила вычитания рациональных чисел. - 1960. - № 1. - С. 45-49.
Дроби.
1. Андрусенко А. М. К выводу правила деления обыкновенных дробей. - 1973. - № 4. - С. 43-44.
2. Волков Д. А. Упражнение для устного счета по теме «Обыкновенные дроби». - 1997. - № 2. - С. 13-14.
3. Габышева Л. Р. Вычислительные упражнения по теме «Десятичные дроби». - 2000. - № 6. - С. 7-8.
4. Далингер В.А. Учебно-исследовательские задания по теме «Дроби и действия над ними». – 2008. - № 4. – С. 13.
5. Захаренкова Н. В. «Гуси-лебеди» и обыкновенные дроби. - 2001. - С. 41-42.
6. Красикова Ю. А. Оригинальные домашние задания. - 1996. - № 4. - С. 12 - 15.
7. Лахова Н. В. Алгебраическая пропедевтика при сложении дробей с разными знаменателями. - 1996. - № 2. - С. 25-26.
8. Нешков К. И. Об изучении обыкновенных дробей в V классе. - 1979. - № 5. - С. 31-33.
9. Орешкин В. Некоторые моменты преподавания дробей в V классе средней школы. - 1938. - № 1. - С. 62-68.
10. Фокин Б. Д. Предлагаю свою схему изучения десятичных дробей. - 1990. № 2. - С. 11 - 14.
11. Цукарь А. Я. Практика и образы при изучении обыкновенных дробей. - 1994. - № 5. - С. 5-8.
12. Частухина О. В. Повторение в игровой форме действий с дробями. - 2001. - № 8. - С. 5-9.
13. Шевкин А. В. О порядке изучения обыкновенных и десятичных дробей. - 1995. - № 4. - С. 45-47.
14. Юхнова З. И. Поработаем устно в начале урока. - 2000. - № 10. - С. 21.
Проценты.
1. Водинчар М. И., Лайкова Р. А., Рябова Ю. К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений. - 2001. - №4. - С. 56 - 62.
2. Голъдфайн И. И. Условие задачи не должно допускать различных интерпретаций. - 2003. - № 6. - С. 37-38.
3. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С, Суворова С. Б. Изучение процентов в основной школе. - 2002. - № 1. - С. 19-23.
4. Зубарева И.И. Еще раз о процентах. – 2006. - № 10. – С. 26.
5. Левитас Г. Г. Об изучении процентов в V классе. - 1991. - №4. - С. 37-38.
6. Литвиненко Ф. Ф. О наглядности в преподавании процентов. - 1962. - № 4. - С. 52-55.
7. Никольская И. А. Из опыта изучения темы «Задачи на проценты». - 1979. - № 5. - С. 34.
8. Рязановский А. Р. Задачи на части и проценты. - 1992. - № 1. -С. 18-22.
9. Симонов А. С. Сложные проценты. 1998. - № 5. - С. 30-41.
10. Фирсова М. М. Урок решения задач с экономическим содержанием. - 2002. - № 8. - С. 36-38.
11. Шевкин А. В. Еще раз об изучении процентов. - 1993. - № 1. - С. 20-22.
12. Шевцов В. Я. О решении задач на процентную концентрацию. - 1993. - № 4. - С. 55.
Линия функций.
Функции в основной школе
1. Бронфман В. В., Каменецкий С. Е. О функциональных зависимостях в курсах физики и математики. - 1963. - № 1. - С. 43-47.
2. Галицкий М. Л. Об изложении темы «График линейной функции». - 1980. - № 5. - С. 30-32.
3. Копылова Г. К. Урок закрепления и обобщения. - 2001. - № 7. - С. 36-39.
4. Ли Чанмин. Применение графической наглядности при изучении квадратного трехчлена. - 1988. - № 6. - С. 38-39.
5. Мареева Л. В. Уроки по теме «График квадратичной функции». - 2001. - № 7. - С. 34-36.
6. Методические указания к теме «Функция».- 2002. - №3. - С. 31-41.
7. Никифорова М.А. Изучение графика линейной функции с применением ЦОР – 2009. - № 4. – С. 23.
8. Прочухаев В. Г. Упражнения функционального содержания. - 1964. - № 1. - С. 38-41.
9. Рынков А. Е. Урок - лабиринт. - 1993. - № 3. - С. 8-11.
10. Соловьев Л. М. Открытый урок повторения. 1999. -№5. - С. 8-9.