Учебно-методическое обеспечение. Образовательная система «Школа 2100»

Образовательная система «Школа 2100»

Для реализации программного содержания используется:

1. Учебно-методический комплект:

Учебник (наименование, автор, издательство, год издания) Методическая литература
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 1, 3. М. : Баласс, 2009. Математика 1 класс «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.   Демидова Т.Е.,. Козлова С.А, Тонких А.П. Методические рекомендации для учителя. Моя математика. - М., Баласс, 2008 год.  

2. ЦОРы:

а) МАТЕМАТИКА. Электронный тренажер « Состав чисел до 10»

б) «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс». 3, 4 части.

в) Дидактическая игра «Сказочный числовой ряд» .

г) Электронный тренажер « Считаем до 10»

3. Комплект таблиц по математике для 1 класса.

4. Счетный материал.

5. Набор плоских геометрических фигур.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

1. Числа и операции над ними.

2. Величины и их измерение.

3. Текстовые задачи.

4. Элементы геометрии.

5. Элементы алгебры.

6. Элементы стохастики.

7. Нестандартные и занимательные задачи.

Рабочая программа по математике (1-й кл.)

по учебнику Т.Е Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких

Раздел в предмете Цель (объем и глубина усвоения учащимися) Содержание Характеристика деятельности учащихся Способ проверки достижения Кол-во часов (всего 132)
Числа и величины Устная и письменная нумерация чисел 1–2-го десятка. Представления о способах записи чисел и величин Мерка, единичный отрезок, числовой отрезок, см, дм, кг, л Сравнивать множества предметов по количеству, определить численность множества, записать ее известными способами Определить количество предметов, длину предмета.
Арифметические действия Навыки сложения и вычитания В пределах 20 Объяснить способ получения результата Устный счет, арифметический диктант
Текстовые задачи Понятие о задаче (структура задачи, модель) Задачи, решаемые на основе нахождения целого или части Объяснить, что обозначает на модели запись, «одеть» схему, составить схему к задаче, решить, записать решение Решение задач
Геометрические величины Представления об использо-вании мерок для определения величины Длина Пользоваться линейкой для измерения длины заданного отрезка Практическая работа на измерение длины отрезка, сложение и вычитание отрезков.
Пространственные отношения, геом. фигуры Четкие пространствен­ные представления о геометрических фигурах Прямая и кривая, отрезок, ломаная, замкнутая ломаная треугольник, угол, прямой угол, прямоугольник Давать характеристики геометрических фигур по различным свойствам (цвет, форма, размер) Практическая работа на распознавание, классификацию и изображение изученных фигур
Работа с данными Чтение информации с сюжетных рисунков, предметных моделей, схематических изображений Рисунок, математичес­кая запись, модель, схема Установить соответствие математической записи и рисунка, Составить текст задачи по модели Чтение и запись математических выражений, использование схем и предметной наглядности при решении задач
Резерв времени        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

На 2010-2011 учебный год

Математика. 1 класс

Дата Тема урока
1 четверть (8,5 недель) - 34 часа
Признаки предметов - 7 часов
1.   Цвет. Знакомство с радугой.
2.   Форма.
3.   Размер.
4.   Размер, форма, цвет. Урок - исследование реальных объектов. Прогулка с целью исследования реальных объектов.
5.   Признаки предметов
6.   Признаки предметов
7.   Признаки предметов
Отношения - 7 часов
8.   Порядок. Урок - игра. Дидактические игры на свежем воздухе.
9.   Порядок: первый, второй… ИКТ
10.   Равно, не равно.
11.   Больше, меньше.
12.   Больше, меньше. Урок-импровизация Дидактические игры на свежем воздухе.
13.   Прямая и кривая линии. Практическая работа. ИКТ
14.   Прямая и кривая линии. Луч.
Числа от 1 до 10 (55 часов)
15.   Один. Много. Число и цифра 1. ИКТ
16.   Один. Много. Число и цифра 1. Наблюдение за реальными объектами на местности. Прогулка с целью наблюдения и закрепления знаний
17.   Замкнутые и незамкнутые кривые.
18.   Число и цифра 2.
19.   Числа 1, 2 и цифры 1, 2. Математический диктант.
20.   Понятия «больше», «меньше», «равно». Урок-наблюдение за реальными объектами. Прогулка с целью сравнения групп реальных объектов.
21.   Знаки «больше», «меньше», «равно».
22.   Равенства и неравенства.
23.   Отрезок.
24.   Число и цифра 3. Урок - игра «Разведчик» на свежем воздухе. Поиск групп из трех реальных предметов.
25.   Число и цифра 3.  
26.   Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.
27.   Сложение.
28.   Сложение. Урок-импровизация. Дидактические игры на свежем воздухе.
29.   Вычитание.  
30.   Выражение. Значение выражения.
31.   Целое и части. Математический диктант.
32.   Целое и части. Урок-путешествие. Большое путешествие по окрестности за маленькими открытиями.
33.   Сложение и вычитание отрезков.
34.   Число и цифра 4.  
2 четверть (7 недель) - 28 часов
35.   Число и цифра 4.
36.   Мерка. Единичный отрезок.
37.   Числовой отрезок.
38.   Угол. Прямой угол.
39.   Прямоугольник.
40.   Число и цифра 5.
41.   Числа 1-5. Математический диктант.
42.   Числа 1-5.
43.   Числа 1-5.
44.   Числа 1-5.
45.   Число и цифра 6.
46.   Числа 1-6.
47.   Числа 1-6.
48.   Числа 1-6.
49.   Число и цифра 7.
50.   Числа 1 – 7. Математический диктант.
51.   Слагаемое. Сумма.
52.   Переместительное свойство сложения.
53.   Числа 1-7. Слагаемое, сумма.
54.   Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
55.   Числа 1-7.
56.   Число и цифра 8. Математический диктант.
57.   Числа 1-8.
58.   Число и цифра 9.
59.   Числа 1 - 9.
60.   Число и цифра 0.
61.   Числа 0 – 9.
62.   Число 10.
3 четверть (10 недель - дополнительная неделя каникул) - 36 часов
63.   Таблица сложения.
64.   Таблица сложения. Математический диктант.
65.   Числа и цифры. Римские цифры.
66.   Числа 0 – 10.
67.   Числа 0 – 10.
68.   Самостоятельная работа. Числа 0 – 10.
69.   Работа над ошибками. Числа 0 – 10.
Задача (17 часов)
70.   Задача.
71.   Задачи на нахождение целого или части.
72.   Задачи на нахождение целого или части.
73.   Обратная задача.
74.   Задачи на разностное сравнение.
75.   Задачи на разностное сравнение.
76.   Решение задач.
77.   Решение задач. Математический диктант.
78.   Закрепление знаний.
79.   Задачи на увеличение числа.
80.   Решение задач.
81.   Задачи на уменьшение числа.
82.   Решение задач.
83.   Решение задач.
84.   Решение задач.
85.   Самостоятельная работа. Решение задач.
86.   Работа над ошибками.
Уравнение (4 часа)
87.   Уравнение.
88.   Уравнение. Математический диктант.
89.   Проверка решения уравнения.
90.   Уравнение.
Величины (13 часов)
91.   Величина. Длина.
92.   Длина. Сантиметр.
93.   Длина. Дециметр.
94.   Длина. Решение задач.
95.   Длина. Решение задач.
96.   Величины. Масса. Килограмм.
97.   Сравнение, сложение и вычитание величин. Математический диктант.
98.   Величины. Объём. Литр.
4 четверть (8,5 недель) - 34 часа
99.   Сложение и вычитание величин.
100.   Величины. Решение задач.
101.   Решение задач.
102.   Самостоятельная работа.
103.   Работа над ошибками.
Числа от 10 до 20 (19)
104.   Числа от 10 до 20.
105.   Числа от 10 до 20.
106.   Числа от 10 до 20.
107.   Числа от 10 до 20. Математический диктант.
108.   Табличное сложение.
109.   Табличное сложение.
110.   Табличное сложение.
111.   Табличное сложение.
112.   Табличное вычитание.
113.   Табличное вычитание.
114.   Табличное сложение и вычитание.
115.   Табличное сложение и вычитание.
116.   Табличное сложение и вычитание.
117.   Табличное сложение и вычитание.
118.   Сложение и вычитание в пределах 20.
119.   Сложение и вычитание в пределах 20.
120.   Сложение и вычитание в пределах 20.
121.   Самостоятельная работа. Сложение и вычитание в пределах 20.
122.   Работа над ошибками.
Повторение изученного в 1 классе (10 часов)
123.   Повторение изученного в 1 классе.
124.   Повторение изученного в 1 классе.
125.   Повторение изученного в 1 классе.
126.   Итоговая контрольная работа.
127.   Работа над ошибками.
128.   Повторение изученного в 1 классе.
129.   Повторение изученного в 1 классе.
130.   Повторение изученного в 1 классе.
131.   Повторение изученного в 1 классе.
132.   Повторение изученного в 1 классе.

Наши рекомендации