Специальное образование лиц с нарушением речи
Задание {{ 280 }} 1
Дополните
… - это наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.
Правильные варианты ответа: Логопедия; логопедия;
Задание {{ 281 }} 2
Дополните
___________- это нарушение речи характеризующееся недостатком произношения свистящих и шипящих звуков.
Правильные варианты ответа: сигматизм; сегматизм;
Задание {{ 282 }} 3
Дополните
_________ - это нарушение речи характеризующееся недостатком произношения звуков "р".
Правильные варианты ответа: ротацизм; ротозицм;
Задание {{ 283 }} 4
Дополните
_____- это нарушение речи характеризующееся недостатком произношения звуков "л-л'" .
Правильные варианты ответа: ламбдацизм; ламбацизм;
Задание {{ 284 }} 5
Дополните
______ - это нарушение речи характеризующееся недостатком произношения звуков "к-к', г-г', х-х'" .
Правильные варианты ответа: небных звуков; нёбных звуков;
Задание {{ 285 }} 6
Отметьте правильный ответ
Устная речь осуществляется посредством координированной работы отделов периферического речевого аппарата:
R дыхательного
R голосового
R артикуляционного
£ сенсорного
£ двигательного
£ проприорецептивного
Задание {{ 286 }} 7
Отметьте правильный ответ
Механическая (органическая) дислалия связана с нарушением артикуляционного аппарата:
R неправильный прикус
R неправильное строение зубов
R неправильное строение твердого нёба
£ короткая уздечка языка
£ педагогической запущенностью
£ незрелостью фонематического восприятия
Задание {{ 287 }} 8
Отметьте правильный ответ
Функциональная дислалия чаще всего связана:
R с неправильным речевым воспитанием ребенка в семье
R педагогической запущенностью
R незрелостью фонематического восприятия
£ аномально большой или маленький язык
£ неправильное строение твердого нёба
Задание {{ 288 }} 9
Установите соответствие вида дислалии и ее причины
Механическая дислалия | неправильный прикус, неправильное строение зубного ряда, неправильное строение твердого нёба. |
Функциональная дислалия | неправильное звукопроизношение взрослых в ближайшем окружении ребенка, незрелость фонематического восприятия. |
Задание {{ 289 }} 10
Установите вид нарушения речи и его проявление
дисфония | Частичное нарушение высота, силы и тембра голоса. |
афония | Полное отсутствие голоса. |
заикание | нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата. |
алалия | отсутствие или недоразвитие речи у детей, обусловленное органическим поражением головного мозга. |
Задание {{ 290 }} 11
Установите соответствие вида нарушения речи и его прявление
афазия | полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражениями головного мозга. |
алалия | отсутствие или недоразвитие речи у детей, обусловленное органическим поражением головного мозга. |
дислексия | Частичное или полное расстройство процессов чтения. |
дисграфия | Частичное или полное расстройство процессов письма. |
Задание {{ 291 }} 13
Дополните
… нарушение речи характеризующееся недостатком произношения свистящих и шипящих звуков.
Правильные варианты ответа: сигматизм; сегмантизм; сегматизм;
Задание {{ 292 }} 14
Дополните
Дефект … - это нарушение речи, когда вместо звонких звуков произносятся их глухие пары.
Правильные варианты ответа: озвончения; звонких;
Задание {{ 293 }} 15
Дополните
Дефект ...- это нарушение речи когда вместо твердых звуков произносятся их мягкие пары.
Правильные варианты ответа: смягчения;
Задание {{ 294 }} 16
Дополните
Частичное нарушение высота, силы и тембра голоса__________
Правильные варианты ответа: дисфония;
Задание {{ 295 }} 17
Дополните
Полное отсутствие голоса __________
Правильные варианты ответа: афония;
Задание {{ 296 }} 18
Дополните
.…- нарушение звукопроизношения и тембра голоса, связанное с врожденным анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата.
Правильные варианты ответа: ринолалия; Ринолалия;
Задание {{ 297 }} 19
Дополните
….- нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата.
Правильные варианты ответа: заикание;
Задание {{ 298 }} 20
Дополните
…- отсутствие или недоразвитие речи у детей, обусловленное органическим поражением головного мозга.
Правильные варианты ответа: алалия; Алалия;
Задание {{ 299 }} 21
Дополните
…..- полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражениями головного мозга.
Правильные варианты ответа: афазия; Афазия;
Задание {{ 300 }} 22
Дополните
______ - характеризуется нарушением произношения и восприятия фонем родного языка (укажите аббревиатуру)
Правильные варианты ответа: ффн; ФФН;
Задание {{ 301 }} 23
Дополните
Частичное или полное расстройство процессов чтения ___________
Правильные варианты ответа: дислексия; дизлексия;
Задание {{ 302 }} 24
Дополните
Частичное или полное расстройство процессов письма ____________
Правильные варианты ответа: дисграфия;
Задание {{ 303 }} ТЗ № 303
Отметьте правильный ответ
При дислалии лексико-грамматическая сторона речи формируется в соответствии с нормой:
R да
£ нет
Задание {{ 304 }} 25
Отметьте правильный ответ
Типы учреждений для оказания помощи детям с нарушением речи:
£ Диагностические группы
R Логопедические пункты
R Логопедические группы в детских садах
R Детские сады компенсированного типа
Задание {{ 305 }} 26
Отметьте правильный ответ
В ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи открыты группы:
R Для детей с общим недоразвитием речи
R Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
R Для заикающихся детей
£ Для детей с дизартрией
£ Для детей с дисграфией