Методологическая функция философии по отношению к педагогике заключается в ...
a) зависимости направления педагогического поиска от философских взглядов педагога-исследователя
b) разработке и определении прав и обязанностей субъектов образования
c) разработке системы общих принципов и способов научного познания
Вариант 9
1. Педагогический такт – это:
a. форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой мысли и действия совпадают;
b. внешнее выражение внутреннего состояния, побуждений, намерений.
2. Кто сказал, что ответственность привить нельзя, она воспитывается делами:
a. В.А.Сухомлинский;
b. Л.И.Новикова;
c. А.С.Макаренко
3. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
а) исследование человеческой природы;
б) изучение проблем образования и обучения в современном мире;
в) познание законов воспитания, вооружения педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;
г) изучение воспитания как фактора духовного развития людей;
д) воспитание, обучение подрастающего поколения.
4. К методу педагогического исследования, который позволяет проверить эффективность выбранной технологии или методики, относится:
а) психолого-педагогическое наблюдение;
б) анкетирование;
в) педагогическое тестирование;
г) педагогический эксперимент;
д) методы математической обработки.
5.Развитие – это:
а) подготовка к выбору профессии;
б) увеличение роста и массы тела ребенка;
в) стихийный процесс, независимый от воли человека;
г) приспособление к условиям жизни;
д) количественные и качественные изменения в организме человека.
6.Система образования представляет собой:
а) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием;
б) сеть учебных заведений различного типа и уровня;
в) образовательное пространство, находящееся под централизованным управлением;
г) формирование знаний, умений и навыков у подрастающего поколения;
д) обучение и воспитание человека.
7. Освоение в учебном заведении выбранной профессии и адаптации педагога к педагогической деятельности относятся к этапам профессионального становления, которые характеризуются как фазы…
a) мастерства;
b) адепта;
c) адаптации
d)наставничества
8. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1. Педагогика | a) Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах |
2. Объект педагогики | b) Явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятености общества |
3. Предмет педагогики | c) Область человеческого знания, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса |
Вариант 10
1. Установите правильное соотношение между авторами и произведениями:
1. А.С.Макаренко | a. Лебединая песня |
2. И.Г. Песталоцци. | b. Лингард и Гертруда |
3. С.Т. Шацкий. | c. Флаги на башнях |
d. Педагогическая поэма | |
e. Книга для родителей | |
f. Бодрая жизнь | |
g. Письмо о пребывании в Станце | |
h. Система русского детского сада | |
i. Годы исканий |
2. Фундамент педагогического мастерства это:
a. любовь к детям, профессии, багаж профессиональных знаний, умений, навыков;
b. общая высокая культура и эрудиция;
c. педагогические способности.
3. Какое из педагогических понятий является самым «широким», вбирающим в себя все остальные?
а) воспитание;
б) образование;
в) обучение;
г) самообразование.
4. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
а) искусственными;
б) естественными;
в) социальными;
г) семейными;
д) природными.
5. Содержание образования как общественное явление определяется:
а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;
б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;
в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования;
г) уровнем развития гуманитарных наук;
6. По закону «Об образовании» к высшим учебным заведениям в России относят:
а) институт, академию и университет;
б) аспирантуру, институт, академию и университет;
в) колледж, институт, университет и академию.
7. Наиболее длительными и продуктивными являются связи педагогики с …
a) информатикой
b) психологией
c) философией
d)техническими наука
8. К профессиональному этапу систему непрерывного педагогического образования относятся…
a) повышение квалификации
b) высшее профессиональное образование
c) среднее профессиональное образование
d) аспирантура
Вариант 11
1. Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности:
a. Я.А.Коменский;
b. Л.Н.Толстой;
c. К.Д.Ушинский.
2. Соответствие профессионально-значимых личностных качеств педагога и их содержания:
1. Эмпатия | a) Способность сопереживания сочувствия другим людям |
2. Ответственность | b) Чувство долга |
3. Педагогический долг | c) Система нравственных требований, улучшающая эффективность профессиональной деятельности |
3. Основными категориями педагогики являются:
а) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения;
б) обучение, образование, воспитание;
в) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование;
г) концепция, целеполагание, подход, среда, наследственность;
д) социализация, культура, наука, профессия, педагогическое взаимодействие;
е) теория, система, методология, технология, социализация.
4. Лабораторный эксперимент - это эксперимент:
а) семейный;
б) естественный;
в) природный;
г) специально-организованный;
д) социальный.
5. Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.
6. По закону «Об образовании» к учреждениям дополнительного образования относятся:
а) учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
б) музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества;
в) аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры;
г) школы для слабовидящих, глухих воспитанников, для воспитанников имеющих отклонения в развитии.
7. Установите соответствие между методами работы с книгой и их определениями:
1. Рецензия | a) Аргументированный отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение |
2. Аннотация | b) Краткая запись лекции, сочинение своими словами, цитатами в виде тезисов |
3. Конспект | c) Краткое свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла |
d) Дословная выдержка из текста |
8. Педагогическая деятельность – это…
a) единство теоретической и практической деятельности педагогика
b) вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся
c) уровень и вид профессионально педагогической подготовленности
Вариант 12
1. Идеальный педагог – это:
a. учитель, ведущий процесс обучения на образцовом уровне;
b. абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя;
c. учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.
2. Социально – ценными мотивами педагогической деятельности являются:
a. стремление выстроить карьеру;
b. ответственность за воспитание детей;
c. увлеченность предметом;
d. получение системы причитающихся педагогом льгот;
e. чувство профессионального и гражданского долга
3. Что определило развитие педагогики как науки?
а) прогресс науки и техники;
б) забота родителей о счастье детей;
в) биологический закон сохранения рода;
г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
д) повышение роли воспитания в общественной жизни.
4. Теоретическим методом научно-педагогического исследования является:
a) беседа;
b) классификация;
c) интервью;
d) моделирование;
e) рейтинг;
f) сравнительно-исторический анализ;
g) наблюдение;
h) педагогический эксперимент;
i) анализ литературы;
j) тестирование.
5. Главной целью образования является:
а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;
б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;
в) активное включение ученика в образовательный процесс.
6. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:
а) Министерство народного образования;
б) Министерство народного просвещения;
в) Министерство образования и науки.
7. Чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение применять оптимальные способы воспитательного воздействия – это…
a) профессиональная советь учителя
b) педагогическая этика
c) педагогическая справедливость
d) педагогический такт
8. Профессиональным будет являться труд…
a) требующий определенной подготовки
b) являющийся источником существования
c) не учитывающий потребности общества
d) социально не значимый
Критерии оценки:
Тестирование на бумажных носителях осуществляется во время аудиторных занятий в течение 15 минут. В тесте 8 вопросов. Каждый оценивается в 2 балла.
16 – 14 баллов – оценка «5»;
13 - 11 баллов – оценка «4»;
10 - 8 баллов – оценка «3»;
7 - 0 баллов – оценка «2».
Составитель ________________________ С.В. Алехина
(подпись)
__.__.20 г.
Минобрнауки россии