Профессиональная деятельность и личность педагога

1. Система действий педагога, основанных на научных знаниях и направленных на решение профессиональных задач, называется…
А) педагогическим процессом
Б) педагогическим образованием
В) педагогическим умением
Г) педагогическим опытом

2. Профессиограмма педагога включает в себя…

А) личностные качества и способности отдельного педагога

Б) призвание к педагогической деятельности

В) знания и умения педагога

Г) системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии

3. Побуждения, связанные профессиональной педагогической деятельностью – это…
А) мотивы педагогической деятельности
Б) цели и задачи деятельности
В) педагогическое мастерство
Г) педагогическая компетентность

Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности составляют _____________ учителей.

А) профессиональную направленность личности

Б) профессиограмму

В) психофизиологические особенности

Г) научно-теоретическую подготовку

5. Основой профессиональной направленности личности педагога является…
А) наследственность и среда
Б) долг и ответственность
В) интерес к педагогической профессии и любовь к детям
Г) здоровье и физическая подготовка

6. Любовь к Родине, уважение традиций своей страны, социальная активность составляют основу _________ педагога.
А) индивидуально-психологических особенностей
Б) практических умений и навыков
В) общегражданских качеств
Г) профессиональной направленности

7. Как называется деятельность педагога по организации преимущественно познавательной деятельности учащихся?
А) самовоспитание
Б) образование
В) преподавание
Г) воспитательная работа

8. Важнейшим критерием эффективности воспитательной деятельности является…
А) достижение учебной цели
Б) высокая успеваемость
В) соответствие требованиям нормативных документов
Г) позитивное изменение в сознании и поведении учащихся

9. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с учащимися, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности педагога.
А) коммуникативной
Б) конструктивной
В) аналитической
Г) прогностической

10. Совокупность общей культуры и профессиональных знаний и умений по всем направлениям педагогической деятельности составляет педагогическую…
А) цель
Б) задачу
В) культуру
Г) деятельность

11. Характеристики культуры личности преподавателя – это…
А) стремление к самосовершенствованию, ответственность, доброжелательность, гражданственность
Б) педагогическая компетентность, направленность на работу с людьми, развитая личность
В) специальные знания, умения, навыки, выразительность речи и гибкость мышления
Г) все ответы верны

12. Профессиональные знания и общая эрудиция относятся к __________ компоненту педагогической культуры учителя.
А) мотивационному
Б) интеллектуальному
В) нравственному
Г) деятельностному

13. Умение педагога принимать нестандартные, оригинальные решения педагогических задач и творчески их реализовывать называется…
А) педагогической логикой
Б) педагогической фантазией
В) педагогической способностью
Г) педагогической креативностью

14. Темперамент и характер педагога относятся к его…
А) преподавательским способностям
Б) индивидуально-психологическим особенностям
В) организационным умениям
Г) общегражданским качествам

15. Основной характеристикой познавательной направленности педагога-профессионала является его…
А) организационные умения
Б) научно-педагогическое мышление
В) физическая подготовка
Г) авторитет

16. Как называется понимание педагогом эмоционального состояния учащегося, способность сопереживанию?
А) симпатия
Б) антипатия
В) эмпатия
Г) переживание

17. Как называется представление педагога о себе как о профессионале?
А) педагогическое творчество
Б) педагогическое мастерство
В) педагогическое самосознание
Г) профессиональное образование

18. Экспрессивные способности педагога проявляются в…
А) умении осваивать инновационные методы обучения
Б) умении концентрировать и распределять внимание
В) умении образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств общения
Г) умении организовывать учебную деятельность

19. В структуру профессиональных педагогических способностей Не входят…
А) организаторские
Б) коммуникативные
В) конструктивные
Г) технические

20. Уровень профессионального мастерства преподавателя НЕ определяется…
А) темпераментом педагога
Б) уровнем профессиональных навыков
В) уровнем профессиональных знаний
Г) качеством результатов работы опытного педагога

21. Сущность профессиональной деформации преподавателя заключается…
а) в нарушении правил обучения и воспитания
Б) в ускорении профессионального роста
В) в негативном изменении характеристик личности в процессе профессиональной педагогической деятельности
Г) в совершенствовании профессиональных знаний и навыков

Наши рекомендации