Критерии оценивания конспектов
Фонд оценочных средств дисциплины
Б1.В.ОД.1 Традиционные и инновационные подходы
В области биологического образования
1 курс, 1 семестр
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование (магистратура) |
Квалификация выпускника: | Магистрант |
Направление подготовки: | 06.04.01 Педагогическое образование |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Биология |
Тип образовательной программы: | Программа академической магистратуры |
Форма обучения: | очная |
Срок освоения образовательной программы: | 2 года |
Нижневартовск
2016 г.
Перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
Реферат | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов | |
Семинар | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования педагогического работника с обучающимися. | Вопросы по темам/разделам дисциплины | |
Конспект тем, вынесенных на самостоятельное изучение | Средство контроля усвоения учебного материала тем, вынесенных на самостоятельное изучение | Список тем для самостоятельного изучения. |
Технологическая карта
Сроки | Компетенции (компоненты) | Наименование оценочного средства с указанием темы/ раздела | Количество баллов | |
Минимальное (пороговое) | Максимальное | |||
Текущая аттестация | ||||
1 семестр | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15 | Семинарское занятие № 1 «Ролевая игра на уроках биологии» | ||
1 семестр | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15 | Семинарское занятие № 2 «Деловая игра на уроках биологии» | ||
1 семестр | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15 | Семинарское занятие № 3 «Вариативность построения программ учебных дисциплин» | ||
1 семестр | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15 | Семинарское занятие № 4 «Проект «Портфеля» в биологическом образовании | ||
1 семестр | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15 | Семинарское занятие № 5 «Биологическое научное проектирование в школе» | ||
1 семестр | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15 | Семинарское занятие № 6 «Разработка кейса на уроках биологии» | ||
1 семестр | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15 | Семинарское занятие № 7 «Технология проблемного обучения в биологическом образовании обучения » | ||
1 семестр | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15 | Семинарское занятие № 8 «Модульное обучение в биологии» | ||
1 семестр | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15 | Контрольная работа (выполняется в форме реферата) | ||
1 семестр | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-15 | Конспект тем, вынесенных на самостоятельное изучение | ||
Промежуточная аттестация | ||||
Экзамен | ||||
ИТОГО баллов |
Наименование оценочного средства
по дисциплинеБ1.В.ОД.1 Традиционные и инновационные подходы в области биологического образования
1 курс, 1 семестр
направление подготовки 06.04.01 Биология
профиль образовательной программы Экология
Темы, вынесенные на самостоятельное изучение: подготовить конспект по всем вопросам
1. Составление проекта игры, Характеристика объекта или процесса, моделируемого в ходе игры. Определение расписания игры, ее регламента. Определение состава игровых ролей и их характеристика Составление инструкции игрокам. Формулировка правил игры
2. Формирование базы damibix. Определение списка катализаторов. Определение содержания основных этапов игры. Составление руководства для координатора игры. Составление руководства для экспертной группы.
3. Составление словаря терминов.
4. Генеральная репетиция (демонстрация). Окончательная корректировка созданной игры.
Критерии оценивания конспектов
№ п/п | Характеристика работы | мин. балл | макс. балл |
Научность, | 0,5 | ||
Точность ответа | |||
Полнота ответа, наличие нескольких примеров | 0,5 | ||
Владение терминологией | 0,5 | ||
Логичность | 0,5 | ||
Степень самостоятельности в изложении | |||
ИТОГО: |
Примерные темы семинарских занятий:
Задание: разработать ролевую игру по пункту 1 на 1-15 мин с самоанализом, можно с презентацией
1. Ознакомьтесь с ролевой игрой, а затем, руководствуясь рекомендациями разработайте план проведения занятия на основе данной игры. Сформулируйте цели проведения ролевой игры и определите, в рамках каких тем биологии целесообразно проведение данного занятия.
2. Проанализируйте содержание деловой игры «Компания «Пески Египта» и перечислите личностные качества и профессиональные компетенции, развиваемые с помощью данной игры у участников. В соответствии с этапами разработки дидактических игр, составьте конспект занятий на основе деловых игр, для использования при изучении биологических дисциплин.
3. Составьте структуру и задания для учащихся по созданию «портфеля» по биологии предмету (можно на четверть, год). Обсудите в группе представленные проекты «портфелей» и составьте один «портфель», который удовлетворял бы всех.
4.Изучите материалы, изложенные и сравните с тезисами учебного модуля. Определите, что объединяет, а в чем разнятся эти две трактовки метода «портфеля». Рассмотрите внимательно критику метода «портфеля», продумайте контраргументы.Предложите несколько тем для проектов: по биологии, междисциплинарных.
5.Наметьте возможные результаты проекта (в каком виде они могут быть оформлены: в виде реферата, альбома, проекта закона, предложений по совершенствованию, преобразованию чего-либо, сценария фильма и т. д.).
6. Обсудите темы проектов с коллегами. Структурируйте и разработайте свой собственный проект.
7. Проанализируйте примеры конкретных ситуаций. Укажите тип кейса, оцените его учебные возможности, дайте ему характеристику в соответствии с требованиями к кейсу.
8. Разработайте кейс на основе материала данного учебного элемента. Используйте свой профессиональный и жизненный опыт, статьи, кинофильмы, телевизионные передачи и т.
Примерные темы рефератов
1. Технология модульного обучения в биологическом образовании.
2. Технология проблемного обучения в биологическом образовании.
3. Технология контекстного обучения в биологическом образовании.
4. Технология обучения в сотрудничестве (биологическое образование).
5. Технология проведения семинара в форме диалога в биологическом образовании.
6. Технология «Дебаты» в биологическом образовании.
7. Технология самопрезентации.
8. Технология «Развитие компетентности студентов в организации своей учебной деятельности».
9. Технология развития критического мышления
10. Тренинг диагностического мышления
11. Технология модерации в обучении биологии
12. Кейс-технологии в обучении биологии
13. Игровые технологии в обучении биологии
14. Метод проектов и проектирование в учебном процессе на уроках биологии
15. Назначение метода «портфеля» в личностно-ориентированной
педагогической системе