Cross-hand техника и первые ритмы с применением хлыста на практике
Адрес урока: http://musicworker.ru/lessons/drumschool/cross-hand-drumming-rimshot/
Итак, мы разбираемся с технологией изготовления cross-hand техники, причем технологией основанной на моих личных наблюдениях (так как я по ней почему-то ничего не нашел в Сети). А посему, взяв на себя весь груз безответственности, провозглашаю основной и главной задачей этого нехитрого упражнения - бросок палок вниз с ощущением их давления на большой палец во время броска. Т.е. это то ощущение, которое испытываешь, например, бросая баскетбольный мяч на пол или камень - в окно. Это и есть то первостепенное ощущение, которое необходимо «пронести» через это занятие; причем это однозначно как для левой, так и правой рук (собсно это и есть игра «вниз»).
Играющая по хету правая рука, должна быстрой уйти с пути левой (играющей по рабочему) - чтобы левая рука могла достаточно высоко подняться для совершения удара в рабочий. Иначе, она не сможет ощутить давление на большой палец / руку во время броска (улавливаете мысль?). Таким же образом для медленных ритмов сохраняется достаточно быстрый и короткий «кидок» палки вниз? Также как и для быстрых.
Дык вот, для того чтобы быстро поднять правую (хэтовую) руку и быстро освободить дорогу для хорошего замаха левой (рабочей) — вы не только подымаете запястье, но и подымаете кисть в плоскости большого пальца, т.е. рука с палкой как бы становится кочергой. Небольшой нюанс.
Таким образом рука очень быстро убирается с дороги левой. Левая заносится таким же образом, и распрямляется в «хлыст», который мы отрабатывали с вами в самом начале наших занятий.
Еще интересен угол палок относительно друг-друга. Опять же, лично для себя я нашел небольшую закономерность, что вероятность встреч палочек снижается, если держать их крест накрест ближе к замку. Также, хорошей практикой в этом упражнении будет использования римшота в рабочий барабан. Римшот — это такой громкий удар с одновременным касанием пластика и обода рабочего барабана. Все это происходит синхронно и в резултате чего получается достаточно мосчный выстрел.
Если мы часто играем по хэту (например 8-ми), то раскрытие хэтовой руки приходится непосредственно на момент поднятия руки левой. Здесь конечно много нюансов для попытки интерполировать эту идею на различные сложные ритмы, где высовывать левую руку из под правой совершенно необязательно (в данном случае мы говорим о простых ритмах). Также, например, можно поговорить о том - как играть правой рукой по хэту: например акцентировать каждый второй удар как учил Дэйв Векл. Однозначно это должны быть отдельные темы и отдельные упражнения. Задача же конкретно этого упражнения — научиться выносить левую руку из под правой и хлестко лупасить в барабаны без траты на то больших усилий. Уверен вы оцените кайф от такой игры.
Отработка этого упражнения заключается в игре простых ритмов как четверых хэтов (рабочий выпадает на второй и четвертый хэт), так и 8-ых (рабочий выпадает на 3-ий и 7-ой хэт в такте). Чередуйте: начинайте с четвертых и, когда у вас начнет получаться — переходите на восьмые. В любом случае описать это словами гораздо сложнее ,чем посмотреть это на видео. Ну а после того, как вы «забьете» всю таблицу внизу (и по четвертым и по восьмым она общая), поиграйте в наушниках таким образом под свои любимые записи. Ну если они не слишком для того экстримальные.
23. Cross-hand игра простых ритмов с 4-ми и 8-ми хай-хэтами (чередуйте). Рисунок бочки — произвольный.
Темп | Сдал | Темп | Сдал | Темп | Сдал |
23.1 Играть Cross-hand в наушниках под свои любимые записи. Нерегламентировано и в свободном режиме, главное не пересекаться и чувствовать бросок.
23.2 Поиск попадания в Rim-Shot, в свободной форме.
23.3 Если вы выполнили упражнение выше и нашли римшот (23.2). Отработка акцентов (упражнения 8 и 11) с применением римшота (все акценты играем теперь через обод).