Программа обучения пенсионеров пользованию мобильным телефоном
В ГБУ СОН «КЦСОН Фрунзенского района Санкт-Петербурга» проводятся курсы обучения пенсионеров пользованию мобильным телефоном. Занятия проходят в группах по 5-6 человек и включают в себя 6 лекционных занятий. Так же клиентам предлагается пройти обучение, состоящее на основе индивидуальных консультаций. При прохождении практики я выступала в роли консультанта в группе.
Руководителем практики передо мной были поставлены следующие задачи:
· Помощь в освоении учебно-практического материала курса;
· Ответы на индивидуальные вопросы клиента;
· Консультации по образовательной программе с учётом особенностей модели мобильного телефона клиента;
· Контроль лекционных записей клиента при прохождении курса;
· Контроль над дисциплиной в группе.
Занятия проводились в здании СДО, где были выделены кабинеты, как для групповых занятий, так и для индивидуальных. Для групповых занятий было выделено помещение, оснащённое мультимедийной аппаратурой (компьютер и проектор).
Программа обучения пенсионеров пользованию ПК
Также в ГБУ СОН «КЦСОН Фрунзенского района Санкт – Петербурга» проводятся индивидуальные консультации по ПК. Студентам было предложено пройти практику в качестве индивидуальных консультантов с конкретным клиентом.
Перед студентами, занимающимися индивидуальной консультацией, были поставлены следующие задачи:
· Сбор информации о первичных навыках клиента в работе с ПК с помощью индивидуального опроса.
· Сбор информации о конкретной модели ПК клиента для выявления всех его возможностей.
· Сбор информации о вопросах, волнующих клиента и навыках, которые он желает приобрести в ходе занятий.
· Составление плана индивидуальных лекционных и практических занятий.
· Проведения занятий.
В ходе занятий студентами была разработана подходящая схема работы с клиентом, которая включала в себя вводное занятие с выявлением круга проблем, стоящих перед владельцем ПК, а затем были проведены занятия, которые включали в себя ведение конспектов о возможностях ПК и практические занятия для закрепления навыков.
Заключение
Представленный отчёт был посвящён прохождению мной летней практики в КЦСОН Фрунзенского района города Санкт – Петербурга (СДО-2).
В течение практики я смогла изучить структуру комплексного центра социального обслуживания населения, основные направления деятельности, категории клиентов, методы взаимодействия с ними, их особенности и проблемы. В период прохождения практики я получила возможность попробовать себя в роли социального работника, главным качеством которого, на мой взгляд, является умение налаживать контакт с клиентами.
В заключении хочется отметить, что практическая деятельность играет значительную роль в подготовке высокопрофессиональных кадров.
Практика дала мне возможность использовать, а так же закрепить и расширить полученные теоретические знания и умения, приобрести необходимые практические навыки работы по специальности в условиях производства.
Это была первая в моей жизни практика и я сделала для себя вывод: в профессии социального работника нельзя применять только сухую теорию, и лишь при творческом, индивидуальном подходе к человеку можно рассчитывать на хороший результат, в тоже время без теоретической основы успешная профессиональная деятельность так же невозможна. Именно поэтому я полностью согласна со словами Валерия Афанасьева
«Теорию от практики отличает лишь опыт. Что есть теория? Опыт, накопленный предыдущими поколениями. Что есть практика? Опыт, который мы приобретаем сами.
Не следует пренебрегать ни одним, ни другим. Практика, не подкрепленная теорией, никогда не будет достаточно эффективна, о чем бы ни шла речь. Будь то работа полководца или кузнеца, мастером с большой буквы сможет стать лишь тот, кто усвоил обе эти составляющие.»