Игры со строительным материалом старших дошкольников.
Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Гуманитарно-педагогический колледж
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
по ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК 02. 02.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
1 курс, заочное отделение,
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель Зубкова Е.Б.
Социально-историческая природа происхождения игры.
План.
1.Значение игр для развития дошкольников.
2.Детская игра как отражение истории и быта народов разных эпох и стран.
3.Социальный характер детской игры.
4. Классификация игр.
5.Конспект проведения любого вида игр.
Литература:
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· Степанова О.А. Методика игры с коррекционно--развивающими технологиями. – М., 2003.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008.
· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.
· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.
Особенности проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста.
План.
1.Значение дидактических игр для развития дошкольников.
2.Виды дидактических игр.
3.Структура игр.
4.Особенности дидактической игры детей старшей и подготовительной групп.
4.Задачи руководства дидактическими играми в старшем дошкольном возрасте.
5.Методика проведения игр данного вида со старшими дошкольниками.
6.Конспект проведения дидактической игры со старшими дошкольниками.
Литература:
· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008
· Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
· Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· ООП «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.
Развитие игры в раннем возрасте.
План.
1.Значение игры для развития дошкольника.
2.Особенности игры в раннем возрасте.
3. Первоначальные элементы ролевой игры и предпосылки появления сюжета.
4. Анализ задач по развитию игры у дошкольников данного возраста.
5.Обогащение познавательного и игрового опыта детей раннего возраста.
6.Конспект руководства любым видом игр с детьми данного возраста.
Литература:
· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008
· Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
· Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· ООП «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.
Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте.
План.
1.Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей данного возраста.
2.Особенности развития игровой деятельности детей 3 года жизни.
3.Характеристика игры детей 4 года жизни.
4.Основные задачи обучения сюжетно-ролевой игре.
5.Руководство игрой детей младшего дошкольного возраста.
6.Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с младшими дошкольниками.
Литература.
· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008
· Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
· Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· ООП «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.
Руководство сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников.
План.
1.Значение сюжетно-ролевых игр для развития детей.
2.Особенности сюжетно-ролевых игр детей старшей и подготовительной групп.
3.Анализ программных задач.
4.Основные приемы руководства игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
6.Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.
Литература.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· ООП «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
· Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.
Игры со строительным материалом старших дошкольников.
План.
1.Роль строительных игр в развитии детей.
2.Характеристика игр со строительным материалом.
3.Особенности строительных игр детей старшей и подготовительной групп.
4.Анализ программных задач.
5.Руководство строительными играми старших дошкольников.
6.Конспект проведения строительной игры с детьми данного возраста.
Литература.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008
· Лиштван З. Конструирование. – М., 1989.
· Горшкова Л. Игры с песком и водой // Дошк.воспит. – 1989 - № 6.
· Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М., 1999.
· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· ООП «От рождения до школы» Н.Е.Веракса