Игры со строительным материалом старших дошкольников.

Министерство образования Московской области

ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Гуманитарно-педагогический колледж

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК 02. 02.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

1 курс, заочное отделение,

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель Зубкова Е.Б.

Социально-историческая природа происхождения игры.

План.

1.Значение игр для развития дошкольников.

2.Детская игра как отражение истории и быта народов разных эпох и стран.

3.Социальный характер детской игры.

4. Классификация игр.

5.Конспект проведения любого вида игр.

Литература:

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· Степанова О.А. Методика игры с коррекционно--развивающими технологиями. – М., 2003.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008.

· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.

Особенности проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста.

План.

1.Значение дидактических игр для развития дошкольников.

2.Виды дидактических игр.

3.Структура игр.

4.Особенности дидактической игры детей старшей и подготовительной групп.

4.Задачи руководства дидактическими играми в старшем дошкольном возрасте.

5.Методика проведения игр данного вида со старшими дошкольниками.

6.Конспект проведения дидактической игры со старшими дошкольниками.

Литература:

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

· Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· ООП «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.

Развитие игры в раннем возрасте.

План.

1.Значение игры для развития дошкольника.

2.Особенности игры в раннем возрасте.

3. Первоначальные элементы ролевой игры и предпосылки появления сюжета.

4. Анализ задач по развитию игры у дошкольников данного возраста.

5.Обогащение познавательного и игрового опыта детей раннего возраста.

6.Конспект руководства любым видом игр с детьми данного возраста.

Литература:

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

· Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· ООП «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.

Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте.

План.

1.Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей данного возраста.

2.Особенности развития игровой деятельности детей 3 года жизни.

3.Характеристика игры детей 4 года жизни.

4.Основные задачи обучения сюжетно-ролевой игре.

5.Руководство игрой детей младшего дошкольного возраста.

6.Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с младшими дошкольниками.

Литература.

· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

· Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· ООП «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.

Руководство сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников.

План.

1.Значение сюжетно-ролевых игр для развития детей.

2.Особенности сюжетно-ролевых игр детей старшей и подготовительной групп.

3.Анализ программных задач.

4.Основные приемы руководства игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста.

6.Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Литература.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· ООП «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

· Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.

· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.

Игры со строительным материалом старших дошкольников.

План.

1.Роль строительных игр в развитии детей.

2.Характеристика игр со строительным материалом.

3.Особенности строительных игр детей старшей и подготовительной групп.

4.Анализ программных задач.

5.Руководство строительными играми старших дошкольников.

6.Конспект проведения строительной игры с детьми данного возраста.

Литература.

· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008

· Лиштван З. Конструирование. – М., 1989.

· Горшкова Л. Игры с песком и водой // Дошк.воспит. – 1989 - № 6.

· Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М., 1999.

· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.

· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.

· ООП «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Наши рекомендации