Интеллектуально-познавательная деятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИЧУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №123»
План воспитательной работы
Класса
Классный руководитель:
Хисматулина Е.А.
Цели и задачи воспитательной работы в 2016 – 2017 учебном году:
1. Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.
2. Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
3. Заботится о здоровье и жизни учащихся.
4. Помогать подросткам овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).
5. Накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем:
· Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
· Повышения уровня воспитанности
· Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
· Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
· Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
· Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
· Укрепление связи: семья – школа.
Характеристика класса.
В 11 классе 12 учеников. Из них 3 девочки и 9 мальчиков. В основном дети 1999 года рождения.
В классе по итогам 10-го класса один человек учится на «хорошо» и «отлично». Есть группа ребят, так называемый резерв, которые имеют по одной и две тройки. Это Долгих Евгений, Иванов Илья, Халаев Виктор, Андрюкова Алина. В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие посещают элективные курсы по математике, обществознанию, истории, русскому языку, физике, изучают по выбору профильные предметы.
Коллектив 11 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы (Крашенинников Тимофей, Андрюкова Алина, Шемякина Полина, Долгих Евгений, Половых Александр, Ходаков Аркадий).
Не все учащиеся в 10-м классе были настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.
Ребята осознанно относятся к учебным занятиям, выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было. Частых жалоб со стороны педагогического коллектива нет.
За пошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине.
Дети в классе в основном из семей со средним достатком. Два человек имеют неполные семьи.
По итогам прошлого года не все учащиеся принимали активное участие во всех классных и школьных мероприятиях. В классе есть группа детей, которые на протяжении нескольких лет занимаются в спортивных секциях.
Класс активно участвует во всех викторинах и конкурсах, проводимых в школе.
Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
Формальным лидером в классе является Долгих Евгений. Также в 10 классе проявились лидерские качества у Черепова Евгения.
Среди учащихся класса существует несколько микрогрупп, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, хорошо между собой общаются. Конфликтов в отношениях нет.
Неадаптированных детей в классе нет.
Учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса и школы, но необходимо отметить, что двое ребят – Халаев Виктор и Иванов Илья – часто отказывались принимать участие в делах класса и школы.
С уважением относятся к учителям.
Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный.
Учащиеся класса осознают себя единым целым.
Актив класса.
1. Долгих Евгений – староста класса
2. Андрюкова Алина – член Совета старшеклассников
3. Шемякина Полина - член Совета старшеклассников
4. Черепов Евгений – член Совета профилактики
5. Суетин Данила – трудовой сектор
Интеллектуально-познавательная деятельность.
Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы. | Сентябрь | Классный руководитель | |
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений. | По полугодиям | Классный руководитель и учебный сектор | |
Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса | |
Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ. | Один раз в месяц. | Классный руководитель и пресс-центр | |
Принимать активное участие в предметных неделях. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники | |
Провести классный час: «Юмор в жизни человека» | Апрель | Классный руководитель | |
Лингвистический интеллектуальный марафон. | Декабрь | Классный руководитель, учитель Русского языка и литературы | |
Принимать активное участие в школьных предметных олимпиадах. | Октябрь-декабрь | Классный руководитель, учителя-предметники | |
Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания» | Февраль | Классный руководитель, учебный сектор | |
Беседа: «Учебные заведения Новосибирска и Новосибирской области» | Апрель | Классный руководитель | |
Принять активное участие в празднике «День знаний» | 1 сентября | Классный руководитель, актив класса |