Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, ба­рабаном, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инстру­ментах.

К концу года дети могут:

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

• Замечать изменения в звучании (тихо - громко).

• Петь, не отставая и не опережая друг друга.

• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Задачи психолого-педагогической работы:

Общие:

· развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками;

· развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

· формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки;

· стимулировать развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным экспериментированием с музыкальными звуками, звукоизвлечением, созданием элементарных образов-звукоподражаний;

· способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры);

· учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий;

Слушание:

· развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность, умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр;

Исполнительство:

· развивать и обогащать звуковой сенсорный опыт, опыт манипулирования с предметами, звукоизвлечения, умение сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения:

Творчество:

· развивать и обогащать умение импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей.

Формы работы.

Формы работы. (раздел «Слушание) Возраст детей___от 3 до 4 лет___
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях · Занятия · Праздники, развлечения · Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;   · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. · Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты · Игры в «праздники», «концерт» · Консультации для родителей · Родительские собрания · Индивидуальные беседы · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) · Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) · Открытые музыкальные занятия для родителей · Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) · Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье · Посещения детских музыкальных театров · Прослушивание аудиозаписей с просмотром картинок, иллюстраций  
Формы работы. Раздел «Пение»  
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей  
Формы организации детей  
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные  
· Использование пения: - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях   · Занятия · Праздники, развлечения · Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО · Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей: -песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий), · Музыкально-дидактические игры · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) · Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) · Открытые музыкальные занятия для родителей · Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) · Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье · Посещения детских музыкальных театров · Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности    
Формы работы Раздел «Музыкально-ритмические движения»  
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей  
Формы организации детей  
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные  
· Использование музыкально-ритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях · Занятия · Праздники, развлечения · Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры, хороводы - Празднование дней рождения   · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). ТСО · Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. · Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии   · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) · Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) · Открытые музыкальные занятия для родителей · Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) · Создание музея любимого композитора · Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье · Посещения детских музыкальных театров  
                   

Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности

I. Восприятие

1.Ребенок проявляет интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимает характер музыки.

. определяет 1 и 2 –частную форму произведения.

2..Ребенок может рассказать о чем поется в песне, владеет речью.

3. Ребенок различает звуки по высоте, реагирует на динамику

(громко-тихо);

музыкальные инструменты: молоточек, погремушка, бубен, барабан.

4.Ребенок овладевает культурными способами деятельности.

  сентябрь октябрь ноябрь декабрь
I неделя 1 занятие 1. Слышать изобразительность в музыке Слушаем музыку природы (программный репертуар).   1. Согласовывать движения с ритмом и характером музыки   1. Познакомить детей с танцем «Полька»  
2 занятие: «Музыка, изображает животных, птиц» Знакомство с музыкальными элементами звукоподражания. 2. Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамика, регистр, интонация 2.. Различать колыбельный жанр (ласковый, спокойный)   2 Различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки  
II неделя 1. Формировать представление детей о языке музыке: регистр, динамика, темп Образцы вокальной и инструментальной музыки ( по программе)   1. Различать оттенки настроения в произведениях с похожими названиями «Дождик», «Грустный дождик»     1.Различать смену характера, форму музыкального произведения. Обогащать их высказывания об эмоциональном содержании музыки   1. Подготовка к новогодним праздникам
2.Различать средства музыкальной выразительности, предавать характер в движении (программный материал «Музыка и движение»). 2. Вызывать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера; развивать умение высказываться о содержании музыки (программный репертуар) 2. Связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки     2. Слушаем песни, инсценировки о зиме.
III неделя 1. Слышать изобразительность в музыке. Образы и элементы звукоподражания. («Кошка», «Машина», «Кукла» идр.)   1. Определять характер контрастных музыкальных произведений, связать с ним соответствующую по настроению картину, стихотворение ( программный репертуар) 1 Сравнивать произведения с близкими названиями.     1.Активное восприятие и воспроизведение музыки (праздничный вариант)
2.Различать выразительные средства в музыке ( грустно – весело, быстро – медленно).     2. Узнавать песню по выступлению, различать изобразительные моменты, средства музыкальной выразительности (темп, динамику)   2Чувствовать черты танцевальности в песенной музыке.     2.Активное восприятие и ритмическое воспроизведение музыки (Праздничный вариант).
IV неделя 1. Сравнивать произведения с похожими названиями (по музыкальному букварю)   1. Тематическая беседа-концерт «Осень», различать вокальную и инструментальную музыку     1. Различать настроение в пьесах с близким названием: «Солдатский марш», «Марш оловянных солдатиков» Новогодние праздники  
2 Чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер в движении (программные сборники) Целевой результат: формирование музыкальной отзывчивости через эмоциональные музыкальные действия. 2. Дать детям представление о различном характере народных песен (плясовые, хороводные, колыбельные)   2. Различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ    
  январь февраль март апрель май
I неделя Каникулы 1.Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, танцевальный характер в начале и конце пьесы   8 марта 1.Инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения     1.Сравнивать разные по характеру произведения одного жанра    
2. Слышать и отмечать разницу в характере сходных частей   2.Рассказать детям о трубе и барабане. Дать послушать их звучание в записи     2.Определять форму музыкальных произведений. Передавать характер в движении.  
II неделя 1. 1.Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного характера     1.Рассказать о том, что музыка передает черты характера человека     1.Дать представление о том, что один музыкальный инструмент может изобразить игру других инструментов   1.Подбирать по тембру музыкальные инструменты для оркестровки пьесы
2 Сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями 2.Различать смену характера музыки, изобразительность, передающие образ   2.Различать темп, динамику, регистр, гармонизацию передавать характер музыки в движении   2. Распознавать в музыке жанр марш  
III неделя 1.Различать яркие интонации, средства выразительности: регистр, динамику, (программный музыкальный репертуар)     1.Закрепить умения различать средства музыкальной выразительности, создающие образ. Передавать в рисунках характер музыки   1.Различать выразительные интонации музыки.     1.Развивать представление детей о средствах в музыке (тембр, динамика)    
2.Учить различать форму произведений, выражать впечатления в слове, в рисунках ( программный муз.репертуар) 2.Находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства     2.Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыке задорного, шутливого характера   2.Определять жанр и характер музыкального произведения, сравнивать пьесы одного жанра  
IV неделя 1.Рассказать о А. И. Хачатуряне. Развивать умения высказываться о характере музыке   Подготовка к 8 марта 1.Различать части песни (вступление, припев), смену характера в куплетах     1.Определять характер маршей, выделять части      
2.Узнавать знакомое произведение по фрагменту. (программный репертуар) 2.Находить выразительные тембры музыкальных инструментов для оркестровки песни   2.Выражать в движении смену настроения в музыке    

II. Детское исполнительство

Пение

- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне РЕ (МИ) - ЛЯ (СИ);

- учить пень в одном темпе со всеми;

- чисто, ясно произносить слова;

- передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Целевые ориентиры (по ФГОС)

- проявляет интерес к песням, эмоционально откликается на них.

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1. «Дождик» муз. Карасева, сл. Френкель   2. «Да-да-да» муз. Тиличеевой сл. Островского   3. «Кошка» муз. Александрова сл. Френкель   4. «Ладушки» русская народная песня   5. «Осенняя песенка» муз. Александрова сл. Френкель 1. «Осень» муз. Кишко сл. Плакиды   2. «Машина» муз. Попатенко сл. Найденовой   3. «Петушок» русская народная песня   4. «Осенью» (укр.Народная песня) обр. Метлова, сл. Плакиды   5. «Дождик» муз., сл. Романовой   1. «Зима» муз. Карасевой сл. Френкель   2. «Снег-снежок» муз., сл. Макшанцева   3.«Дед Мороз» муз. Лукониной сл. Чадовой   4. «Первый снег» муз. Филиппенко сл. Горина   5. «Хоровод с дождем» муз., сл. Акиновой 1. «Елочка» муз. Тиличеевой сл. Ивенсен   2. «К нам идет елка» (авторы не известны)   3. «Это елочка у нас» муз. Слонова, сл. Малкова   4. «Елочка, заблести огнями» муз., сл. Олифировой   5. «Пришел Дед Мороз» муз., сл. Вересокиной   6. «Новогодний хоровод» муз. Филиппенко сл. Бойко   7. «Праздник, праздник Новый год» муз. Лукониной сл. Чадовой   8. «Елочка» муз. Филиппенко сл. Волгиной
Январь Февраль Март Апрель Май
1. «Зима» муз. Карасевой сл. Френкель   2. «Плачет котик» муз. Парцхаладзе   3. «Прокати, лошадка, нас» муз. Агафонникова сл. Михайловой   4. «Белочка» муз. Карасева сл. Клоковой     1. «Самолет» муз. Тиличеевой сл. Найденовой   2. «Зима прошла» муз. Метлова сл. Клоковой   3. «Пирожки» муз. Филиппенко сл. Кукловской   4. «Цыплята» муз. Филиппенко сл. Мироновой   5. «Очень любим маму» муз.   7. «Бабушке» муз., сл. Качаевой 1. «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой сл. Каргановой   2. «Наша песенка простая» муз. Александрова сл. Ивенсен   3. «Дождик» муз., сл. Макшанцева   4. «Весна пришла» муз., сл. Филиппенко   5. «Солнышко» муз., сл. Макшанцева   6. «Весенняя» муз., сл. Шестаковой 1. «Кто пищит?» муз., сл. Макшанцева   2. «Паровоз» муз., сл. Макшанцева   3. «Воробейка» муз. Витлина сл. Лепко   4. «Маленький ежик» (автор неизвестен)   5. «Дождик» муз. Лукониной сл. Чадовой   1. «Гуси» (РНП) обр. Метлова   2. «Игра с лошадкой» муз. Кимко сл. Кукловской   3. «Березка» (хоровод) муз. Рустамова сл. Матлиной   4. «Грибок» муз. Раухвергера сл. Высотской   5. «Дождик» муз., сл. Романовой
               

Наши рекомендации