Функции непрерывного образования Принципы непрерывного образования
О диагностическая, □ всеобщность, демократизм и доступ-
CI компенсаторная, ность,
О адаптационная, □ непрерывность,
О познавательная, □ интегративность и преемственность,
О культурологическая. □ открытость,
□ самообразование.
Цель непрерывного образования не в том, чтобы человека учить всю жизнь, а в том, чтобы он научился учиться самостоятельно в течение всей жизни.
Проблемы непрерывного образования неотъемлемы от проблем, связанных с учителем.
Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика (В. А. Сухомлинский).
Дополнительное образование
Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в различных образовательных учреждениях и посредством индивидуальной педагогической деятельности.
Дополнительные образовательные программы различной направленности реализуются
•:• в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
♦ в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);
♦ посредством индивидуальной педагогической деятельности.
/ эколого-биологическую; / военно-патриотическую; / социально-педагогическую; / культурологическую; i/ естественнонаучную и др. |
Учреждения дополнительного образования осуществляют разнообразную работу по различным направлениям
/ научно-техническую; / спортивно-техническую; / физкультурно-спортивную; / художественно-эстетическую; / туристско-краеведческую;
Вид образовательного учреждения дополнительного образования определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образова-тельной(ых) программы (программ). Виды учреждений дополнительного образования детей и подростков |
Учреждения, реализующие дополнительную образовательную программу одной направленности:
♦ школы (спортивно-технические, художественно-эстетические, военно-патриотические и др.);
♦ стадионы и спортивные площадки и комплексы;
♦ станции (туристско-краеведче-ские, научно-технические, эколо-го-биологические и др.);
♦ детские студии художественно-эстетической направленности, детские театры.
Учреждения, реализующие дополни тельные образовательные программы разной направленности: ♦ Дворцы и дома детского и юношеского творчества; центры; клубы;
детские парки; музеи;
детские и юношеские библиотеки; детские оздоровительно-образовательные лагеря.