Беседа о детенышах домашних животных

Воспитатель. У собаки маленький... (щенок), а у кошки маленький... (котенок), у коро­вы... (теленок), у лошади... (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защи­щают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

4. Игра «Покорми животных».

Воспитатель. Что любит есть котенок? (Молоко, сметану.) (Педагог дает одному ребен­ку поручение принести игрушечную тарелочку, другому - «налить» молоко из бутылочки, третьему - поставить блюдце рядом с котенком.) А что любит есть щенок? (Косточки, мясо.) (Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы заместители или муляжи), поставить тарелку рядом со щенком.) Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

Физкультминутка

У коровы есть ребенок: Показать рожки пальцами.

Брык-брык, скок-скок, Показать, как бодается теленок, прыжки на двух

ногах.
А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.

Брык-брык, скок-скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух

ногах.

5. Игра «Послушай и назови».

Воспитатель предлагает детям поочередно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

Рефлексия.

Вопросы детям:

• Каких животных мы видели на картинке?

• Как называют их детенышей?

• Кого мы кормили и укладывали спать?

• О ком мы слушали песни?

СКАЗКА В. СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?». ПЕЧЕНЬЕ ДЛЯ ЩЕНКА

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», учить распозна­вать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание; упражнять в ри­совании круглых форм, совершенствовать навыки работы красками; закреплять умение скаты­вать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, мо­жет по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы гуляем», принимает активное участие в продук­тивной деятельности (лепка печенья).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева; игрушки (щенок, пе­тух, кошка, собака, пчела, рыба, мышка, лягушка). "

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Жили-были в одном дворе много разных животных. И вот однажды там по­селился маленький щенок. Познакомиться с жителями двора он еще не успел. Поэтому-то одна­жды утром с ним и приключилась вот такая интересная история.

Основная часть.

Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и в процессе чтения показыва­ет детям персонажей сказки (игрушки). Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллю­страции к сказке. Дети рассказывают сказку, отвечая на вопросы воспитателя:

- Кто разыскивал того, кто сказал «мяу»?

- Кого встретил щенок?

- Как говорят петух, пес, мышка и другие жители двора?

- Кто же сказал «мяу»?

Воспитатель.А теперь отгадайте, про каких животных поется в этой песенке.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню «А кто это?» (сл. Ю. Островско­го, муз. Р. Рустамова). Песня исполняется как загадка. После каждого куплета воспитатель ос­танавливается и спрашивает «Кто это поет?». Дети отгадывают.

Физкультминутка «Мы гуляем»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Мы шагаем, мы шагаем! Распрямили спинку,

Выше ножки поднимаем! Вышли на тропинку:

Через камушки и кочки, Ставим ножки аккуратно

Через ямки и пенечки! И идем туда-обратно!

Раз-два, три-четыре, Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире! Мы в лесу, а не в квартире!

Лепка печенья.

Воспитатель. Щенок очень любит печенье. Давайте угостим его и всех жителей двора. Я хочу испечь круглое печенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым, нужно уметь его правильно сделать. Сначала комок пластилина скатывается в шарик, который затем расплющи­вается. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и их расплющива­ния.) Покажите, как вы будете делать круглое печенье. (Дети выполняют кругообразные движе­ния ладонями и затем показывают приемы расплющивания заготовки.) Правильно, именно так вы и будете делать печенье. (В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

Рефлексия.

Дети раскладывают свои изделия на тарелочке, стоящей перед игрушками.

Воспитатель. Что мы сегодня делали? (Печенье.) Кого мы будем угощать печеньем? (Ответы детей.) Позовите животных к столу и угостите их. (Дети проговаривают фразы: «Пе­тушок, садись за стол. Кушай печенье! Оно вкусное» и т. п.)

ИГРА «УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ». РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цел и: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диало­гической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, мо­жет по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при имитации действий кошки и мышки, принимает участие в рассматривании и сравнении героев сказки.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке, на которых изо­бражены Щенок, Мышонок, Петух, Пес, Кошка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто говорит «мяу»? (Дети отвечают.) Давайте послу­шаем сказку.

Наши рекомендации