Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим деятельности в ДОУ

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.), СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342, комплексной программы «Мир открытий» под ред. Л.Г.Петерсон

В режим дня при 12 часовом пребывании ребенка в ДОУ включены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.

В группах детей в возрасте 3-4 года образовательная деятельность составляет 65% (468 мин.- 7,8 ч.), из них: 390 минут (6,5ч) на основную часть программы, 78 минут (2,3ч) на вариативную; присмотр и уход 35% (252 мин.- 4,2ч)

В группах детей в возрасте 4 - 5 лет образовательная деятельность составляет 70% (504 мин.-8,4ч.), из них 420 минут (7ч.) на основную часть, 84миуты (1,4ч.) на вариативную часть; присмотр и уход 30 % (216 мин.- 3,6ч.)

В группах детей в возрасте 5 – 7 лет образовательная деятельность составляет 80% - 9,6 ч. (576мин.), из них 480 минут (8 ч.) на основную часть, 96 минут (1,6ч) на вариативную; присмотр и уход 20% (144 мин.-2,4 ч.).

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее и вечернее время общей продолжительностью 30 мин., что составляет 5 % от времени реализации основной общеобразовательной программы.

Самостоятельной деятельности детей отводится – 3-4 часа (180 – 240 мин) и поэтому занимает:

В группах детей в возрасте 3 - 4 года 25 % (180 мин.)

В группах детей в возрасте 4 - 5 лет 25 % (180 мин.)

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет 30 % (240 мин.)

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет 30 % (240мин.)

На непосредственно образовательную деятельность отведено:

В группах детей в возрасте 3 - 4 года 4 % - 6% ( 2 (3) х 15 -30 / 45 мин.) + 2% (20мин)

В группах детей в возрасте 4 - 5 лет 6%-8 % ( 2 (3) х 20 – 40 / 60 мин.) + 4% (30 мин)

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет 10 % (2 (3) х 25 - 75 мин.) + 4% (30 мин)

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет 14 % (3 (4) х 30 – 90 /120 мин) + 4% (30мин)

На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов предусмотрено

В группах детей в возрасте 3 - 4 года 30 % (213 мин.)

В группах детей в возрасте 4 - 5 лет 32 % (224 мин.)

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет 31 % (221 мин.)

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет 31 % (194 мин.)

На взаимодействие с семьей-3-4 года- 10мин- 1%

В режиме обеспечен баланс четырёх направлений развития ребёнка:

  Направления развития ребенка
Возраст детей Физкультурно-оздоровительное Социально-личностное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое
3 – 4 года 97,5 мин. в день 487,5 мин. в неделю 97,5 мин. в день 487,5 мин. в неделю 97,5 мин. в день 487,5 мин. в неделю 97,5 мин. в день 487,5 мин. в неделю
4 – 5 лет 105 мин. в день 525 мин. в неделю 105 мин. в день 525 мин. в неделю 105 мин. в день 525 мин. в неделю 105 мин. в день 525 мин. в неделю
5 – 6 лет 112,5 мин. в день 562,5 мин. в неделю 112,5 мин. в день 562,5 мин. в неделю 112.5 мин. в день 562,5 мин. в неделю 112.5 мин. в день 562,5 мин. в неделю
6 – 7 лет 120 мин. в день 600 мин. в неделю 120 мин. в день 600 мин. в неделю 120 мин. в день 600 мин. в неделю 120 мин. в день 600 мин. в неделю

Режим пребывания детей в младшей группе

(возраст детей: 3 - 4 года)

В младшем возрасте на реализацию основной общеобразовательной программы отведено 65% времени пребывания детей или 390 мин., что составляет 6 час.50мин

В данном режиме:

· на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов предусмотрено 213 мин - (утренняя гимнастика – 5 мин., КГН– 5 мин., организация завтрака – 10 мин, подготовка к прогулке – 7 мин., утренняя, дневная прогулка (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, т.д.) – 60 мин., возвращение с прогулки – 10 мин., подготовка к обеду – 7 мин., организация обеда - 15 мин; подъём после сна, закаливающие процедуры – 8 мин., полдник - 5 мин; 2 половина дня - 26 мин, подготовка к ужину - 5 мин, ужин - 10 мин, подготовка к прогулке – 10 мин., прогулка во 2 половине дня (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, т.д.) – 30 минут

· на непосредственно организованную образовательную деятельность – 65 мин. (во время утреннего приёма, 2 половине дня – 20 мин., на игры-занятия в течение дня – 30 мин., дополнительное образование- 15 минут

· на самостоятельную деятельность – 180 мин. – 3 часа(во время утреннего приёма – 30 мин., перерыв между занятиями – 10 мин., на утреннюю и дневную прогулки – 50 мин., на деятельность, освоенную на уровне самостоятельности (игра, художественно – творческая деятельность, физическое развитие) – 40мин., самообслуживание -10 минут, вечерняя прогулка – 40 мин.

· на работу с родителями – 10 мин.

На присмотр и уход отведено 35% - (252 мин.- 4,2ч)

В общей сумме – 720 мин – 12 часов.

Режим пребывания детей в средней группе

(возраст детей: 4 -5 лет)

В среднем возрасте на реализацию основной общеобразовательной программы отведено 70 % времени пребывания детей или 420 мин., что составляет 7 часов.

В данном режиме:

· на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов предусмотрено 224 минуты (утренняя гимнастика – 5 мин., КГН – 5 мин., подготовка к прогулке – 10 мин., утренняя и дневная прогулка (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, т.д.) – 100 мин., возвращение с прогулки – 10 мин., подготовка к обеду – 10 мин., организация обеда - 10 минут, подъём после сна, закаливающие процедуры – 7 мин., полдник - 5 мин., на организацию деятельности детей во 2 половине дня - 20 мин., организация ужина - 10 мин., подготовку к прогулке – 7 мин., вечерней прогулки (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, т.д.) – 25 мин.,

· на непосредственно организованную образовательную деятельность – 90 мин (во время утреннего приёма, 2 половина дня – 30 мин., на игры-занятия – 40 мин., дополнительное образование – 20 мин.)

· на самостоятельную деятельность – 180 мин - (во время утреннего приёма – 10 мин., двигательная пауза после первого занятия – 10 мин., на первую прогулку – 30 мин., на деятельность, освоенную на уровне самостоятельности (игра, художественно – творческая деятельность.) – 40 мин., вторую прогулку – 40 мин.

· на работу с родителями – 10 мин.

На присмотр и уходотведено 30% или 216 мин. – 3,6 ч

В общей сумме – 720 мин - 12 часов.

Режим пребывания детей в старшей группе

(возраст детей: 5 - 6 лет)

В старшем возрасте на реализацию основной общеобразовательной программы отведено 80% времени пребывания детей или 576 мин., что составляет 9,36 ч.

В данном режиме:

· на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов предусмотрено - 221 мин - (утренняя гимнастику – 10 мин., КГН – 5 мин., организация завтрака – 10 мин., подготовка к занятиям – 5 мин.; подготовку к прогулке – 15 мин., утренняя и дневная прогулка (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, т.д.) – 70 мин., возвращение с прогулки – 10 мин., подготовку к обеду – 10 мин., подъём после сна – 10 мин., полдник - 6 мин, 2 половина дня - 20 мин, подготовка к ужину - 10 мин., организация ужина- 10 мин., подготовка к прогулке – 10 мин., вторую прогулка (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, т.д.) – 20 мин.

· на непосредственно организованную образовательную деятельность – 105 мин. - (во время утреннего приёма, 2 половина дня – 30 мин., на игры - занятия + дополнительное образование 3 занятия по 25 минут - 75 мин.

· на самостоятельную деятельность – 240 минут (во время утреннего приёма – 30 мин., на двигательную паузу – 20 мин., на первую прогулку – 60 мин., самообслуживание - 30 минут, на деятельность, освоенную на уровне самостоятельности (художественно – творческая деятельность, развлечения, игры.) – 60 мин., вторую прогулку – 40 мин.

· Всего в общей сумме – 7 часов.

· на работу с родителями – 10 мин.

На присмотр и уход отведено 20% или 144 мин.

В общей сумме –720 мин. -12часов.

Режим пребывания детей в подготовительной группе

(возраст детей: 6 - 7 лет)

В подготовительной группе на реализацию основной общеобразовательной программы отведено 80% времени пребывания детей или 576мин., что составляет 9,36 часов.

В данном режиме:

· на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов предусмотрено – 194 мин. (утренняя гимнастика – 10 мин., КГН- 5 мин., организация завтрака – 10 мин., подготовка к занятиям – 5 мин., подготовку к прогулке – 10 мин., утренняя и дневная прогулка (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, т.д.) – 50 мин., возвращение с прогулки – 10 мин., подготовку к обеду – 7 мин., организация обеда – 10 минут, подъём после сна – 7 мин., полдник – 5 мин., 2 половина дня – 25 мин., организация ужина – 10 мин., подготовку к прогулке – 10 мин., вторую прогулка (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, т.д.) – 20 мин.,

· на непосредственно организованную образовательную деятельность – 132 мин. (во время утреннего приёма, 2 половина дня – 30 мин., на игры-занятия +дополнительное образование 17хз30 мин- 102 мин.)

· на самостоятельную деятельность – 240 мин. (утренний приём –20 мин., двигательные паузы - 20 мин, утренняя и дневная прогулку – 60 мин., самообслуживание -35 мин., на деятельность, освоенную на уровне самостоятельности (художественно – творческая деятельность, развлечения, игры) – 65 мин., вторая прогулка – 40 мин.

· на работу с родителями -10 минут

На присмотр и уход отведено 20% -144 мин.

В общей сумме –720 минут 12 часов.

Наши рекомендации