XIII. Каким требованиям должно удовлетворять содер жание школьного образования?
1) Научность; 2) занимательность; 3) формирование научного мировоззрения; 4) последовательность; 5) историзм;
6) отвечать требованиям политехнизма; 7) идейность;
8) легкость обучения; 9) связь с жизнью; 10) систематич
ность; 11) доступность; 12) оптимизация нагрузки; 13) подго
товка к профессиональной деятельности; 14) партийность;
15) сознательность и активность; 16) преемственность;
17) патриотизм; 18) соответствие возрастным возможностям
и уровню подготовленности; 19) отражение национальных
особенностей; 20) единство обучения во всех учебных заве
дениях; 21) генерализация учебного материала; 22) экологи
ческая направленность; 23) интеграция знаний; 24) гумани
таризация; 25) внедрение новых информационных техно
логий.
XIV. Что представляет собой учебная программа?
1. Учебная программа определяет порядок изучения учеб
ных дисциплин, количество часов на них, начало и конец
каждой четверти.
2. В учебной профамме определены содержание и объем
знаний по каждому учебному предмету, количество часов,
которое отводится на изучение определенных тем, вопро
сов курса.
3. Под учебной программой следует понимать такой доку
мент, в котором перечислены те предметы, которые будут
изучаться в определенном классе, количество часов на их
изучение.
XV. Что представляет собой учебный план?
1. Учебный план — это сертификат, определяющий состав
учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изу
чения по годам, количество часов в неделю и на год,
структуру учебного года.
2. Учебный план определяет количество учебных предме
тов, а также содержание материала по каждому учебному
предмету.
3. В учебном плане раскрывается содержание учебного
материала по предметам, количество часов на изучение
тем, разделов, начало и окончание учебного года, дли
тельность каникул.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Вопросы | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Ответы | 2, 4, 5, 6, | _ | _ | 1,2,3,7, | ||||
8,9, 11, | 8, 9, 10, | |||||||
13, 14, 16, | 11,12.16, | |||||||
17, 18. 19, | 17, 19, 20, | |||||||
4. Дайте определения основных дидактических категорий.
5. Что такое дидактическая система?
6. В чем сущность «традиционной» дидактики Гербарта?
7. В чем сущность «прогрессивистской» дидактики Дьюи?
8. Какие признаки характеризуют современную дидактическую
систему?
9. Что такое модели обучения?
10. В чем сущность информационной модели?
//. Какие звенья выделяются в традиционной модели обучения?
12. Что такое продукт процесса обучения и какие компоненты в
нем выделяются?
13. Что такое таксономия целей обучения?
14. Что такое содержание учебного процесса ?
15. Каковы цели общего образования современной школы?
16. Как формируется содержание образования?
17. Какие требования предъявляются к содержанию обучения?
18. Какие схемы формирования содержания вам известны?
19. Что такое учебный план?
20. Что такое учебная программа?
I
Вопросы | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV |
Ответы | 1,3, | 1,4,5,6,9, | |||||
5.6,7 | 10, 12, 15, | ||||||
16, 18, 19, | |||||||
20,21,22, | |||||||
23,24 |
Контрольный тест
1. Что собой представляет процесс обучения?
2. Какие признаки характерны для понятия процесса обучения ?
3. Что называется дидактикой?
ззо
Щ1 Литература для самообразования
Беспаль/со В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. Блага К., Шебек М. Я — твой ученик, ты — мой учитель. —
М., 1991.
Брайан С. Общество и образование. — М., 1989.
Владиславлев П.А. Система образования в европейских странах СЭВ. — М., 1989.
Георгиева Т.О. Высшая школа США на современном этапе. — М., 1989.
Дидактика современной школы / Под ред. В.А. Онищу-ка. — Киев, 1987.
Зорина Л. Я. Программа — учебник — учитель. — М., 1989.
Михайлов Ф.И., Казакова Е.И. Школа — взгляд на мир. — Л., 1989.
Оконь В. Введение в общую дидактику. — М., 1990.
Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики — М 1984.
Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Л. Лернера. — М 1983.
Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества — М., 1990.
ТЕМА 2
ФАКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ
I—.—
|339
I—•—
|343
|——
|353
Дидактические причины и факторы
Факторный анализ в дидактике
Комплексное влияние факторов
Кривые обучения
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ
Минимально необходимое время (в минутах)
изучения материала темы (МНВ)................................................................................. 40
Трудность (в условных единицах от 1.00)
изучаемого материала....................................
0,80
Время (в минутах), необходимое для полно
ценного усвоения знаний....................................
.240
I