XIII. Каким требованиям должно удовлетворять содер­ жание школьного образования?

1) Научность; 2) занимательность; 3) формирование науч­ного мировоззрения; 4) последовательность; 5) историзм;

6) отвечать требованиям политехнизма; 7) идейность;

8) легкость обучения; 9) связь с жизнью; 10) систематич­
ность; 11) доступность; 12) оптимизация нагрузки; 13) подго­
товка к профессиональной деятельности; 14) партийность;
15) сознательность и активность; 16) преемственность;
17) патриотизм; 18) соответствие возрастным возможностям
и уровню подготовленности; 19) отражение национальных
особенностей; 20) единство обучения во всех учебных заве­
дениях; 21) генерализация учебного материала; 22) экологи­
ческая направленность; 23) интеграция знаний; 24) гумани­
таризация; 25) внедрение новых информационных техно­
логий.

XIV. Что представляет собой учебная программа?

1. Учебная программа определяет порядок изучения учеб­
ных дисциплин, количество часов на них, начало и конец
каждой четверти.

2. В учебной профамме определены содержание и объем
знаний по каждому учебному предмету, количество часов,
которое отводится на изучение определенных тем, вопро­
сов курса.

3. Под учебной программой следует понимать такой доку­
мент, в котором перечислены те предметы, которые будут
изучаться в определенном классе, количество часов на их
изучение.





XV. Что представляет собой учебный план?

1. Учебный план — это сертификат, определяющий состав
учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изу­
чения по годам, количество часов в неделю и на год,
структуру учебного года.

2. Учебный план определяет количество учебных предме­
тов, а также содержание материала по каждому учебному
предмету.

3. В учебном плане раскрывается содержание учебного
материала по предметам, количество часов на изучение
тем, разделов, начало и окончание учебного года, дли­
тельность каникул.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы I II III IV V VI VII VIII
Ответы 2, 4, 5, 6, _ _ 1,2,3,7,
    8,9, 11,           8, 9, 10,
    13, 14, 16,           11,12.16,
    17, 18. 19,           17, 19, 20,
             

4. Дайте определения основных дидактических категорий.

5. Что такое дидактическая система?

6. В чем сущность «традиционной» дидактики Гербарта?

7. В чем сущность «прогрессивистской» дидактики Дьюи?

8. Какие признаки характеризуют современную дидактическую
систему?

9. Что такое модели обучения?

10. В чем сущность информационной модели?

//. Какие звенья выделяются в традиционной модели обучения?

12. Что такое продукт процесса обучения и какие компоненты в
нем выделяются?

13. Что такое таксономия целей обучения?

14. Что такое содержание учебного процесса ?

15. Каковы цели общего образования современной школы?

16. Как формируется содержание образования?

17. Какие требования предъявляются к содержанию обучения?

18. Какие схемы формирования содержания вам известны?

19. Что такое учебный план?

20. Что такое учебная программа?



I


Вопросы IX X XI XII XIII XIV XV
Ответы 1,3, 1,4,5,6,9,
        5.6,7 10, 12, 15,    
          16, 18, 19,    
          20,21,22,    
          23,24    

Контрольный тест

1. Что собой представляет процесс обучения?

2. Какие признаки характерны для понятия процесса обучения ?

3. Что называется дидактикой?

ззо

Щ1 Литература для самообразования

Беспаль/со В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. Блага К., Шебек М. Я — твой ученик, ты — мой учитель. —

М., 1991.

Брайан С. Общество и образование. — М., 1989.

Владиславлев П.А. Система образования в европейских странах СЭВ. — М., 1989.

Георгиева Т.О. Высшая школа США на современном эта­пе. — М., 1989.

Дидактика современной школы / Под ред. В.А. Онищу-ка. — Киев, 1987.

Зорина Л. Я. Программа — учебник — учитель. — М., 1989.

XIII. Каким требованиям должно удовлетворять содер­ жание школьного образования? - student2.ru Михайлов Ф.И., Казакова Е.И. Школа — взгляд на мир. — Л., 1989.

Оконь В. Введение в общую дидактику. — М., 1990.

Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики — М 1984.

Теоретические основы содержания общего среднего об­разования / Под ред. В.В. Краевского, И.Л. Лернера. — М 1983.

Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества — М., 1990.

ТЕМА 2

ФАКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ



I—.—

|339

I—•—

|343

|——

|353

Дидактические причины и факторы

Факторный анализ в дидактике

Комплексное влияние факторов

Кривые обучения

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ

Минимально необходимое время (в минутах)

изучения материала темы (МНВ)................................................................................. 40

Трудность (в условных единицах от 1.00)
изучаемого материала....................................

0,80



Время (в минутах), необходимое для полно­
ценного усвоения знаний....................................

.240

I

Наши рекомендации