Произведения для домашнего чтения

(* с 1-12 - произведения для обязательного прочтения с записью в читательском дневнике; с 13 - 42 любые 5 произведений на выбор с записью в читательском дневнике)

Русские народные сказки: "Лиса и журавль''*, "Марья Моревна''*, "Финист Ясный сокол''*.

Пословицы*, поговорки*, загадки*.

Былины: "Илья Муромец и Соловей разбойник''*, "Садко''.

И. Крылов Басни "Ворона и лисица''*, "Квартет''*, "Лебедь, рак и щука''*, "Волк на парне''.

А.С. Пушкин "Пущину''*, "Зимнее утро''*, Узник'', "К***''*, "Зимняя дорога''*.

М.Ю.Лермонтов "Утес''*, "Парус''*, "Тучи''*, "Три пальмы'', "Смерть поэта''.

Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством''

И.С. Тургенев "Бежин луг''*

А. П. Чехов "Хамелеон''*, "Пересолил''*, "Толстый и тонкий''*.

М. Пришвин Рассказы (2 на выбор)*, "Кладовая солнца''*.

Г. Х. Андерсен Сказки* (любые 2 на выбор)

К.Г. Паустовский "Заячьи лапы''*.

Е. Шварц Сказка о потерянном времени

В. Губарев Королевство кривых зеркал

Л. Гераскина В Стране невыученных уроков

С. Прокофьева Приключения желтого чемоданчика

А. Волков Волшебник Изумрудного города

А. Волков Семь подземных королей

А. Волков Огненный Бог Марранов

Э. Успенский Зима в Простоквашино

Э. Успенский Тетя дяди Федора

Э. Успенский Любимая девочка дяди Федора

Э. Успенский Дядя Федор идет в школу, или Нэнси из Интернета в Простоквашино

Э. Успенский Праздники в деревне Простоквашино

Э. Успенский Неприятности в Простоквашино

Э. Успенский Крокодил Гена и его друзья

Э. Успенский Бизнес крокодила Гены

Е. Велтистов Электроник - мальчик из чемодана

Д. Родари Джельсомино в стране лгунов

Д. Родари Чиполлино

Д. Харрис Сказки дядюшки Римуса

Я. Экхольм Тутта Карлсон, первая и единственная, Людовиг ХIV

Н. Гарин-Михайловский Тема и Жучка

Сказки "Тысяча и одна ночь'' (Синбад-мореход, Волшебная лампа Алладина. Али-Баба и сорок разбойников).

В. Гауф Карлик-нос.

В. Гауф Маленький Мук

А. Н. Толстой Золотой ключик, или приключения Буратино

А. Милн Винни-Пух и все-все-все

Д.Свифт Путешествия Гулливера

С. Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

П. Трэвэрс Мэри Поппинс

А. Линдгрен Пеппи Длинный чулок

Вопросы к экзамену

  1. Специальная методика преподавания литературы как наука. Предмет, задачи и содержание. Связь спецметодики преподавания литературы со смежными науками.
  2. Исторический обзор становления спецметодики преподавания литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  3. Характеристика актуальных проблем методики преподавания литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  4. Характеристика учебно-методического обеспечения предмета "Литература'' в специальной (коррекционной) школе V вида.
  5. Характеристика этапов изучения литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  6. Методы и приемы изучения литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  7. Особенности планирования уроков литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  8. Особенности методического обоснования урока литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  9. Образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи урока литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  10. Подготовка учителя к уроку литературы. Требования к его проведению. Предупреждение типичных методических недочетов в работе учителя на уроке.
  11. Типы уроков литературы. Особенности структуры уроков разных типов.
  12. Понятие о литературном произведении как художественном единстве. Роды и жанры литературы. Характеристика компонентов содержания и формы художественного произведения.
  13. Особенности литературного развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
  14. Коррекционно-образовательное значение уроков литературы в развитии учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
  15. Методика изучения произведений устного народного творчества на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  16. Методика изучения эпических произведений на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  17. Методика изучения лирических произведений на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  18. Методика изучения драматических произведений на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  19. Методика изучения басен на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  20. Специфика использования различных видов анализа художественного произведения на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  21. Развитие речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературы: значение, принципы, направления работы.
  22. Психолого-педагогические и литературоведческие основы обучения пересказу учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
  23. Характеристика видов пересказа и приемы подготовительной работы к пересказу на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  24. Характеристика работы по развитию письменной речи учащихся на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  25. Психолого-педагогические, лингвистические и психолингвистические основы обучения чтению в специальной (коррекционной) школе V вида.
  26. Психофизиологические механизмы навыка чтения.
  27. Содержание понятия "полноценный навык чтения'', характеристика четырёх его качеств.
  28. Особенности овладения навыком чтения школьниками с тяжелыми нарушениями речи.
  29. Характеристика беглости чтения, приёмы работы над этим качеством.
  30. Характеристика правильности чтения, приёмы работы над этим качеством.
  31. Характеристика сознательности чтения, основные приёмы работы.
  32. Характеристика выразительности чтения, приёмы работы над интонационной выразительностью.
  33. Методика внеклассного чтения в специальной (коррекционной) школе V вида. Характеристика современной системы формирования читательской самостоятельности школьников.
  34. Типология уроков внеклассного чтения в специальной (коррекционной) школе V вида.
  35. Особенности организации работы по внеклассному чтению в специальной (коррекционной) школе V вида.
  36. Формы внеклассной работы по литературе в специальной (коррекционной) школе V вида.
  37. Изучение теоретико-литературных понятий на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.
  38. Самостоятельная работа учащихся с тяжелыми нарушениями речи в процессе анализа художественного произведения.
  39. Роль наглядности в преподавании литературы, её виды и особенности применения в специальной (коррекционной) школе V вида.
  40. Словарная работа при изучении художественного произведения на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.

Наши рекомендации