Сравнительный анализ качества знаний учащихся за 3 года.
Одним из показателей успешного овладения приёмами и методами контроля с применением тестовой технологии является позитивная динамика качественной успеваемости обучающихся по предметам.
2009 – 2010 год – 65%
2010 – 2011 год – 68%
2011 – 2012 год – 68%
Количество обучающихся, успевающих на «4» и «5» в 5 классе по итогам первого полугодия составило 68%.
Ежегодно обучающиеся становятся победителями и призерами школьных и районных предметных олимпиад.
Динамика роста качества знаний обучающихся.
Рост качества знаний обучающихся
Уровень развития произвольности познавательных процессов за
Года.
В период работы над опытом проводилось изучение уровня развития произвольности познавательных процессов, включающее в себя выявление сформированности контроля («Тест определение уровня произвольности»). Результаты приведены в таблице:
Год | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2009-2010 | 39% | 26% | 35% |
2010-2011 | 37% | 28% | 35% |
2011-2012 | 38% | 41% | 21% |
Результаты психолого-педагогического исследования.
Результаты проведённого анкетирования показали, что большей части учащихся нравится, когда учитель использует технологию тестового контроля для проверки знаний и умений.
Таким образом, систематическая работа по развитию у младших школьников контроля с применением тестовой технологии способствует формированию произвольности познавательных процессов, учебной деятельности в целом, способствует становлению личности младшего школьника.
Библиографический список:
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М.: АДЕПТ, 1998.
2. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. – М.:Исслед. Центр пробл. кач. подгот. спец. (ИЦПКПС), 1994.
3. Аванесов В.С. Основы теории разработки заданий в тестовой форме. - М.: ИЦПКПС, 1989.
4. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М.: ИЦПКПС, 1998.
5. Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации // Вопросы образования. - 2004. - № 3.
6. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. - М.: Педагогика, 2003. № 10.
7. ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.
8. ГущинЮ.Ф., Татур А.О. Психологические особенности тестовой формы контроля результатов обучения // Актуальные проблемы тестирования в образовании: Материалы науч. - практ. конф. - М., 1999.
9. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. Учеб. пособие. -М.: Логос, 2003.
Приложение
1. Приложение №1
Мастер-класс «Тестовая технология как средство педагогического контроля»
2. Приложение №2
Урок литературного чтения 1 класс, тема Е.И. Чарушин «Томкины сны»
3. Приложение 3
Урок окружающего мира 2 класс, тема: «Кто занимается домашним хозяйством»
4. Приложение 4
Урок математики 2 класс, тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа»
5. Приложение 5
Урок окружающего мира 1 класс, тема: «Домашние птицы»
6. Приложение 6
Урок окружающего мира 3 класс, тема: «Животные болот»
7. Приложение 7
Правила работы с тестами.